КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Добровольные пробы сил в чтении
Добровольное экспериментирование с письменной речью Опыт символической репрезентации Приобретение интересного опыта Обогащенная устной речью среда Обогащенная письменной речью среда • Взрослые, читающие для собственных целей • Взрослые, пишущие для собственных целей • Частое чтение вслух • Опыт письма под диктовку • Доступ к литературе высокого качества • Возможность знакомиться со значениями слов и выражений в соответствующем этим значениям контексте • Возможность знакомиться с функциональными печатными материалами (например, инструкциями), читая которые ребенок может понять, что требуется сделать • Возможность получать ответы на свои вопросы относительно написанных или печатных материалов • Языковые модели взрослых • Взрослые, слушающие детей • Свободное знакомство с устной речью • Беседы со сверстниками • Сюжетно-ролевые игры • Возможности обогащения словарного запаса • Доступ к необходимой информации о значении слов • Игры • Повседневность • Загородные прогулки • Исследования природы • Театральные постановки • Рисование и живопись • Музыка и танцы • Проведение отдельных линий • Каракули • Нефонетическое письмо • Написание сообщения кому-либо • «Чтение по памяти» • Чтение с контекстными подсказками • Поиск письменной формы услышанных слов Источник: Let's begin reading right: Developmentally appropriate beginning literacy, Third edition, by M. V. Fields and K. L. Spangler, p. 104. Copyright © 1995 by Prentice-Hall. Перепечатано с разрешения. ) Глава 9. Физическое и когнитивное развитие в среднем детстве 431 Контрольные вопросы к теме «Когнитивное развитие» . Мышление детей, находящихся на стадии конкретных операций, является как обратимым, так и децентрированным. . Большинство теоретических построений Пиаже относительно конфетных операций были опровергнуты и поэтому не нашли применения в образовании. • В течение среднего детства дети улучшают стратегии запоминания и обработки информации, но использование ими умственных образов остается очень ограниченным. . В течение среднего детства большинство детей приобретают способность к метапозна-нию. • Теоретики, разделяющие целостный подход к речи, фокусируются на теории эмер-джентной грамотности. Вопрос для размышления Как взаимодействуют приобретение ребенком грамотности и социокультурный контекст? В целом социальное взаимодействие детей значительно важнее для приобретения грамотности, чем просто овладение элементами письменной речи. Так же как общение или решение различных проблем происходит в конкретной окружающей обстановке, читать и писать дети учатся тоже в социальной среде. Понимание этого факта способствует более широкому взгляду на процесс освоения грамотности. Вместо того чтобы рассматривать его исключительно через призму индивидуальных проблем ребенка, специалисты в области педагогики уделяют в настоящее время больше внимания его отношениям с членами семьи, сверстниками и учителями, которые определяют устройство его социального мира (Daiu-te, 1993).
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |