Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод Дельфы




Метод Гордона

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ: 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

тальным альтернативам приписываются баллы в иерархической последовательности Затем анализируются баллы всех участников группы по всем альтернативам и для каждой подсчитывается средняя величина.

На втором этапе работы участники сравнивают свои оценки со средними величинами и в 10-балльной системе указывают, в какой степени они совпадают. Затем подсчитывается вторая средняя величина. На третьем этапе перемножаются две средние величины по каждой альтернативе и по результатам определяется наиболее предпочтительная альтернатива, т.е одно мнение из семи предложенных по поводу распределения премии Это будет альтернатива с наименьшей величиной Для подсчетов используется матрица значений /2, 3, 5/.

Одним из вариантов мозгового штурма является метод "635" В пределах одной группы обмен информацией осуществляется в письменном виде. Данный метод отвечает требованиям:

а) возросшей степени связей, имеющихся между отдельными идеями, в дальнейшем участники группы углубляют идеи, предложенные на первом этапе;

б) более ограниченной свободе действий, следствием чего является более высокая конкретность в проработке идей.

С помощью метода "635" решения вырабатываются постепенно на протяжении нескольких этапов Согласно применяемому методу, должны разрабатываться только основные идеи, чтобы обеспечить сужение данного метода по сравнению с методом "мозгового штурма"

Метод "635" реализуется следующим образом. Основные идеи сообщают поочередно членам группы. Каждый добавляет свои мысли по поводу возможного решения проблемы. Обычно в группе принимают участие примерно 6 человек Каждому участнику творческой группы раздаются специальные бланки, где отражаются 18 идей (6 чел х 3 идеи) После этого у всех 6 участников бланки содержат уже 108 идей. Для письменного представления основных и дополнительных идей, которые прорабатываются индивидуально каждым участником группы, требуется не так уж много времени — порядка 30 минут.

При этом методе соблюдаются следующие условия-

— обеспечивается неоднородность состава группы;

Метод "635"

Библиотека журнала "УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ"


Часть II. Глава 3. Стратегии и тактики решения управленческих задач. Методы решения задач _____________________________________________

— проблемы формулируются до начала работы группы,

— проблемы сообщаются за 2 — 3 дня до начала работы,

— запрещается устный обмен информацией между участниками творческой группы

Метод "635" может комбинироваться с другими методами, например с методом "мозгового штурма" Идеи могут быть оформлены в виде рисунков, если есть такая необходимость. Этот метод может применяться в условиях территориальной разобщенности Представленные на бланке идеи обоснованы и четки в большей степени, чем устные предложения. Поскольку работа осуществляется письменно, группа активно участвует в проработке идеи /5/

Этот метод используется для обсуждения с помощью экспертов определенных концепций или элементов решения задачи управления, полученных при помощи метода дневников или метода "635" Для применения данного метода формируется группа из 15 — 20 человек Каждый представляет в схематическом виде возможные варианты решения задачи, чтобы все члены группы могли наглядно увидеть их

Выбираются несколько вариантов, оцениваются в балльной системе членами экспертной группы (жюри) К каждому обсуждаемому варианту выделяют два представителя концепции "за" (т.е защитников этого варианта решения) и два представителя "против" (отвергающих данный вариант)

Все сторонники концепции "за" и "против" получают слово и предлагают свои аргументы, которые фиксируются экспертами на специальном табло доводов для наглядности Продолжительность первого этапа работы — 10—15 минут

На втором этапе представители концепции "за" и "против" меняются местами и приводят дополнительные доводы "за" и "против" рассматриваемых вариантов, которые также фиксируются на табло доводов

На третьем этапе все доводы обсуждаются экспертами и, если это необходимо, дополняются новыми После обсуждения эксперты распределяются по 4 — 6 человек для дальнейшего совершенствования предложенных вариантов

Подгруппы стремятся усовершенствовать варианты решения разными способами методами "мозгового штурма", методом "635" или методом дневников /5/

Метод голосования " за и против"

Подписные индексы по каталогу РОСПЕЧАТИ 72035, 70855, 71852


В. А. Розанова

Сущность этого метода заключается в том, что высказываются различные идеи, которые в данное время не могут быть реализованы Это — высказанные нереалистичные (утопические) утверждения в виде некоторых идей /5/

Каждый член группы не испытывает психологических барьеров в общении со своими коллегами по творческой группе При этом стимулируется их фантазия Основными приемами метода являются

— члены группы не ориентируются на деятельность конкретной организации, особенности ее функционирования,

— не принимается во внимание также порядок планирования в организации,

— принятые ранее решения (целевые установки, директивы и т п) не влияют на работу творческой группы

Единственными требованием, которому должны следовать члены группы, является требование перспективы Все члены группы делятся группы по 4—6 человек Каждая из групп выбирает своего "модератора" Время подачи идей составляет 20 минут Каждая идея представляется в наглядном исполнении

Все идеи делятся на две категории (с помощью балльных оценок) на модель "утопий" и на модель "неутопий" В модель "утопий" попадают прогнозы желаемого будущего, а в модель "неугопий" — прогнозы нежелаемого будущего Причем, модель "утопий" дополняется факторами, препятствующими реализации утопических идей К модели "неутопий" предъявляется список факторов, вызывающих нежелательные тенденции

Все высказанные идеи оцениваются при помощи матрицы предпочтений Такой способ оценки заключается в суммировании индивидуальных оценок Он может быть использован также в ряде других форм коллективного творчества К методу "утопических игр" может быть подключен метод "мозговой атаки" или метод " за — против" /5/

Применяется в решении задач, требующих знаний в различных областях при сборе информации и контроле за содержанием, при составлении прогнозов, а также при выявлении взаимосвязанности сложных задач Данный метод предполагает активный творческий подход всех членов группы в решении проблем Пассивное участие членов группы исключается Исходная задача в виде изменения организованной структу-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.