КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тем а 4. Современные концепции научения
Темы для рефератов Тем а 4. Современные концепции научения Тема 3. Теория учебной деятельности Тема 2. Соотношение научения и развития Тема 1. Виды, условия и механизмы научения. Факторы, определяющие успешность научения Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Понятия учебной деятельности, научения, обучения и учения. 2. Виды научения. 3. Механизмы научения. 4. Социально-психологические факторы,определяющие успешность научения. 1. Три точки зрения на связь научения и развития. 2. Научение и созревание организма. 3. Психическое развитие и созревание. 1 Структура учебной деятельности. 2. Основные требования, предъявляемые к учебной деятельности. 3.Психолого-педагогические требования к обучению как к преподаванию. 4.Психолого-педагогические требования к учению как усвоению учащимися знаний. 5.Формы организации учебной деятельности. 6. Индивидуальные различия в учебной деятельности. 7. Основные параметры, по которым оценивается развитость учебной деятельности. 1.Теория планомерного (поэтапного) формирования знаний, умений, умственных действий (П. Я. Гальперин). 2.Теория формирования научных понятий у школьников (В. В. Давыдов). 3.Теория проблемного обучения (Л. В. Занков, А. М. Матюшкин). 1.Основные понятия психологической теории научения. 2.Соотношение научения и психического развития учащихся. 3.Требования, предъявляемые к учебной деятельности. 4.Психологические теории научения. 1. Психологические условия оптимальной организации учебной деятельности учителя (обучения). 2. Психологические условия оптимизации учебной деятельности ученика (учения). 3. Психологические проблемы развивающего обучения. 4. Общее и различное в теориях научения у отечественных и зарубежных авторов.
Литература I Брунер Д. С. Психология познания: за пределами непосредственной информации.— М., 1977. (Обучение и развитие. Готовность к обучению: 359—377.) Давыдов В. В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования//Вопросы психологии.—1991.—№ 6. Зинц Р. Обучение и память.— Минск, 1984. (Понятие обучения: 12—21, 53—55. Систематизация учебных процессов: 74—180.) История зарубежной психологии. 30—60-е годы XX века. Тексты.— М., 1986. (Теория Пиаже: 232—292.) Кабанова-Меллер Е. Н. Учебная деятельность и развивающее обучение,— М., 1981. (Приемы учебной работы: 6—15. Управление учебной деятельностью: 23—28. Показатели и условия умственного развития учащихся: 29—42. Учебная деятельность в условиях развивающего обучения: 42—91.) Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости.— М., 1981. (Обучаемость и ее компоненты: 26—33. Обучение и развитие продуктивного мышления у школьников: 144—155. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников: 155—188. Проблемность обучения: 156—162. Индивидуализация и дифференциация обучения: 162—171.) Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения.— М., 1987. (Понятие учения и его виды: 21—40. Индивидуальные различия в учебной деятельности: 41—78.) Кравцов Г. Г., Кравцова Е. Е. Шестилетний ребенок: психологическая готовность к школе.— М., 1987. (Ведущая деятельность: 13—16.) Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т,— М., 1983.—Т. 1. (Овладение учащимися научными понятиями: 324—347. Психологические вопросы сознательности учения: 348—381.) Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения.— М., 1970. (Основные аспекты психологической теории учения: 16—31. Решение проблем и учение: 327—339. Психологические проблемы теории учения: 486—591.) Линден Ю. Обезьяны, человек и язык.—М., 1981. (Проблема развития языка у детей: 40—53.) Линдсей П., Нормам Д. Переработка информации у человека (введение в психологию).—М., 1974. (Обучение и развитие познавательных способностей: 442—472.) Обухова Л. Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против.—М., 1981. (факторы интеллектуального развития ребенка: 53—56.) Одаренные дети.—М., 1991. (Психологическая характеристика одаренности детей, их сильные и слабые стороны: 43—67, 153—157. Психологические основы работы с одаренными детьми: 257—319.)' Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиума).—М., 1966. (Игра и развитие ребенка (А. В. Запорожец): 5—10. Основные вопросы теории детской игры (Д. Б. Эльконин): 11—37.), Развитие личности ребенка.— М., 1987. (Интеллект и достижения детей: 131—150.) Стоунс Э. Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения.—М., 1984. (Научение (основания): 42—69. Язык и научение человека: 70—91. Мысль, речевое общение, действие (о теориях Пиаже, Брунера, Выготского, Гальперина): 91—128. Задачи обучения: 161—193. Анализ обучения: 193—210. Обучение понятию: 210— 235. Обучение психомоторным навыкам: 235—255. Обучение решению проблем-256—280. Закрепление научения: 280—310. Структура навыков обучения- 310— 332. Программированное обучение: 332—354. Оценка научения и обучения- 355—376 Научение обучению: 437—452.) Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний (психологические основы).—М., 1984. (Требования к теории обучения: 42—55. Теория поэтапного формирования умственных действий: 56—145. Формирование умственных действий и научных понятий: 146—223. Ассоциативно-рефлекторная теория как основа программированного обучения: 224—250. Бихевиоризм как психологическая основа программированного обучения: 251—318.). Фабри К. Э. Основы зоопсихологии.— М., 1976. (Проблема инстинкта и научения. Инстинктивное поведение. Научение: 24—87.) Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника.— М., 1974. (Особенности школьного обучения: 9—26. Структура и формирование учебной деятельности: 40—54.) Якиманская И. С. Знание и мышление школьника.— М., 1985. (О природе умственной активности школьников: 7—11. Формирование способов умственной деятельности при усвоении знаний: 27—45. Организация умственной деятельности школьников на уроке: 45—59.) Якиманская И. С. Развивающее обучение.— М., 1979. (Психологические основы активизации учебной деятельности учащихся- 7—42 Характеристика учебной деятельности: 43—62. Формирование приемов учебной деятельности в процессе обучения: 62—104.)
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |