КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебники и учебные пособия. «Политические идеологии»
ТЕСТ РЕФЕРАТЫ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ СЕМИНАР №20 «Политические идеологии» 1. Политическая идеология: понятие, сущность, уровни функционирования. 2. Современные политические идеологии и доктрины. 3. Политическая культура Республики Беларусь. 4. Идеологии белорусского государства: история, концептуальные взгляды, гуманизм. 1. Понятие и сущность политической идеологии. 2. Политическая идеология и её функции. 3. Критерии классификации идеологии. 4. Либерализм как идеология. 5. Неолиберализм как идеология. 6. Консерватизм как идеология. 7. Неоконсерватизм как идеология. 8. Социал-демократическая идеология. 9. Коммунизм в теории и практике. 10.Анархизм как идеология. 11.Фашизм как идеология. 12.Неофашизм. 13.Национализм и его формы. 14.Экстремистские идеологии. 1. От каких факторов зависит влияние политической идеологии на общественное развитие? а) от исторической роли класса, чьи интересы выражает и защищает идеология; б) от морально-политической ситуации в обществе; в) от способности идеологии гуманизировать личность и политические отношения, служить руководством для практической деятельности по коренным вопросам жизнедеятельности государства и общества; г) ответ – а, б, в.
2. Каковы основные политические идеи «классического» либерализма и консерватизма? а) традиционные нормы жизни общества — главная движущая сила прогресса; б) исходные ценности — порядок в обществе, стабильность государства, традиционализм; в) естественные права и свободы личности (право на жизнь, свободу и частную собственность) священны и неотчуждаемы; г) договорный характер отношений между государством и индивидом; д) власть в обществе принадлежит элите; е) верховенство закона в обществе, равенство всех граждан перед законом; ж) главное условие самореализации индивида — зрелое гражданское общество и правовое государство;
3. Каковы основные политические идеи неолиберализма и неоконсерватизма? а) правовое равенство граждан, договорная природа государства, политический плюрализм как принцип организации общественной жизни; б) духовные приоритеты семьи и религии; в) консенсус управляющих и управляемых, демократизация процедуры принятия управленческих решений; г) «элитарная демократия»: политикой должен интересоваться каждый гражданин, но плодотворной политической деятельностью могут заниматься только профессионалы; д) приоритет прав и свобод личности над интересами общества и государства; ж) социальное равенство — только как равенство возможностей, но не как равенство условий и результатов;
4. Определите учёного, который ввёл в научный оборот понятие идеология: а) К. Маркс; б) К. Мангейм; в) А. Трасси; г) Д. Белл.
5. Выделите основные функции политической идеологии: а) познавательно-воспитательная; б) нормативно-ценностная; в) научная; г) интегрирующая.
6. Определите уровни функционирования политической идеологии: а) теоретико-концептуальный; б) мобилизационный; в) программно-политический; г) актуализированный.
7. Определите основателей идейно-политического течения либерализма: а) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин; б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант; в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд; г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.
8. Определите основателей идейно-политического течения консерватизма: а) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин; б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант; в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд; г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.
9. Определите основателей идейно-политического течения неоконсерватизма: а) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин; б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант; в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд; г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.
10. Определите основателей идейно-политического течения социалистической идеологии: а) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин; б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант; в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд; г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.
11. Определите основателей идейно-политического течения неолиберализма: а) Дж. Кейнс, Дж. Гэлбрейт, Р. Даль; б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант; в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд; г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.
12. Выделите основные направления идейно-политического течения либерализма: а) признание самоценности личности, уважения её прав и свобод; б) государственная собственность, командно-административная экономика; в) народовластие и политический плюрализм; г) конституционализм и разделение властей.
13. Выделите основные направления идейно-политического течения консерватизма: а) традиционные нормы жизни общества; б) власть в обществе принадлежит политической элите; в) народовластие и политический плюрализм; г) социальное попечительство государство пораждает иждевенчество, которое является источником революции.
14. Определите характерные черты марксистско-ленинской, социалистической идеологии: а) государственная собственность плановая экономика; б) социальная революция, диктатура пролетариата; в) традиционные нормы жизни общества; г) основной принцип «от каждого - по способностям, каждому – по труду».
15. Определите характерные черты социал-демократической идеологии: а) социализм есть последовательный процесс реформирования капиталистического общества; б) смешенная экономика, рыночные отношения, более высокое качество жизни; в) плановая экономика, государственная собственность; г) развитие самоуправления, социальной демократии, укрепление духовно нравственных основ общества.
16. Определите характерные черты идеологии фашизма: а) подавление демократических прав и свобод, насилие и агрессия как средство утверждения политического господства; б) реализация прав и свобод человека; в) расизм, шовинизм, антикоммунизм; г) милитаризация всех сфер жизни общества.
17. Определите концептуальные основы идеологии белорусского государства: а) государственность – крепкая президентская республика с принципом разделения властей; б) гражданственность – формирование гражданина в Республике Беларусь, опираясь на многовековую историю и традиции народа; в) правовое государство – права и свободы граждан, являются высшей ценностью государства; г) социально-ориентированная рыночная экономика- высокий уровень социальной защиты граждан, гуманное отношение к человеку; д) ответ – а, б, в, г.
18. Определите, что составляет политические основы идеологии белорусского государства: а) народовластие; б) политический плюрализм; в) разделение властей; г) ответ – а, б, в.
19. Высший орган законодательной власти, представительное коллегиальное общенациональное учреждение, выполняющее следующие функции: разработка и принятие законов; контроль над деятельностью правительства и расходованием бюджетных средств; назначение выборов, референдумов, называется__________
20. Срок полномочий парламента в Республики Беларусь ___________
21. Совокупность органов и учреждений, полномочий и функций, норм, средств и методов, обеспечивающих реализацию политических целей и интересов, называются _________
22. Особый исторический период, последовавший за периодами дикости и варварства, называется___________
23. Отрасль научного знания о моральных нормах политических отношений, поведение субъектов политики, называется _________ Бондарь, П.И. Тесты по политологии: Учеб. пособие для студентов вузов / П.И. Бондарь - Минск, 2001. С. 101-120. Решетников, С.В. Политология: Учеб. для вузов / Под ред. С.В. Решетникова / Минск, 2002. С. 350-396. Пугачёв, В.П., Соловьёв, А.И. Введение в политологию: Учеб. для студентов вузов / В.П. Пугачёв, А.И. Соловьёв - Москва, 2002. С. 286-330. Литература для углубленного изучения темы Алмонд, Г. Гражданская культура. Политические установки и демократии пяти наций // Политология: хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин - Москва, 2000. С. 559-576. Мангейм, К. Идеология и утопия // Политология: хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин - Москва, 2000. С. 600-613. Милза, П. Что такое фашизм? // Политология: хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин - Москва, 2000. С. 648-655. Чичерин, Б.Н. Различные виды либерализма// Политология: хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин - Москва, 2000. С. 626-635. Энгельс, Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 267-269.
РАЗДЕЛ V
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |