КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Тема 4. Воспитание в учении
Темы для рефератов Тема 4. Воспитание в учении Тема 3. Воспитание в игре Тема 2. Воспитание в домашнем труде Тема 1. Становление характера Темы и вопросы для обсуждения на семинарах 1. Дошкольный и младший школьный возраст как сензитивные для развития характера ребенка. 2. Две области развития характера: индивидуальная предметная деятельность и межличностное общение. 3. Основные рекомендации по развитию характера ребенка в предметной деятельности. 4. Советы по укреплению характера в сфере межличностных отношений. 1. Воспитательное значение труда для детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2. Основные виды домашнего труда, в которых воспитывается ребенок. 3. Воспитание детей в уходе за домом. 4. Экономические аспекты воспитания в семье. 5. Воспитание детей в процессе самообслуживания. 1. Возрастная преемственность и непрерывность детских игр. 2. Роль конструкторских и сюжетно-ролевых игр детей в процессе их воспитания в дошкольном и в младшем школьном возрасте. 3.Воспитательная связь игр с другими видами деятельности ребенка: учением, общением и трудом. 4. Психодиагностическая функция детских игр. 1.Воспитательные аспекты учения. 2.Качества личности, воспитываемые в учении. 3.Воспитание любознательности и самостоятельности в приобретении знаний. 4.Укрепление потребности в достижении успехов в младшем школьном возрасте.
1.Психологические аспекты формирования характера у детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2.Основные направления трудовоговоспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. 3.Особенности игровой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. 4.Воспитательные аспекты учебной деятельности младших школьников.
1. Психолого-педагогические рекомендации по укреплению характера ребенка пред. дошкольного возраста. 2. Пути совершенствования, детских игр с целью увеличения их воспитательного потенциала. 3. Совершенствование воспитания в учебной деятельности младших школьников. 4. Психолого-педагогические условия развития у детей младшего школьного возраста потребности в достижении успехов.
Литература I Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1980 — Т. 2. (Развитие воли и характера у дошкольника: 82—95.) Венгер Л. А. Воспитание психологической готовности к систематическому обучению//Дошкольное воспитание.—1985.—№9. Воспитание и обучение детей шестого года жизни.—М., 1987. (Воспитание в игре: 15—27. Воспитание в труде: 27—34.) Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1986.—Т. 1. (Развитие эмоциональной регуляции действий у дошкольника: 258—275.) Каган В. Е. Воспитателю о сексологии.—М., 1991. (Половое воспитание в дошкольном возрасте: 81—115. Половое воспитание в младшем школьном возрасте: 115—139.) Коломинский Я. Л, Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста.— М., 1988. (Психологические особенности игры 6-летних детей: 51—70. Художественная деятельность 6-летних детей: 83—96. Личность 6-летнего ребенка: 97—114. Индивидуальные различия в 6-летнем возрасте: 114—127. Познавательная сфера 6-летнего ребенка: 128—173.) Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т.— М., 1983—Т. 1. (Психологические основы дошкольной игры: 303—323.) Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6—7 лет.—М., 1992. (Некоторые задачи и методы воспитания личности детей 6—7 лет: 126—138.) Рояк А. А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка.— М., 1988. (Исследование детских конфликтов в психологии дошкольного возраста: 3—17. Психологический конфликт у дошкольников: 18—40.) Возникновение и развитие конфликта у дошкольников в игре: 40—63. (Возникновение и развитие конфликта на мотивационно-личностной основе: 63—83. Психолого-педагогическая коррекция детских конфликтов в дошкольном возрасте: 83-113.) Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника.— М., 1974. (Обучение и развитие в младшем школьном возрасте: 55—64.)
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |