КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспект родительского собрания в подготовительной группе в форме математического ринга с участием детей
Тема: «Умники и умницы»
Доброго времени суток дорогие друзья и гости странички! Три года назад я проводила собрание для родителей в форме математического ринга с участием детей. Теперь хочу вас познакомить с его содержанием Конспект (игры – соревнования) Тема: «Умники и умницы» МКДОУ № 3 п. Надвоицы Воспитатель: Яковлева С. А. Ход: - Мы рады приветствовать вас дорогие участники, болельщики, гости. - Сегодня мы собрались на игру – соревнование смекалки и ума, находчивости и сообразительности: «Умники и умницы» - На нашем ринге встретятся две команды детей, которые любят друг друга и помогают во всём. Команда " Считайка" И команда "Угадайка". Наше соревнование – это игра, шутка, и повод показать всем на что вы способны, чему научились. - А теперь, начинаем! Прошу судейскую команду занять свои места. Клятва судейской команды: «Мы судейская команда математического ринга клянёмся поощрять смекалку и сообразительность, оценивать находчивость, служить справедливости, честно награждать победителей. Клянёмся!» - Начинаем: 1. «Разминка!»:(Задаю вопросы всем детям по очереди) «Назови слово противоположное по значению» • Длинный - короткий; • Высокий - низкий; • Широкий - узкий; • Плоский - объёмный; • Далеко - близко; • Впереди - сзади; • Справа - слева; • Глубоко - мелко; • Быстро - медленно; • Сегодня - завтра; • Север - юг; • Запад – восток; • День – ночь; • Зима – лето; • Старше – младше; 2. «Назови каждую группу одним словом»: • 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - это цифры; • Понедельник, вторник, среда - это дни недели; • Январь, февраль, март - это месяца; • Утро, день, вечер, ночь – части суток; • Север, юг, запад, восток – это стороны света; • Москва, Петрозаводск, Сегежа – это города; • Квадрат, круг, овал – геометрические фигуры; • Куб, шар, конус, цилиндр – это тела; • Большой, маленький – это величина; • Красный, жёлтый, синий – это цвет; • Зима, весна, лето, осень – это время года; • Вертикальная, горизонтальная, диагональная – это линия; • =, -, +, - это математические знаки; 3. «Конкурс капитанов»: «Закрасить все маленькие геометрические фигуры – зелёным цветом, а все большие геометрические фигуры – красным цветом» (капитаны команд выполняют задание, а остальные дети участвуют в следующем конкурсе) 4. «Не ленись, не зевай, а что это – называй!»: • Вера, Света, Катя – женские имена; • А, Б, В, Г, Д, Е – это буквы; • Стол, стул, кровать, шкаф – это мебель; • Чашка, блюдце, кастрюля – посуда; • Лук, картошка, огурец, помидор – это овощи; • Прятки, жмурки, пятнашки – это игры; • Яблоко, груша, банан – фрукты; • Лопата, грабли, метла – орудия труда; • Ручка, карандаш – учебные принадлежности; • Коза, корова, овца – домашние животные; • Петя, Андрей, Никита – мужские имена; • Иванов, Петров, Сидоров – это фамилии; • Машина, мотоцикл, автобус – наземный транспорт; • Заяц, волк, медведь – дикие животные; • Самолёт, вертолёт – воздушный транспорт; • Кубики, мозаика, кукла, мяч – игрушки; • Луноход, ракета, спутник – космический транспорт; • Тополь, берёза, ель, дуб – это деревья; • Роза, ромашка, мак, василёк – цветы; • Бусы, кольца, серьги брошки – украшения; 5 «А теперь составим задачу!»: - У продавца было 5 шариков, мальчик купил 2 шарика. Сколько осталось шариков у продавца? 6 «Физминутка» (пальчиковая гимнастика) а. - Раз, два, три, четыре, пять- - Будем пальчики считать. (поочерёдно сгибают пальцы обеих рук) - Крепкие, дружные- - Все такие нужные! (быстро разгибают и сгибают пальцы) - Раз, два, три, четыре, пять- - Будут пальчики играть. (поочерёдно разгибают пальцы обеих рук) б. - Раз, два – выше голова, - Три, четыре – руки шире, - Пять, шесть – тихо сесть, - Семь, восемь – лень отбросим! (дети выполняют движения по тексту) 7. «Смелей решай и загадку отгадай!» Подарил утятам ёжик Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, Сколько он обул утят? (четыре) Три яблока из сада ёжик притащил, Самое румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка, Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (два) На плетень взлетел петух, Повстречал ещё там двух, Сколько стало петухов? У кого ответ готов? (три) Кошка вышила ковёр- Замечательный узор: Две большие клетки, В каждой по три ветки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать. Сколько веток на ковре? (шесть) 8. «Целое и части»: - Раздели квадрат на 2, 4, 8 частей . 9. «Справа, слева»: - Слева нарисуй - солнышко, справа - тучку; 10. «Дорисуй недостающую фигуру» (квадрат поделён на 9 квадратиков) 11. «Какой по счёту день недели?»: (вторник….) 12. «Посчитай до 10 и обратно» 13. «Составь из частей – целое!» (дети составляют из разрезных частей геометрическую фигуру) Задание и для родителей На этом наш математический ринг завершён, жюри подводит итоги, награждение лучшей команды, самого эрудированного. Молодцы!
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |