Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы конструктивных решений здания




Приемы компоновки помещений при разработки объемно-планировочных решений.

-14-

(71слайд)

1) Соответствие помещений функциональному процессу (компоновка помещений прежде всего должна отвечать функциональному (технологическому) процессу), поэтому форма плана здания и его высота в целом определяется особенностями его функционального процесса;

2) Составление функциональной (технологической) схемы. Для правильного расположения помещений в здании целесообразно предварительно составить функциональную (технологическую) схему;

3) Компактность размещения помещений. Необходимо стремиться к наиболее компактному размещению помещений с кратчайшими путями передвижения людей и средств транспорта без их взаимных пересечений и встречного движения. Чем короче пути движения и меньше по площади коммуникационные помещения, тем меньше объем здания и меньше его стоимость;

4) Исключение противопотоков и потоков людских с грузопотоками. Недопустимо пересечение потоков по условию безопасности и технологическому условию;

5) Объемное решение здания определяется его формой в плане, количеством этажей и формы покрытия. Объемное решение здания является основой архитектурной композиции. Этажные здания зависят от его назначения, экономических соображений, градостоительных требований, природно-климатических условий строй-площадки. Малоэтажность детских учреждений: 2-3 этажа и школ 3-5 этажей обусловлено:

· Уменьшением передвижения по лестницам;

· Стремлением избежать необходимости в лифтах;

· Стремлением приблизить детей к природе;

· Безопасной эвакуацией детей.

Пример исторической застройки - высота регламентирует высоту вновь строящихся зданий по сложившейся застройке.

6) Группировка отдельных помещений здания в архитектурно-планировочные узлы. Здания, при различном назначении, тем не менее могут иметь однотипные отдельные помещения или даже группы помещений, называемые архитектурно-планировочными узлами ( входные узлы, санузлы, лифтовые холлы, лестничные клетки и др.);

7) Зонирование помещений, т.е. выделение отдельных узлов здания, схожих по функциональному назначению или по оборудованию (например, для индивидуального жилого дома:1 этаж – зона шумная; 2 этаж – тихая; мокрые узлы – с/у, ванная, кухня, их объединяют в одной зоне, зонирование максимально должно быть осуществлено по вертикали и горизонтали ). (72слайд)

Конструктивное решение здания, так же как и объемно-планировочное, должно быть функционально и технически целесообразным, экономичным в строительстве и эксплуатации. Кроме того, конструктивное решение должно отвечать всем многообразным требованиям прочности, устойчивости, долговечности, пожарной безопасности и благоустройства.

Конструктивное решение влияет на внешний вид здания, его интерьеры и, следовательно, является важнейшим фактором, определяющим архитектурную выразительность здания.

Конструктивные элементы, из которых состоит остов здания, размещаются в строго определенном порядке, образуя конструктивную систему, способную

воспринимать все внешние силовые воздействия и передавать их на основание здания.

-15-

Конструктивную систему не следует смешивать с конструктивной схемой здания, в которой может сочетаться несколько конструктивных систем разного вида.

Конструктивные системы различаются по форме, устройству и характеру работы,т.е. по способу распределения и передачи усилий, возникающих от внешних воздействий.

 

Приемы архитектурно-композиционных решений зданий. (73слайд)

Художественная выразительность зданий достигается при помощи архитектурной композиции, т.е. построения (здания или сооружения), предполагающего установление единства функционального назначения, конструктивной структуры и эстетических качеств.

В сложный процесс создания архитектурной композиции входят разработка объемно-планировочного решения и конструктивной схемы здания, решение его интерьеров и внешнего облика, установление взаимосвязи между внешним обликом здания и окружающей средой.

Таким образом, архитектурная композиция здания в целом включает в себя композицию всех его слагающих элементов: внешних объемов и внутренних пространств, фасадов и интерьеров, отдельных частей здания, деталей и т.п.

Архитектурная композиция может считаться удачной, когда видимые части здания, его детали, отдельные объемы гармоничны, т.е. соразмерно, согласованно, сочетаются между собой, образуя в художественном отношении неразрывное целое.

Существуют различные приемы построения композиций внешних объемов: центрические, фронтальные и глубинные. (74слайд)

Центрическая композиция предполагает наличие центрального объема, около которого группируются одинаковые по размеру соподчиненные объемы. Последние, как правило, и отвечают системе планировки с большим центральным помещением.

Центрическая композиция, по существу, не имеет главного фасада и может восприниматься со всех сторон одинаково. В настоящее время такие композиции принимаются для зданий с большим помещением в центре (цирк, крытые рынки и т.п.).

рис.19 (75слайд)

 

Фронтальными называются композиции, объемы которых развиты в одном направлении. Если главный фасад имеет выраженную композиционную ось, тогда композиция называется фронтально-осевой.

 

-16-

 

 

рис.20 (76слайд)

 

Глубинная композиция развита в направлении, перпендикулярном к фронту здания. Такие композиции характерны для зданий с продольно-осевым построением внутренних пространств (например, театров).

 

рис.21 (77слайд)

-17-

Соотношение основных размеров здания по вертикали или горизонтали определяет высотный и горизонтально-протяженный характер композиции. Высотными называют такие композиции, в которых вертикальный размер преобладает над горизонтальным.

В архитектурной практике часто применяются сочетания различных композиционных приемов. Часто объемы находятся в свободном сочетании друг с другом в пространстве. (78слайд)

Свободная композиция обычно не подчинена строгим геометрическим закономерностям. Различные по своим размерам и форме объемы сочетаются между собой, следуя наиболее удобной функциональной связи между помещениями. При наличии природных факторов, таких, как гористый рельеф, озеро, река, зеленые массивы и др., свободные композиции в своем построении часто подчиняются этим факторам, свободно располагаясь по рельефу, повторяя очертания водоемов .(79слайд)

Особый вид сложных объемных композиций представляют композиции комплексов зданий, в которых в качестве компонентов выступают не отдельные слагающие здание объемы, а сами здания. Архитектурным комплексом могут быть небольшая отдельно стоящая группа зданий, квартал, микрорайон, улица или участок улицы, городская площадь и т.д. (80слайд).

Они имеют свои специфические закономерности построения, изучение которых составляет один из разделов градостроительства – теории и практики застройки городов.

Выразительность объемно-пространственной композиции достигается с помощью ряда композиционных средств – симметрии и асимметрии, ритма, пропорции, масштаба, масштабности и др.

Симметрией называется закономерное расположение одинаковых архитектурных форм и объемов относительно оси или плоскости., проходящей через центр композиции. Симметрия может относиться к объему здания в целом или к построению лишь одной вертикальной плоскости.

Симметричные композиции имеют большое значение в ансамблевой застройке. Так, например, если необходимо выявить главное здание и подчинить ему окружающее пространство, чаще всего прибегают к симметричной композиции.

Наряду с симметричными применяют и асимметричные композиции. Асимметрию в архитектуре нельзя рассматривать как произвольный, случайный прием композиции. В асимметричной композиции должно быть столь же гармоничное и закономерное построение архитектурных форм, как и при симметричной.

В последнее время ассиметричные композиции особенно широкое распространение получили в зданиях с относительно сложным функциональным процессом. Такие композиции во многих случаях позволяют удобнее организовать функциональную взаимосвязь помещений, использовать особенности рельефа, связать зданием с окружающим пространством.

Ритм в архитектуре –закономерное чередование одинаковых и одно характерных архитектурных форм и членений или интервалов между ними. Ритмические построения могут развиваться по горизонтали и вертикали. Простейшей формой ритмических построений может служить метрическая, основанная на точном повторении одинаковых форм и членений, например размещение окон и простенков в жилом доме, одинаково повторяющихся по горизонтали и вертикали.

Большое значение в построении архитектурных композиций имеют пропорции. В архитектуре пропорциями называют соотношения геометрических размеров (длины, ширины, высоты) элементов и членение архитектурных форм между собой и с целым. От них зависит художественная выразительность архитектурной композиции.

Масштабность – не только средство архитектурной композиции, но и ее качественная характеристика. Рост человека (170-180см) всегда служит своеобразным

-18-

модулем восприятия композиции и ее отдельных архитектурных форм. Масштабность показывает соответствие воспринимаемой человеком величины композиции и ее элементов размерам самого человека.

 


Части здания и строительные конструкции. (81слайд)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.