КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные элементы схемы
Система управления ЯШУ с 3-скоростным асинхронным двигателем (31эм, Волгин, Халиулин)(33эм, 3,16,Дощанов,Соколов) Ля Работа схемы Для пуска двигателя в направлении «Вперед» нажимают кнопку SB1, при этом включается контактор КМ1 «Вперёд». Далее схема работает так, как в предыдущей схеме. Для реверса двигателя надо сначала нажать кнопку SB3 «Стоп», и дождавшись остановки электродвигателя, нажать кнопку SB2 «Назад». При этом меняются местами линейные провода А и С, поэтому двигатель реверсирует. Защиты о токов перегрузки и по снижению напряжения работают так же, как в пре- дыдущей схеме.
Блокировка одновременного включения реверсивных контакторов Кроме защит, в схеме предусмотрен узел, исключающий одновременное включе- ние реверсивных контакторов КМ1 и КМ2. Такое включение приводит к двойному металлическому короткому замыканию в линии электропередачи. Действительно, если предположить, что одновременно замкнуты контакты КМ1.1…КМ1.3 контактора КМ1 и КМ2.1…КМ2.3 контактора КМ2, то образуются две па- раллельные цепи короткого замыкания: а) линейный провод А – контакт КМ1.1 – контакт КМ2.3 – линейный провод С; б) линейный провод А – контакт КМ2.1 – контакт КМ1.3 - линейный провод С. При этом образуется цепь тока короткого замыкания, протекающего через линей ные провода А и С и далее – через фазные обмотки А и С статора синхронного генератора. При этом возможно повреждение линии электропередачи и обмотки статора генера тора, а также сваривание контактов, попавших в цепь короткого замыкания, т.е. КМ1.1, КМ2.3 и КМ2.1 и КМ1.3. Обмотка статора двигателя не повреждается, т.к. ток короткого замыкания протека ет минуя ее. Чтобы избежать одновременного включения реверсивных контакторов, в цепь ка- тушки контактора КМ1 «Вперёд» включают размыкающие контакты КМ2:5 контактора КМ2 «Назад», и наоборот, в цепь катушки контактора КМ2 включают размыкающие контакты КМ1:5 контактора КМ1 «Вперед». Теперь при включенном, например, контакторе «Вперед» случайное нажатие кноп ки SB2 «Назад» не приведёт к включения контактора КМ2 «Назад», поскольку в цепи его катушки разомкнут вспомогательный контакт КМ1:5 контактора «Вперед». Аналогично работает схема при включенном контакторе «Назад». Описанная электрическая блокировка дополняется механической, при помощи ко- ромысла, поворачивающегося на оси. Если один из контакторов включён, его якорь пере мещается и поворачивает коромысло в положение, в котором якорь другого контактора заклинен.
Промышленные типы магнитных пускателей Промышленность выпускает магнитные пускатели переменного тока серий ПМГ1000, ПМТ1000, ПММ и постоянного тока серий ПП1000…ПП5000. На судах применяются магнитные пускатели серии ПММ, рассчитанные на переменный ток частотой 50 Гц, напряжением 380 В. Втягивающие катушки пускателей рассчитаны на номинальные напряжения 127, 220 и 380 В переменного тока. Режимы работы пускателей – продолжительный (S1), кратковременный (S2) и повторно-кратковременный (S3) с частотой включений до 600 в час при ПВ = 40%. Условные обозначения типоисполнений пускателей ПММ */**/***/****/ расшифровываются так: ПММ – пускатель магнитный морской; */: 1 - первая величина, номинальный ток 25 А; 2 - вторая величина, номинальный ток 50 А; 3 – третья величина, номинальный ток 100 А; 4 - четвертая величина, номиналь ный ток 150 А; **/: исполнение по роду защиты от воздействия окружающей среды: 0 – открытое; 1 – брызгозащищенное; 2 – водозащищенное; ***/: исполнение по направлению вращения электродвигателя: 1 – нереверсивный; 2 – реверсивный; ****/: исполнение по наличию в пускателе дополнительных элементов: 0 – без дополнительных элементов; 1 – с предохранителями; 2 – с кнопками управления; 3 – с кнопками управления и пакетным переключателем; 4 - с предохранителями и пакетным переключателем. Пример. Условное обозначение типоисполнения пускателя ПММ 2213 расшифровывается так: ПММ 2213 – магнитный пускатель морской второй величины (номинальный ток 50 А), водозащищенный, нереверсивный, с кнопками управления и пакетным переключа- телем.
4.4. Станции управления и магнитные контроллеры Станцией управления (магнитной станцией) называют комплект релейно-контак- торной аппаратуры, собранный на общем основании и установленный в металлическом ящике. Магнитным контроллером называется электротехническое устройство, состоящее из станции управления и командоконтроллера. Станции управления и магнитные контроллеры широко применяют для управления электроприводами постоянного и переменного тока различных судовых механизмов. Например, станции управления переменного тока типов ПМХ5300 и ПМХ5100 предназначены для управления 3-фазными асинхронными двигателями с короткозамкну- тым ротором с номинальными токами от 90 до 650 А. В зависимости от типа, они выполняют следующие функции: 1. прямой пуск двигателя или пуск переключением со звезды на треугольник; 2. реверс двигателя. Для управления станциями служат кнопочные посты управления, встроенные в корпус станции (местное управление) или находящиеся вне его (дистанционное управле ние). В нереверсивных станциях используются кнопки «Пуск» и «Стоп», в реверсивных – «Вперед», «Назад» и «Стоп». При выборе станции управления или магнитного контроллера для конкретного вида электропривода следует учитывать такие факторы: 1. требования, предъявляемые к работе схемы (необходимость реверса, одной или нескольких скоростей, регулирование скорости в требуемых пределах, электрическое тор можение и экстренная остановка, различные виды защиты и т.п.); 2. род тока, напряжение и частоту питающей сети; 3. мощность управляемого электропривода; 4. условия работы станции (режимы работы: продолжительный S1, прерывисто- продолжительный S4, кратковременный S2, повторно-кратковременный S3, степень защи щености от воздействия окружающей среды: брызго- (IP23) и водозащищенные (IP46).
На судах применяют типовую контакторную схему ЭП, служащую для управления 3-скоростными 3-обмоточными АД мощностью до 75 кВт. Управление ЭП осуществляется посредством комакдоконтроллера с тремя рабочими положениями в двух направлениях вращения. Переключение контактов при различных положениях приводит к подключению обмотки статора с определенным числом полюсов, и этим достигается регулирование скорости.
Схема предназначена для управления электроприводом якорно-швартовного устройства с 3-скоростным асинхронным двигателем. Основные сведения. Якорно-швартовные устройства предназначены для перемещения якоря и швартов- ных канатов. Число скоростей ЯШУ – 3 или 6. Для получения 3-х скоростей применяют асин- хронный двигатель с короткозамкнутым ротором, 6-ти скоростей – асинхронный двига- тель с фазным ротором. В данной схеме применяется асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором и тремя обмотками на статоре. Способ регулирования скорости – изменением числа пар полюсов. Мощность электродвигателя – 20...25 кВт. При подъёме (спуске) якоря используются только 1-я и 2-я скорости, при швартов ных операциях – все 3. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприво дом изображена на рис. 12.6.
Рис. 12.6. Контроллерная схема управления 3-скоростным якорно-швартовным электроприводом
К основным элементам схемы относятся (рис. 12.6): 1. QF – автоматический выключатель электродвигателя; 2. YB – тормозной электромагнит; 3. F1…F5 – нагревательные элементы тепловых реле; 4. ML1, ML2, ML3 – обмотки статора 1-й, 2-й и 3-й скоростей; 5. Т – понижающий трансформатор для питания цепей управления; 6. VD1, VD2 – диоды схемы выпрямления; 7. S3 – аварийная кнопка блокировки тепловой защиты обмоток 1-й и 2-й скоростей; 8. QF – катушка минимального расцепителя автоматического выключателя QF; 9. КМ1, КМ2 - контакторы 3-й скорости. Особенность силовой части схемы состоит в том, что обмотки 1-й и 2-й скорости соединены последовательно, но при работе включаются поочерёдно. Такое соединение обеспечивает безобрывное переключение этих обмоток и защиту контактов Q10, Q11 и Q12 от обгорания. Таблица переключения контактов контроллера – в нижнем правом углу рис. 1. Как видно из таблицы, контроллер имеет 3 фиксированных положения в каждую сторону («травить» и «выбирать»). В промежуточном состоянии между положениями 2 и 3 рукоятка контроллера не фиксируется. Контроллер имеет 10 главных контактов - Q3…Q12 и 2 вспомогательных - S1 и S2.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |