Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебники и учебные пособия. «Политические идеологии»




ТЕСТ

РЕФЕРАТЫ

ПЛАН СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

СЕМИНАР №20

«Политические идеологии»

1. Политическая идеология: понятие, сущность, уровни функционирования.

2. Современные политические идеологии и доктрины.

3. Политическая культура Республики Беларусь.

4. Идеологии белорусского государства: история, концептуальные взгляды, гуманизм.

1. Понятие и сущность политической идеологии.

2. Политическая идеология и её функции.

3. Критерии классификации идеологии.

4. Либерализм как идеология.

5. Неолиберализм как идеология.

6. Консерватизм как идеология.

7. Неоконсерватизм как идеология.

8. Социал-демократическая идеология.

9. Коммунизм в теории и практике.

10.Анархизм как идеология.

11.Фашизм как идеология.

12.Неофашизм.

13.Национализм и его формы.

14.Экстремистские идеологии.

1. От каких факторов зависит влияние политической идеологии на общественное развитие?

а) от исторической роли класса, чьи интересы выражает и защищает идеология;

б) от морально-политической ситуации в обществе;

в) от способности идеологии гуманизировать личность и политические отношения, служить руко­водством для практической деятельности по корен­ным вопросам жизнедеятельности государства и общества;

г) ответ – а, б, в.

 

2. Каковы основные политические идеи «классического» либерализма и консерватизма?

а) традиционные нормы жизни общества — главная движущая сила прогресса;

б) исходные ценности — порядок в обществе, стабильность государства, традиционализм;

в) естественные права и свободы личности (право на жизнь, свободу и частную собственность) свя­щенны и неотчуждаемы;

г) договорный характер отношений между государством и индивидом;

д) власть в обществе принадлежит элите;

е) верховенство закона в обществе, равенство всех граждан перед законом;

ж) главное условие самореализации индивида — зрелое гражданское общество и правовое государство;

 

3. Каковы основные политические идеи не­олиберализма и неоконсерватизма?

а) правовое равенство граждан, договорная природа государства, политический плюрализм как принцип организации общественной жизни;

б) духовные приоритеты семьи и религии;

в) консенсус управляющих и управляемых, де­мократизация процедуры принятия управленческих решений;

г) «элитарная демократия»: политикой должен интересоваться каждый гражданин, но плодотворной политической деятельностью могут заниматься толь­ко профессионалы;

д) приоритет прав и свобод личности над инте­ресами общества и государства;

ж) социальное равенство — только как равенст­во возможностей, но не как равенство условий и результатов;

 

4. Определите учёного, который ввёл в научный оборот понятие идеология:

а) К. Маркс;

б) К. Мангейм;

в) А. Трасси;

г) Д. Белл.

 

5. Выделите основные функции политической идеологии:

а) познавательно-воспитательная;

б) нормативно-ценностная;

в) научная;

г) интегрирующая.

 

6. Определите уровни функционирования политической идеологии:

а) теоретико-концептуальный;

б) мобилизационный;

в) программно-политический;

г) актуализированный.

 

7. Определите основателей идейно-политического течения либерализма:

а) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин;

б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант;

в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд;

г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.

 

8. Определите основателей идейно-политического течения консерватизма:

а) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин;

б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант;

в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд;

г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.

 

9. Определите основателей идейно-политического течения неоконсерватизма:

а) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин;

б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант;

в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд;

г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.

 

10. Определите основателей идейно-политического течения социалистической идеологии:

а) К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин;

б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант;

в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд;

г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.

 

11. Определите основателей идейно-политического течения неолиберализма:

а) Дж. Кейнс, Дж. Гэлбрейт, Р. Даль;

б) А. Смит, Дж. Локк, И. Кант;

в) Э. Берк, Ж. Местр, Л. Бональд;

г) В. Брандт, У. Пальме, П. Моруа.

 

12. Выделите основные направления идейно-политического течения либерализма:

а) признание самоценности личности, уважения её прав и свобод;

б) государственная собственность, командно-административная экономика;

в) народовластие и политический плюрализм;

г) конституционализм и разделение властей.

 

13. Выделите основные направления идейно-политического течения консерватизма:

а) традиционные нормы жизни общества;

б) власть в обществе принадлежит политической элите;

в) народовластие и политический плюрализм;

г) социальное попечительство государство пораждает иждевенчество, которое является источником революции.

 

14. Определите характерные черты марксистско-ленинской, социалистической идеологии:

а) государственная собственность плановая экономика;

б) социальная революция, диктатура пролетариата;

в) традиционные нормы жизни общества;

г) основной принцип «от каждого - по способностям, каждому – по труду».

 

15. Определите характерные черты социал-демократической идеологии:

а) социализм есть последовательный процесс реформирования капиталистического общества;

б) смешенная экономика, рыночные отношения, более высокое качество жизни;

в) плановая экономика, государственная собственность;

г) развитие самоуправления, социальной демократии, укрепление духовно нравственных основ общества.

 

16. Определите характерные черты идеологии фашизма:

а) подавление демократических прав и свобод, насилие и агрессия как средство утверждения политического господства;

б) реализация прав и свобод человека;

в) расизм, шовинизм, антикоммунизм;

г) милитаризация всех сфер жизни общества.

 

17. Определите концептуальные основы идеологии белорусского государства:

а) государственность – крепкая президентская республика с принципом разделения властей;

б) гражданственность – формирование гражданина в Республике Беларусь, опираясь на многовековую историю и традиции народа;

в) правовое государство – права и свободы граждан, являются высшей ценностью государства;

г) социально-ориентированная рыночная экономика- высокий уровень социальной защиты граждан, гуманное отношение к человеку;

д) ответ – а, б, в, г.

 

18. Определите, что составляет политические основы идеологии белорусского государства:

а) народовластие;

б) политический плюрализм;

в) разделение властей;

г) ответ – а, б, в.

 

19. Высший орган законодательной власти, представительное коллегиальное общенациональное учреждение, выполняющее следующие функции: разработка и принятие законов; контроль над деятельностью правительства и расходованием бюджетных средств; назначение выборов, референдумов, называется__________

 

20. Срок полномочий парламента в Республики Беларусь ___________

 

21. Совокупность органов и учреждений, полномочий и функций, норм, средств и методов, обеспечивающих реализацию политических целей и интересов, называются _________

 

22. Особый исторический период, последовавший за периодами дикости и варварства, называется___________

 

23. Отрасль научного знания о моральных нормах политических отношений, поведение субъектов политики, называется _________

Бондарь, П.И. Тесты по политологии: Учеб. пособие для студентов вузов / П.И. Бондарь - Минск, 2001. С. 101-120.

Решетников, С.В. Политология: Учеб. для вузов / Под ред. С.В. Решетникова / Минск, 2002. С. 350-396.

Пугачёв, В.П., Соловьёв, А.И. Введение в политологию: Учеб. для студентов вузов / В.П. Пугачёв, А.И. Соловьёв - Москва, 2002. С. 286-330.

Литература для углубленного изучения темы

Алмонд, Г. Гражданская культура. Политические установки и демократии пяти наций // Политология: хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин - Москва, 2000. С. 559-576.

Мангейм, К. Идеология и утопия // Политология: хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин - Москва, 2000. С. 600-613.

Милза, П. Что такое фашизм? // Политология: хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин - Москва, 2000. С. 648-655.

Чичерин, Б.Н. Различные виды либерализма// Политология: хрестоматия / Сост. М.А. Василик, М.С. Вершинин - Москва, 2000. С. 626-635.

Энгельс, Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 267-269.

 

 

РАЗДЕЛ V




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.