Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели тестирования (Objectivies of Testing)




Тестирование проводится в соответствии с определенными целями (могут быть заданы явно или неявно) и различным уровнем точности. Определение цели точным образом, выражаемым количественно, позволяет обеспечить контроль результатов тестирования.

Тестовые сценарии могут разрабатываться как для проверки функциональных требований (известны как функциональные тесты), так и для оценки нефункциональных требований. При этом, существуют такие тесты, когда количественные параметры и результаты тестов могут лишь опосредованно говорить об удовлетворении целям тестирования (например, “usability” – легкость, простота использования, в большинстве случаев, не может быть явно описана количественными характеристиками).

Можно выделить следующие, наиболее распространенные и обоснованные цели (а, соответственно, виды) тестирования:

2.2.1 Приёмочное тестирование (Acceptance/qualification testing)

Проверяет поведение системы на предмет удовлетворения требований заказчика. Это возможно в том случае, если заказчик берет на себя ответственность, связанную с проведением таких работ, как сторона “принимающая” программную систему, или специфицированы типовые задачи, успешная проверка (тестирование) которых позволяет говорить об удовлетворении требований заказчика.

Такие тесты могу проводиться как с привлечением разработчиков системы, так и без них.

2.2.2 Установочное тестирование (Installation testing)

Из названия следует, что данные тесты проводятся с целью проверки процедуры инсталляции системы в целевом окружении.

2.2.3 Альфа- и бета-тестирование (Alpha and beta testing)

Перед тем, как выпускается программное обеспечение, как минимум, оно должно проходить стадии альфа (внутреннее пробное использование) и бета (пробное использование с привлечением отобранных внешних пользователей) версий. Отчеты об ошибках, поступающие от пользователей этих версий продукта, обрабатываются в соответствии с определенными процедурами, включающими подтверждающие тесты (любого уровня), проводимые специалистами группы разработки.

Данный вид тестирования не может быть заранее спланирован.

2.2.4 Функциональные тесты/тесты соответствия (Conformance testing/Functional testing/Correctness testing)

Эти тесты могут называться по разному, однако, их суть проста – проверка соответствия системы, предъявляемым к ней требованиям, описанным на уровне спецификации поведенческих характеристик.

2.2.5 Достижение и оценка надежности (Reliability achievement and evaluation)

Помогая идентифицировать причины сбоев, тестирование подразумевает и повышение надежности программных систем. Случайно генерируемые сценарии тестирования могут применяться для статистической оценки надежности. Обе цели – повышение и оценка надежности – могут достигаться при использовании моделей повышения надежности. Эти вопросы затрагиваются и в тематическом фрагменте 4.1.4 “Life test, reliability evaluation”.

2.2.6 Регрессионное тестирование (Regression testing)

Определение успешности регрессионных тестов (IEEE 610-90 “Standard Glossary of Software Engineering Terminology”) гласит: “повторное выборочное тестирование системы или компонент для проверки сделанных модификаций не должно приводить к непредусмотренным эффектам”. На практике это означает, что если система успешно проходила тесты до внесения модификаций, она должна их проходит и после внесения таковых. Основная проблема регрессионного тестирования заключается в поиске компромисса между имеющимеся ресурсами и необходимостью проведения таких тестов по мере внесения каждого изменения. В определенной степени, задача состоит в том, чтобы определить критерии “масштабов” изменений, с достижением которых необходимо проводить регрессионные тесты.

2.2.7 Тестирование производительности (Performance testing)

Специализированные тесты проверки удовлетворения специфических требований, предъявляемых к параметрам производительности. Существует особый подвид таких тестов, когда делается попытка достижения количественных пределов, обусловленных характеристиками самой системы и ее операционного окружения.

2.2.8 Нагрузочное тестирование (Stress testing)

Необходимо понимать отличия между рассмотренным выше тестированием производительности с целью достижения ее реальных (достижимых) возможностей производительности и выполнением программной системы c повышением нагрузки, вплоть до достижения запланированных характеристик и далее, с отслеживанием поведения на всем протяжении повышения загрузки системы.

2.2.9 Сравнительное тестирование (Back-to-back testing)

Единичный набор тестов, позволяющих сравнить две версии системы.

2.2.10 Восстановительные тесты (Recovery testing)

Цель – проверка возможностей рестарта системы в случае непредусмотренной катастрофы (disaster), влияющей на функционирование операционной среды, в которой выполняется система.

2.2.11 Конфигурационное тестирование (Configuration testing)

В случаях, если программное обеспечение создается для использования различными пользователями (в терминах “ролей”), данный вид тестирования направлен на проверку поведения и работоспособности системы в различных конфигурациях.

2.2.12 Тестирование удобства и простоты использования (Usability testing)

Цель – проверить, насколько легко конечный пользователь системы может ее освоить, включая не только функциональную составляющую – саму систему, но и ее документацию; насколько эффективно пользователь может выполнять задачи, автоматизация которых осуществляется с использованием данной системы; наконец, насколько хорошо система застрахована (с точки зрения потенциальных сбоев) от ошибок пользователя.

2.2.13 Разработка, управляемая тестированием (Test-driven development)

По-сути, это не столько техника тестирования, сколько стиль организации процесса разработки, жизненного цикла, когда тесты являются неотъемлемой частью требований (и соответствующих спецификаций) вместо того, чтобы рассматриваться независимой деятельностью по проверке удовлетворения требований программной системой.

Иногда говорят о таком стиле разработки как о самостоятельной методологии – TDD. Насколько это верно, зависит от того, что именно понимать под методологией разработки. Скорее, с точки зрения автора, это техника, практика или стиль организации работы, чем самостоятельная методология.

В меньшей степени это относится к FDD – Feature-Driven Development (разработка на основе функциональных возможностей). TDD может естественно рассматриваться как составная часть XP или, как минимум Agile-методов. В свою очередь, FDD может рассматриваться как один из методов гибкой разработки.

В чем отличие столь близких, на первый взгляд, подходов (и, кстати, соответствующих аббревиатур)? Причина – проста. Тестыинструмент достижения характеристик системы, удовлетворяющей заданным требованиям, то есть потребностям пользователей, а “ возможности ” (features) – практически сами (чаще – функциональные) требования, воплощенные (в идеальном случае) в код.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.