Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тем а 4. Современные концепции научения




Темы для рефератов

Тем а 4. Современные концепции научения

Тема 3. Теория учебной деятельности

Тема 2. Соотношение научения и развития

Тема 1. Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие успешность научения

Темы и вопросы для обсуждения на семинарах

1. Понятия учебной деятельности, научения, обучения и учения.

2. Виды научения.

3. Механизмы научения.

4. Социально-психологические факторы,определяющие успешность научения.

1. Три точки зрения на связь научения и развития.

2. Научение и созревание организма.

3. Психическое развитие и созревание.

1 Структура учебной деятельности.

2. Основные требования, предъявляемые к учебной деятельности.

3.Психолого-педагогические требования к обучению как к преподаванию.

4.Психолого-педагогические требования к учению как усвоению учащимися знаний.

5.Формы организации учебной деятельности.

6. Индивидуальные различия в учебной деятельности.

7. Основные параметры, по которым оценивается развитость учебной деятельности.

1.Теория планомерного (поэтапного) формирования знаний, умений, умственных действий (П. Я. Гальперин).

2.Теория формирования научных понятий у школьников (В. В. Давыдов).

3.Теория проблемного обучения (Л. В. Занков, А. М. Матюшкин).

1.Основные понятия психологической теории научения.

2.Соотношение научения и психического развития учащихся.

3.Требования, предъявляемые к учебной деятельности.

4.Психологические теории научения.

1. Психологические условия оптимальной организации учебной деятельности учителя (обучения).

2. Психологические условия оптимизации учебной деятельности ученика (учения).

3. Психологические проблемы развивающего обучения.

4. Общее и различное в теориях научения у отечественных и зарубежных авторов.

 

Литература

I

Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации.— М., 1977. (Обучение и развитие. Готовность к обучению: 359—377.)

Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования//Вопросы психологии.—1991.—№ 6.

Зинц Р. Обучение и память.— Минск, 1984.

(Понятие обучения: 12—21, 53—55. Систематизация учебных процессов: 74—180.)

История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты.— М., 1986.

(Теория Пиаже: 232—292.)

Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение,— М., 1981.

(Приемы учебной работы: 6—15. Управление учебной деятельностью: 23—28. Показатели и условия умственного развития учащихся: 29—42. Учебная деятельность в условиях развивающего обучения: 42—91.)

Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.— М., 1981.

(Обучаемость и ее компоненты: 26—33. Обучение и развитие продуктивного мышления у школьников: 144—155. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников: 155—188. Проблемность обучения: 156—162. Индивидуализация и дифференциация обучения: 162—171.)

Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения.— М., 1987.

(Понятие учения и его виды: 21—40. Индивидуальные различия в учебной деятельности: 41—78.)

Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.— М., 1987.

(Ведущая деятельность: 13—16.)

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т,— М., 1983.—Т. 1.

(Овладение учащимися научными понятиями: 324—347. Психологические вопросы сознательности учения: 348—381.)

Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения.— М., 1970.

(Основные аспекты психологической теории учения: 16—31. Решение проблем и учение: 327—339. Психологические проблемы теории учения: 486—591.)

Линден Ю. Обезьяны, человек и язык.—М., 1981.

(Проблема развития языка у детей: 40—53.)

Линдсей П., Нормам Д. Переработка информации у человека (введение в психологию).—М., 1974.

(Обучение и развитие познавательных способностей: 442—472.)

Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981.

(факторы интеллектуального развития ребенка: 53—56.)

Одаренные дети.—М., 1991.

(Психологическая характеристика одаренности детей, их сильные и слабые стороны: 43—67, 153—157. Психологические основы работы с одаренными детьми: 257—319.)'

Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).—М., 1966.

(Игра и развитие ребенка (А. В. Запорожец): 5—10. Основные вопросы теории детской игры (Д. Б. Эльконин): 11—37.),

Развитие личности ребенка.— М., 1987.

(Интеллект и достижения детей: 131—150.)

Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения.—М., 1984.

(Научение (основания): 42—69. Язык и научение человека: 70—91. Мысль, речевое общение, действие (о теориях Пиаже, Брунера, Выготского, Гальперина): 91—128. Задачи обучения: 161—193. Анализ обучения: 193—210. Обучение понятию: 210— 235. Обучение психомоторным навыкам: 235—255. Обучение решению проблем-256—280. Закрепление научения: 280—310. Структура навыков обучения- 310— 332. Программированное обучение: 332—354. Оценка научения и обучения- 355—376 Научение обучению: 437—452.)

Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы).—М., 1984.

(Требования к теории обучения: 42—55. Теория поэтапного формирования умственных действий: 56—145. Формирование умственных действий и научных понятий: 146—223. Ассоциативно-рефлекторная теория как основа программированного обучения: 224—250. Бихевиоризм как психологическая основа программированного обучения: 251—318.).

Фабри К. Э. Основы зоопсихологии.— М., 1976.

(Проблема инстинкта и научения. Инстинктивное поведение. Научение: 24—87.)

Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника.— М., 1974.

(Особенности школьного обучения: 9—26. Структура и формирование учебной деятельности: 40—54.)

Якиманская И. С. Знание и мышление школьника.— М., 1985.

(О природе умственной активности школьников: 7—11. Формирование способов умственной деятельности при усвоении знаний: 27—45. Организация умственной деятельности школьников на уроке: 45—59.)

Якиманская И. С. Развивающее обучение.— М., 1979.

(Психологические основы активизации учебной деятельности учащихся- 7—42 Характеристика учебной деятельности: 43—62. Формирование приемов учебной деятельности в процессе обучения: 62—104.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.