КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предприятие в условиях рынка. Сущность, роль и особенности условий работы предприятий до и после перехода на рыночные отношения
Лекция 3. Предприятие как хозяйствующий субъект. Основные направления экономической реформы Особенности отрасли нефтяной и газовой промышленности В группе отраслей промышленности к нефтяной и газовой промышленности имеют непосредственное отношение топливная, химическая и нефтехимическая промышленности. Нефтяной и газовой промышленности принадлежит ведущее положение в ускорении научно-технического прогресса, повышении эффективности общественного производства. Товары и услуги нефтяной и газовой промышленности используются практически во всех отраслях народного хозяйства. - Разделение и извлечение фракций из нефтяного (попутного) газа -Добыча горючих (битуминозных) сланцев, битуминозного песка и озокерита - Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата -Предоставление услуг по монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек.
Переход экономики к рыночным отношениям превращает предприятия из объекта планирования в субъект. Направления реформы: 1. Разгосударствление экономики; 2. Развитие рыночной инфраструктуры; 3. Свободное ценообразование; 4. Проведение активной структурно-инвестиционной политики; 5. Создание надежной системы социальной защиты населения. 1. Предприятие в условиях рынка. Сущность, роль и особенности условий работы предприятий до и после перехода на рыночные отношения 2. Основные функции и цели предприятия в условиях рынка 3. Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятий в условиях рынка
Предприятие - самостоятельный хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятие как юридическое лицо - это предприятие (организация, фирма, концерн), отвечающее определенным признакам, установленным законодательством страны. К числу признаков юридического лица относятся: наличие своего имущества; самостоятельная имущественная ответственность; право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью, а также осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия; право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, иметь самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке. В условиях плановой экономики основная цель предприятия заключалась в выпуске продукции определенной номенклатуры и ассортимента исходя из годового плана, который, в свою очередь, вытекал из пятилетнего плана. Предприятия в условиях плановой экономики работали по схеме: При этой схеме основой являются ресурсы; именно они являлись ограничителем объема выпуска продукции. Таким образом, объем выпуска продукции на предприятиях в условиях плановой экономики в основном зависел от возможностей государства обеспечить предприятие необходимыми ресурсами. С переходом российских предприятий на рыночные отношения ситуация в корне изменилась. Предприятия были вынуждены работать по совершенно иной схеме: В этой схеме основой является спрос покупателей, т. е. возможность сбыть свою продукцию. Для этого необходимо изучать конъюнктуру рынка, запросы покупателей, емкость рынка, качество продукции у потенциального конкурента и другие вопросы, характерные для рыночных отношений.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1035; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |