КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Митрополит Иона
Гг.). Митрополит Исидор Исидор с Ионой в 1437 г. вернулись в Москву. Конечно, Василий Васильевич был в досаде, что не уважили его просьбу, но книжный Исидор сумел его расположить к себе. Это был необыкновенно речистый человек. Греческие хроники называли Исидора образованнейшим человеком своего времени. Русские летописи говорят: «многим языком сказателем», т.е. полиглот. Не успев приехать, он стал собираться на Ферраро-Флорентийский Собор (1338-1339 гг.). Он убедил Василия Васильевича, что уния спасет Греческую империю от турок и унии можно добиться и без догматических уступок. Великий князь богато снарядил его в дальнюю дорогу. Греки, ведь, всегда бедные, бедные как церковная мышь. С митрополитом было ок. 100 человек, обоз из 200 лошадей с сокровищами. Греки не зря надеялись на богатую Россию. Патриарху говорили: «Нет средств ехать на собор», а он отвечал: «Если бы потребовалось и до ста тысяч аспров, то можно собрать и с епископов, митрополит русский один привезет такую сумму.» На этом соборе Исидор был самым активным и самым убедительным. Папа дал ему за это звание кардинала и легата от ребра апостольского (редкая честь!) в землях Лифляндских?, Литовских и Русских. 5 июля 1439 г. уния была подписана, а 6 июля она была освящена в центральном соборе Флоренции. Акт гласил, что: 1.Дух Святый исходит от Отца и Сына 2.Есть чистилище 3.Евхаристию можно совершить на квасном хлебе и на опресноках. 4. Глава Церкви — папа. На обратном пути митрополит служил без разбору во всех храмах, как католических так и православных, и отправлял пастырские послания об унии. Москва уже подготовилась к встрече вероотступника. Об унии рассказали ранее прибывшие члены делегации: еп. Суздальский Авраамий, княжеский посол и др. Митрополит прибыл в Москву в Великий Пост 1441 г. Как легат, он вошел в Москву с преднесением католического креста — крыжа. За Литургией он поминал во-первых папу. Его протодиакон прочел с амвона соборный акт об унии. Русские были в замешательстве. Ждали реакции великого князя. И вот, лишь на 4-й день русские вышли из оцепенения. Великий князь арестовал Исидора и бросил в Чудов монастырь. К нему приходили епископы, увещевали еретика под страхом смерти, но тщетно. Просидел он в Чудовом монастыре всю весну и лето 41-го, а в середине сентября утек в Новогрудок к литовскому князю, а потом в Рим. Погони не было. Это был последний митрополит из греков, греческий папизм кончился. Я вам немного добавлю о судьбе Исидора после того. О нем немного сведений сохранилось. Когда турки подошли к КП-лю, то папа отправил его на Босфор и Исидор принимал там деятельное участие в организации обороны. Махмед 2-й обещал за голову этого митрополита золото весом с эту голову. И голова была доставлена, но оказалась чужой, а митрополит утек. Император пал, сражаясь на стенах Константинополя. Турки опознали его по императорским сапожкам с двуглавым орлом на голенищах. Махмед приказал похоронить его с царскими почестями. Эта могила поддерживалась в чистоте и порядке до свержения турецкого султана в 20 в. (1921 или 22 гг.), когда к власти при помощи революции пришел Ататюрк. И могила была забыта и поросла быльем. Храм Св. Софии был обращен в мечеть в мае 53 г. А сейчас София…кон. кассеты… Вы знаете сейчас в Турции правые силы требуют восстановления мусульманского законодательства и восстановления султаната. Встал вопрос, как быть? Греческая Мать-Церковь отступила от православия. Император Иоанн Палеолог и патр. Митрофан были униатами. Император Константин, чтобы спасти империю, также прибег к унии. Султан Магомет обратил храм Св. Софии в мечеть, но позволил выбрать нового патриарха и им стал православный. Таковым стал видный борец с унией мон. Геннадий Схоларий. Запомните, турки взяли униатский Царьград и вернули православие. Мусульманский бич, как губка впитал в себя все нечистое. Хотя Мехмет 2-й был в нравственном отношении мерзкая личность. Это был, как сейчас выражаются в 21 веке, бисексуал. У него был гарем женщин и гарем мальчиков. Собор русских епископов, нареченного еще в 1431 г. еп. Иону. Но греки считали, что русские самочинно выбрали митрополита и только в 1589 г., с учреждением патриаршества признали церковную власть Москвы. Патр. Филарет (Денисенко) говорит: «Русские ждали полтораста лет, мы только десять. Подождем еще.» Собор случился 15 декабря 1448 г. Почему так поздно, ведь прошло 7 лет после изгнания Исидора? Я думаю, что это можно объяснить междоусобной войной между Василием Васильевичем и его двоюродным братом Дмитрием Юрьевичем Шемякой. Потом, Василий Васильевич был действительно несчастный князь. Он был схвачен в Троицком соборе (ТСЛ) и ослеплен. Он пережил также татарский плен, его пленил казанский хан Улу Махмет и увел его на р. Суру (в Нижегородскую обл.). И только в феврале 1447 г. Василий Темный вернулся в Москву. Иона поддерживал Василия Васильевича. Русские, избрав самостоятельно митрополита, уверяли в своем неизменном признании власти патриарха. С этого времени Русская Церковь стала фактически самостоятельной. / 1448 г. — это великая дата, даже Сталин 500 лет спустя торжественно отметил эту дату. Тот Сталин, который разгромил церковную организацию до войны, а в годы войны восстановил церковные структуры, в 1948 г. достойно отметил эту дату. Он пригласил в гости все поместные православные церкви, но некоторые насторожились, особенно Константинополь. КП-ль был поддержан Элладской Церковью. Чего затевал Сталин? Он хотел званию Московского Патриарха звание Вселенского. Сталин обещал Патриарху открыть огромный центр Православия в Москве. Вот почему КП-ль не явился на этот собор, который должен был провозгласить Москву третьим Римом. Представители КП-ля утекли сразу же после торжественных мероприятий. Идея была провалена и Сталин потерял интерес к Церкви. И Церковь постепенно опять теряет его поддержку. Опять стали закрываться Церкви. Так что пик Сталинского расцвета Церкви приходиться на 48 г. Сталин умер в 1953 г. Потом пришла Хрущевская оттепель, приходы стали открываться, потом снова были гонения./ Евгений Голубинский пишет относительно деяний Собора 1448 г.: «Как бы то ни было, дали или не дали патриархи свое формальное дозволение русским на то, чтобы ставить им своих митрополитов в самой Москве, но во всяком случае положительно известно, что они (греки) не протестовали открытым образом против самого ставления. Следовательно, если они и не давали на него своего формального дозволения, то с охотой или не охотой допустили и признавали его как факт». Почему 1589 год считается годом юридического признания самостоятельности? Да потому что патриарх КП-ий дозволил избрать патриарха, патриарх равен патриарху. (!)
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |