Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распрстранение христианства при СВ. Князе Владимире святославиче




Это очень знаменательно, как вера преображает души людей. Крестившись, князь Владимир совершенно переродился. Ревностно насаждая новую веру (как неофит), князь в жизни своей старался следовать заветам Христа. Следовал буквально, проявляя исключительное милосердие: " По вся недели (воскресение)устави на дворе в гриднице пир творити и приходити боляром, и гриде и сотским и десятским и нарочитиым мужем при князе и без князи. Бываше множество от мяс, от скота и от зверины. Бяше по изобилию от всего. " Особенно щедрыми пирами он отмечал дни личного крещения у себя на даче в Василёве, под Киевом в день Преображения и затем в праздник Успения, т.е.в день всеобщего успения киевлян. " Постави церковь в Василеве и сотвори праздник велик, варя триста провар мёду и созваша боляры своя и посадники, старейшины по всем градом и люди многи. Праздновав князь дний восемь. И возвращахся к Кыеву на Успение и ту паки створяше праздник велик, сзывая множество народу. " Он порывался буквально (как неофит) выполнить евангельский завет любви, милосердия и нищелюбия: " Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. " "И повеле всякому нищему и убогому приходити на двор княж и взимати всяку потребу: питье и ядение и от скотниц кунами (это денежная единица)Устрои же се рек: яко немощнии и больнии не могут долезти двра моего повеле пристоити кола (телегу) и вскладаше хлебы, мяса, рыбы, овощ разноличный, меда, а в других телегах квас возити по городу опрошающи где больный и нищ, не могий ходити, тем раздаваху на потребу. "

В Евангелии сказано: " Кто ударит тебя по щеке — подставь другую. Владимир решил буквально исполнять евангельский завет. Под 996 годом летопись сообщает: " Живяще же Володимир в страсе Божием и умножишася зело разбоеве. И реша епископи ему: се умножишася разбойницы, почто не казниши их. Он же рече им: боюсь греха. Они же реша ему: ты поставлен еси от Бога на казнь злыма добрым — на милование. Достоит ти казнити разбойники, но со испытом. Тогда Володимир отверг виры (штраф)И нача казнити разбойники. " "Вот так он тяготился мечом казнящего. Епископам приходилось успокаивать его чуткую совесть." — пишет Карташов.

Митрополит Илларион(11век) пишет: " Оттрясши в святой купели слепоту душевную, вкупе и телесную Св. Владимир возгорелся духом и возжелал сердцем быть христианином и обратить всю землю в христианство. " Вот таков восторг новообращённого!

После крещения киевлян " нача ставить по градом церкви и попы и люди приводити на крещение по всем градом и селам." Епархии были открыты не только в близких от Киева городах: в Белгороде, во Владимире Волынском, Чернигове, Турове, Полоцке, но и на окраинах среди инородцев. В Новгороде, где было много финских племён: чудь, весь, в Ростове, среди мери и Тмутаракане (низовье Дона) Сам Владимир являлся лично для миссионерства. Несомненно, он был на Волыни. Действовал через своих сыновей (12 человек) в Тмутаракане, во Владимире Волынском, в земле древлянской (полесье), Турове, Пскове, Полоцке, Смоленске и в Муроме. За время княжения Владимира христианство было занесено во все концы русской земли. Митрополит Илларион в " Похвальном слове кн. Владимиру " пишет: " Труба апостольская и гром евангельский огласили все города и вся земля наша в одно время стала славить Христа."

На юге и западе крещение принимали легко, потому что через этот край пролегал исторический путь из " варяг в греки". Это был транзитный путь из Скандинавии, Северной Европы в Византию. А вот новгородская Русь, окружённая инородцами оказалась очень неподатливой к христианству. Русский север кишел волхвами, которые старались поддерживать упрямство языческое. Остановимся на понятии волхвы. Что такое волхв, какова этимология слова. Голубинский пишет: " Волхвы — это прорицатели будущего и призванные творить чудесное (волшвенное или волшебное), ибо прорицание и волшебство сосотавляли необходимый элемент всякого язычества." Вот пример волшебства. Между 1074 и 1078 годом по летописи в Новгороде явился волхв. Он творил" аки бог", говорил, что провидит всё будущее, хулил веру христианскую и обещался пройти перед всеми по реке Волхву" аки по суху". Здесь проявил находчивость князь новгородский Глеб Святославович. Когда епископ вышел на площадь и сказал: кто верует волхву — пусть идёт за ним, а кто верует во Христа — пусть идёт ко кресту. На стороне епископа стал князь с дружиной (вот какие слои первыми принимают христианство), а весь народ пошёл к волхву, производя великий мятеж (с погромами). Тогда князь взял под полу платья топор, пошёл к волхву и спросил: " Знаешь ли ты, что будет завтра? " "Всё знаю. " " А знаешь ли что будет сейчас? А знаешь ли что будет сегодня?" " Сотворю великие чудеса." При этих словах князь выхватил топор и рассёк волхва на двое. Вот так поверг его прорицания, Народ тотчас же разошёлся.

А ещё раньше епископ Новгородский Иоаким " требища раззори, идолы сокруши и Перуна посече." Это вызвало бунт в Новгороде и тогда тысяцкий Путята с дружиной стал подавлять мятеж, а дядя князя Владимира Добрыня пожёг дома мятежников. Отсюда родилась пословица: " Путята крести их мечем, а Добрыня огнём. Вот так был крещён великий Новгород, это второй после Киева город! Волхвы вели постоянную тайную проповедь и они, конечно не мало содействовали тому, что в народе долго оставалось двоеверие, т. е. Христианство в соединении с язычеством. "После крещения Руси язычество стало religio prohibita (запрещённой религией)" (Голубинский)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.