Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разборочно-сборочное и контрольно-диагностическое оборудование




Назначение и классификация технологического оборудования

Показатели использования оборудования

Выбор и расчет требуемого количества оборудования

Назначение и классификация технологического оборудования

План

Технологическое оборудование для техобслуживания и ремонта транспортных средств

Лекция 6

 

Затраты на поддержание автомобилей в технически исправном состоянии с обеспечением высокой экс­плуатационной надежности, возложенные на подразделения ремонтной службы различных АТП, превышают порой в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому одним из наиболее важных на­правлений по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства, является внедрение новейших технологий с использова­нием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей.

Гаражное оборудование предназначено не только для повышения производительность труда и качества выполняемых работ, но и для подъема общей культуры производства с обеспечением благоприятных санитарно-гигиенических условий и безопасности труда обслуживающего персонала.

В настоящий момент при классификации всей номенклатуры гаражного оборудования в АТП, его подразделяют на технологическое оборудование, организационную оснастку и технологическую оснастку.

К технологическому оборудованию относят различные стенды и приспособления для ТО и ремон­та, оснащенные приводными механизмами, измерительными (диагностическими) приборами, всевозможными захватами и зажимами для ремонтируемых узлов и агрегатов и другими конструктивными приспо­соблениями.

К организационной оснастке относится различное вспомогательное оборудование для повышения удобства в работе — в целях складирования узлов, деталей и инструмента используют шкафы, тумбочки, различные стеллажи, широко применяются различного типа верстаки, подставки под оборудование, рабочие столы и т. д.

К технологической оснастке относятся всевозможные виды инструмента и приспособлений (как руч­ных, так и механизированных), наборы ключей, торцовых головок, съемников, динамометрических рукояток и т. д.

На АТП применяют универсальное оборудование (металлорежущие и деревообрабатывающие станки, прес­сы, кран-балки, сварочные транс­форматоры и др.), а также специали­зированное (моечные машины, подъемники, диагностические прибо­ры, смазочно-заправочные устрой­ства и др.). Кроме того, широко используют нестандартизированное оборудование, изготавливаемое соб­ственными силами (стеллажи, вер­стаки, тележки и др.).

По видам работ гаражное оборудование бывает:

уборочно-моющее;

подъемно-осмотровое;

подъемно-транспортное;

смазочно-заправочное;

разборочно-сборочное;

контрольно-диагностическое;

специализированное (по различным узлам и системам автомобилей).

Указанные оборудование и оснастки могут быть как стационарными, так и передвижными.

Гаражное оборудование должно быть (по возможности) малогабаритным, удобным в обслуживании, с невысокой энергоемкостью; должно обеспечивать надежное крепление ремонтируемых узлов и агрегатов при одновременном хорошем доступе к ним с возможностью поворота при ремонте в различных плоскостях и т. д.

По назначению принято подразделение технологического оборудования на четыре группы: подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, специализированное для ТО, специализированное для ТР.

К первой группе подъемно-осмотрового оборудования относятся устройства, обеспечивающие удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при ТО и ТР. Это осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты.

Вторая группа подъемно-транспортного оборудованиявключает оборудование для подъема и перемещения, а также транспортирующее оборудование, которое применяется при ТО и ТР, в случае, когда движение самоходом исключается. К нему относятся: передвижные краны, подъемные и ручные тали, электротельферы, кран-балки, грузовые тележки и конвейеры.

Третья группа – предназначена для выполнения технологических операций по ТО: уборочно-моечных, крепежных (гайковерты), смазочных (маслораздаточные колонки, нагнетатели консистентных смазок), контрольно-диагностических (диагностические стенды и приборы), регулировочных и заправочных.

Четвертая группа – специализированное оборудование, применяемое в технологии работ ТР: разборочно-сборочное (стенды, приспособления), слесарно-механическое (станки токарные, сверлильные и др.), кузнечное, сварочное, медницкое, кузовное, шиномонтажное, электротехническое и др.

К оборудованию АТП иногда относят также общепроизводственное и складское.

Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия; основные группы этого оборудования, например, такие: техническая, транспортна, канцелярская, вспомогательная.

Складское оборудование (цистерны, емкости, стеллажи) используют в складских помещениях.

Подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование.

Универсальным осмотровым устройством, обеспечивающим одно­временный фронт работ снизу, сбоку и сверху, являются осмотровые ка­навы. Канавами оборудуются тупи­ковые и прямоточные посты и поточ­ные линии.

По ширине канавы подразделя­ются на узкие и широкие. По способу заезда автомобиля на канаву и съез­да с нее — на тупиковые и проездные. По устройству — на межколейные и боковые, с колейными мостами и вывешиванием колес, траншейные и изолированные (рис. 6.1).

Длина канавы должна быть боль­ше длины автомобиля на 0,5—0,8 м, а глубина для легковых автомобилей 1,4—1,5 м, а для грузовых автомоби­лей и автобусов 1,2—1,3 м.

Канавы должны иметь вход с лест­ницами, располагаемыми за преде­лами рабочей зоны канавы. Для безопасного заезда автомобиля кана­вы сбоку обрамляются направляю­щими ребордами, а с торца (со сто­роны заезда) — отбойником, вырав­нивающим направление колес. Ре­борды могут быть металлическими и железобетонными толщиной 100 мм высотой не более 150 мм. Для фиксации конечного поло­жения автомобиля при его переме­щении вдоль тупиковой канавы со стороны открытой траншеи делают упоры. Ширина узких канав не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 м при металлических. Боковые канавы выполняются глубиной 0,8— 0,9 м при ширине не менее 0,6 м.

 

Параллельные узкие канавы соеди­няются открытой траншеей или тон­нелем. Ширина траншеи (тоннеля) 1—2 м, глубина — до 2 м.

Траншеи ограждают перилами высотой не менее 0,9 м, а через кана­вы со стороны траншеи (за преде­лами рабочей зоны) устанавливают переходные мостики. Траншеи (тон­нели) должны иметь не менее одного выхода на 2—3 канавы.

Широкие канавы длиннее обслу­живаемого автомобиля на 1,0—1,2 м. Они обеспечивают большее удобство при работах снизу, чем узкие, так как под автомобилем имеется боль­шая свободная зона, удобная для размещения технологического обору­дования, инструмента, запасных час­тей и обеспечивающая свободный маневр работающих снизу рабочих. Для работы сбоку предусматрива­ются съемные трапы.

В нишах стен канав устанавливают светильники. Кроме того, канавы должны вентилироваться и обогре­ваться притоком теплого воздуха.

Осмотровые канавы узкого типа просты по устройству и недороги в изготовлении, не требуют помещений большой площади и высоты позволяют выполнять работы снизу, сбоку и сверху.

Недостаток канав узкого типа: ограничено рабочее пространство и затруднен доступ к автомобилю сбоку для работ связанных с вывешиванием колес, снятием и установкой мостов и рессор, такие канавы необходимо оборудовать подъемниками; слабая освещенность естественным светом и плохая вентиляция. От перечисленных недостатков свободны канавы широкого типа с колейным мостом или с вывешиванием колес. Ширина канав этого типа 1,4÷3,0 м. Для работы сбоку предусмотрены съемные трапы. По сравнению с узкими канавами широкие канавы имеют ограниченное применение, так как они более дорогие, конструктивно сложные, занимают большую производственную площадь, работа на перекидных мостах неудобна.

Недостатком осмотровых канав всех типов являются сложность обеспечения нормальных условий труда для исполнителя (ограничены перемещения, недостаточная естест­венная вентиляция, слабое естественное освещение автомобиля снизу), неудобство работ с некоторыми агре­гатами автомобиля и невозможность проведения перепланировки произ­водственного помещения без боль­ших затрат времени и средств.

Эстакады применяются для оборудования открытых площадок и в полевых условиях, а так же при высоком уровне грунтовых вод на предприятии. Они представляют собой колейные мосты, расположенные выше уровня пола рабочего помещения на 0,7...1,4 м, с рампами имеющие уклон 12...25%.

Эстакадыподразделяют на тупиковые и прямоточные. По конструкции могут быть передвижными и стационарными. Эстакады просты и дешевые в изготовлении. Недостатки эстакад: большая площадь занимаемая рампами, неудобство вывешивания колес для замены узлов и агрегатов автомобиля; большая высота производственных помещений для установки эстакад.

Подъемники служат для подъема автомобиля на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту. Подъемники классифицируют:

- по способу установки на стационарные и передвижные;

- по типу механизма подъема на механические и гидрав­лические;

- по роду привода на ручные и электрические;

- по месту установки на напольные и канавные;

- по кон­струкции опорной рамы на подъем­ники с колейной, межколейной и поперечной рамами и с опорными траверсами.

Наиболее распростра­ненными являются электромехани­ческие и гидравлические подъем­ники. Гидравлические подъемники бывают: одно, двух, трех и многоплунжерными грузоподъемностью 2; 4; 8; 12 и более тонн. Электромеханические стационарные подъемники бывают одно- и многосточные грузоподъемностью от 1,5 до 14 т и более. В этой группе подъемников используется винтовая, цепная, трассовая, карданная или рычажно-шарнирная передача.

В одноплунжерном электрогидрав­лическом подъемнике (модели П138Г рис. 6.2) при работающем электродвигателе 3мас­ло из бака 2через всасывающий клапан 1 подается насосом 4в ци­линдр 12под плунжер 11. Рукояткой 9крана управления 6масло через перепускной клапан 8направляется в цилиндр 12при подъеме или в бак 2при спуске. Редукционный клапан 5, отрегулированный на давление 0,9 МПа, в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера происходит под действием веса автомобиля установленного на раме 10, при соот­ветствующем положении рукоятки 9. Скорость, опускания регулируется перепускным клапаном 8. От само­произвольного опускания плунжера с поднятым на раме автомобилем предохраняет откидывающаяся стой­ка, прикрепленная к раме подъем­ника.

Для подъема грузовых автомобилей и автобу­сов используются двухплунжерные электро­гидравлические подъем­ники П151 грузо­подъемностью 12,5.

Электромеханические подъемники могут быть 1-, 2-, 4- и 6-стоечными грузоподъемностью 1,5 - 14 т. Двухстоечный напольный электромехани­ческий подъемник (рис. 6.3, а) состоит из двух коробчатых стоек 1и попере­чины 7. В каждой стойке размещен ходовой винт, по которому перемеща­ется грузоподъемная гайка. К гайке прикреплена каретка 2с шарнирно установленными раздвижными под­хватами 3. Грузоподъемные (ходо­вые) винты приводятся в действие электродвигателем 5через редуктор 6, установленный на одной из стоек. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи, установ­ленной внутри поперечины 7.

Управление подъемником осуществляется при помощи кнопочного включателя 4. Высота подъема 1800 мм, время подъема 45—60 с. В крайних верхнем и нижнем положе­ниях каретка останавливается конеч­ными выключателями электродвига­теля. Подъемник устанавливается без специального фундамента на ровную поверхность и крепится к полу анкерными болтами.

Для подъема легковых авто­мобилей служат электромеханические подъ­емники моде­лей П133 и П145 грузоподъемностью 2 т. Для подъема грузовых автомобилей и автобусов применяются аналогичные 4-х и 6-и стоечные подъемники. Они могут быть стационарными и передвиж­ными. В первом случае каждая стойка подъемника, состоящая из рамы, каретки, электродвигателя, редуктора, ходового винта с гай­кой, крепится анкерными болтами, заделанными в пол, а во втором -выполняется передвижной.

Электромеханические подъемники с передвижными стойками (модели П238 и П252) получили название «подъемник-комплект передвижных стоек» (рис. 6.3, б). Использование их на АТП позволяет организовать ра­бочий пост с подъемником в любом помещении с ровным полом. Кроме того, установив под поднятый авто­мобиль входящие в комплект подъем­ника специальные подставки, пред­ставляющие собой простые сварные конструкции, можно передвинуть комплект стоек на другое место, под­нять с их помощью другой автомо­биль и организовать новый рабочий пост для ТО или ТР и т. д. При этом управление подъемом и опусканием всех стоек осуществляется с пере­движного пульта, обеспечивающего их синхронную работу.

 

 

Канавные подъемники бывают ги­дравлические и электромеханические, с одной и двумя стойками. Передвиж­ной канавный гидравлический одно­плунжерный подъемник представ­ляет собой гидравлический цилиндр с ручным приводом, смонтированный на основании, которое опирается на поперечные балки рамы тележки. Последняя с помощью роликов уста­навливается на направляющие, за­крепленные на продольных стенках канавы. Таким образом, подъемник можно перемещать вдоль и поперек канавы.

В зависимости от рода выполняе­мой работы на плунжер канавного подъемника устанавливают подхват, служащий для упора в ось или раму автомобиля, или приспособление для удержания агрегатов автомобиля.

Гаражные подъемники обладают рядом преимуществом по сравнению с осмотровыми канавами и эстакадами. Они позволяют регулировать высоту подъема автомобиля.

Опрокидыватели электромеханические предназначены для бокового наклона автомобилей при обслуживании и ремонте их со стороны днища. Максимальная их грузоподъемность 2 т, максимальный угол наклона 90°. Используются при проведении сварочных, кузовных и окрасочных работ, а также при про­тивокоррозионной обработке легко­вых автомобилей. При наклоне автомобиля на угол более 40о с автомобиля необходимо снять аккумуляторную батарею, герметизировать отверстия для предотвращения переливания масла и тормозной жидкости. Опрокидывание производится в сторону, противоположную от горловины топливного бака и маслоналивной горловины двигателя.

Кроме названых выше подъемных устройств применяются гаражные домкраты с пневматическим, пневмогидравлическим и гидравлическим приводами, их грузоподъемность 1,6—12,5 т, высота подъема 430— 700 мм. Применение их на АТП позволяет на напольных постах, а в случае необходимости и на постах ожидания провести необходимые работы по ТО и ТР.

Для организации технического обслуживания поточным методом применяются конвейеры (рис.6.4).

По характеру движения они подразделяются на непрерывного действия (для ЕО) и периодического (для ЕО; ТО-1 и ТО-2) действия, а по способу передачи движения на тянущие, несущие и толкающие. Тянущие конвейеры имеют тяговую бесконечную цепь, расположенную вдоль поточной линии снизу или сверху, к ней с помощью специальных захватов за буксирный крюк закрепляется автомобиль. С поста на пост автомобиль передвигается на колесах. Несущие конвейеры – представляют собой бесконечную цепную ленту, движущуюся по направляющим путям с помощью приводной станции. На несущих конвейерах автомобили могут устанавливаться продольно и поперечно оси. Конвейеры с поперечным расположением автомобилей вдвое короче, чем с продольным. При необходимости автомобиль можно снять с постов ТО и при этом не нарушается технологический процесс ТО.

Толкающий конвейер состоит из приводной и натяжной станции, тяговых органов и направляющих путей. Тяговым органом служит втулочно-роликовая цепь. Толкатели передают усилие на автомобиль через задний мост, переднее или заднее колесо. Преимущество толкающих конвейеров по сравнению с тянущими – автоматическое соединение и разъединение автомобиля с конвейером.

 

Разборочно-сборочное оборудование предназначено для облегчения монтажа-демонтажа узлов и агрегатов автомобиля, помимо различных комплектов инструментов, съемников, динамометрических ключей, при разборочно-сборочных работах применяются: гайковерты, стенды для разборки-сборки На постах ТО-2 и ТР применяются специальные гайковерты. Гайковерт модели И-318 передвижной, электрический, инерционно-ударный, реверсивный предназначен для отвертывания и завертывания гаек колес грузовых автомобилей и автобусов (рис. 6.5).

Разборочно-сборочные работы в агрегатном и других участках АТП производятся на различных принципиально одинаково устроенных стендах (рис. 6.6). Если масса агрегата большая, в стойке монтируют ручной или электромеханический привод, обеспечивающий поворот кронштейна с закрепленным агрегатом на нужный угол. Отечественная промышленность выпускает несколько видов таких стендов: модели Р770 и Р776 -для дизельных двигателей ЯМЗ-236, -238, КамАЗ-740, -741; модели Р643 — для двигателей автобусов «Икарус» и др.

Аналогичные по конструкции стенды применяются для разборки-сборки коробок передач (модель Р201), гидромеханической передачи (модель Р636), редуктора заднего моста (модель Р640), переднего и заднего мостов (модель 2450).

Стенды тяговых качеств (СТК) предназначены для имитации работы автомобиля в различных скоростных и нагрузочных режимах и измерения при этом его тягово- экономических показателей.

СТК состоит из опорно-приводного устройства с беговыми барабанами, нагрузочного устройства, пульта управления, вентилятора (рис.6.7). Автомобиль, установленный на беговые барабаны стенда ведущими колесами, может работать как на дороге. По режимам диагностирова-ния (скоростному и нагрузочному) различают два вида СТК – силовой и инерционный. Кроме того, существуют комбиниро-ванные стенды, на кото-рых диагностирование проводят в разгонном и постоянном режимах.

Опорно-приводное устройство стенда представляет собой раму с беговыми барабанами под одну или две ведущие оси автомобиля. Опорно-приводные устройства снабжают тормозами и подъемниками, расположенными между барабанами, для обеспечения съезда автомобиля со стенда. Наиболее распространенными являются опорно-приводные устройства с двумя барабанами под каждое ведущее колесо автомобиля. Так же существуют однобарабанные, двухбарабанные под колеса ведущей оси, трех- и четырехбарабанные для автомобилей с двумя ведущими осями.

Нагрузочные устройства служат для создания заданного нагрузочного и скоростного режима работы диагностируемого автомобиля путем притормаживания барабанов, вращаемых его колесами. Оно состоит из балансирного тормоза или маховых масс. Существует балансирное, инерционное, балансирно-инерционное нагрузочные устройства. Первый тип нагрузочных устройств применяют для стендов силового типа, а второй – для инерционных стендов. Комбинированные стенды оснащают и балансирным тормозом и маховыми массами.

Технология диагностирования автомобилей на стенде тяговых качеств.

Технология диагностирования автомобиля на СТК следующая. При помощи силового стенда мощностные показатели автомобиля определяют, измеряя реактивный момент на статоре балансирного подвешенного нагрузочного устройства (электродвигателя, работающего в режиме генератора) на прямой передаче. Испытание проводят на двух режимах: максимального крутящего момента и максимальной мощности двигателя. На этих же режимах при помощи расходомера измеряют расход топлива автомобилем. Диагноз по мощности уточняют, исключая механические потери в агрегатах трансмиссии и влияния пробуксовки сцепления. Если силовой СТК в качестве нагрузочного устройства имеет электродвигатель, то сопротивление трансмиссии измеряют, прокручивая колеса автомобиля барабанами при нейтральном положении в коробке передач. При гидравлическом и электродинамическом нагрузочном устройстве потери в трансмиссии измеряют выбегом автомобиля.

На инерционном стенде мощностные показатели автомобиля определяют по продолжительности разгона беговых барабанов на прямой передаче в интервале заданных скоростей. Расход топлива измеряют при разгоне и при установившемся постоянном режиме без нагрузки.

Инерционные тормозные стенды по принципу действия и назначению делятся на барабанные и платформенные. При диагностировании на барабанном стенде эффективность тормозов определяют путем сопоставления их работы с кинетической энергией вращающихся масс стенда, а при диагностировании на платформенном – с кинетической энергией поступательного и вращательно движущихся масс автомобиля.

Инерционные тормозные стенды с беговыми барабанами предназначены для общего и поэлементного диагностирования тормозных систем автомобиля. Стенд состоит из опорно-приводного устройства, инерционных масс и комплекса измерительных устройств. Тормозной путь определяют по числу оборотов барабанов стенда, фиксируемому счетчиком, или по продолжительности их вращения, измеряемой секундомером, а замедление – угловым деселерометром.

Платформенный инерционный стенд предназначен для общего экспрессного диагностирования тормозов автомобиля (рис.6.8). Он состоит из четырех подвижных платформ с рифленой поверхностью, на которые автомобиль наезжает колесами со скоростью 6-12 км/ч и останавливается при резком торможении. Под влиянием возникающих при этом сил инерции автомобиля и сил трения между шинами и поверхностью площадок происходит перемещение платформ. Величина перемещения каждой платформы (пропорциональна тормозной силе) воспринимается жидкостными, механическими или электронными датчиками и фиксируется измерительными приборами, расположенными на пульте.

К недостаткам платформенного стенда относятся большая площадь, занимаемая стендом, низкая стабильность показаний вследствие изменения коэффициента сцепления, зависимость результатов от точности заезда на платформу.

На рис. 8.22 приведена принципиальная схема тормозного стенда инерцион­ного типа. Конструктивно он выпол­нен из двух пар барабанов, соеди­ненных во избежание проскальзы­вания колес цепными передачами. Привод осуществляется от электро­двигателя мощностью 55—90 кВт через редуктор и электромагнитные муфты, при отключении которых блоки барабанов становятся само­стоятельными динамическими систе­мами. Беговые барабаны соединены с маховыми массами.

Физический смысл проверки эф­фективности тормозов на инерцион­ном стенде заключается в следую­щем. Если в реальных условиях на дороге с помощью тормозных меха­низмов гасится кинетическая энергия поступательно движущегося авто­мобиля, то на стенде, где автомобиль неподвижен, за счет действия тормо­зов гасится энергия вращения бара­банов и маховых масс, с которой «движущаяся дорога подкатывается под автомобиль». Для обеспечения имитации реальных условий маховые массы подбираются таким образом, чтобы момент инерции их и беговых барабанов при заданной скорости вращения обеспечивал кинетическую энергию, соответствующую кинети­ческой энергии поступательно движу­щейся массы автомобиля, приходя­щейся на одну ось.

Преимуществами тормозных стен­дов инерционного типа являются высокая степень точности и досто­верности определения показателей (за счет обеспечения высокой ста­бильности коэффициента сцепления между колесами автомобиля и бара­банами стенда), возможность испы­таний тормозов в режимах, приближающихся к реальным, чем обеспе­чивается высокая информативность проверки. Однако стенды инерцион­ного типа металлоемки (с инерцион­ными массами до 5 т) и энергоемки. Наиболее целесообразно применение стендов данного типа при проведении приемочного контроля автомобилей с целью комплексной оценки их тормозных свойств.

Наибольшее распространение по­лучили в настоящее время тормозные стенды силового типа, принципиаль­ная схема которых показана на рис. 8.23. Так же, как и инерционные, они выполнены в виде двух пар роликов, соединенных цепными пере­дачами. Каждая пара роликов имеет автономный привод от соединенного с ним жестким валом электродвига­теля мощностью 4—13 кВт с встроен­ным редуктором (мотор-редуктором). Вследствие использования редук­торов планетарного типа, имеющих высокие передаточные отношения (32—34), обеспечивается невысокая скорость вращения роликов при ис­пытаниях тормозов, соответствую­щая 2—4 км/ч скорости автомобиля. На роликах стенда нанесены насечка или специальное асфальтобетонное покрытие, обеспечивающее стабиль­ность сцепления колес с роликами. Для обеспечения компактности кон­струкции и удобства монтажа блоки роликов установлены в общей раме. Стенд должен быть укомплектован датчиком усилия на тормозной пе­дали и обеспечивать возможностопределения максимальной тормоз­ной силы и времени срабатывания тормозного привода.

Преимуществами тормозных стен­дов силового типа являются их достаточно высокая точность, а низ­кая скорость вращения роликов при испытании тормозов определяет их высокую технологичность. К недо­статкам стендов относится их метал­ле- и энергоемкость. Наиболее удобны эти стенды при проведении опера­ционного контроля, когда с их использованием определяется эффек­тивность тормозов, проводятся при необходимости регулировочные рабо­ты и повторной проверкой оценива­ется качество выполненных регули­ровок. Для стендов силового типа имеются разработки по применению автоматизации процесса диагности­рования, что в значительной мере повышает информативность и досто­верность результатов диагностиро­вания.

Из средств технического диагно­стирования тяговых качеств в на­стоящее время получили наибольшее развитие стенды силового типа, поз­воляющие, кроме оценки мощност-ных показателей, создавать постоян­ный нагрузочный режим, необходи­мый для определения показателей топливной экономичности автомоби­ля. Принципиальная схема стенда представлена на рис. 8.24. Он состоит из двух барабанов (или двух пар роликов), из которых один соединен с нагрузочным устройством, а другой является поддерживающим. В каче­стве нагрузочного устройства в на­стоящее время наиболее широко при­меняются гидравлический или индук­торный тормоз. На рис. 8.25 показана сравнительная характеристика рабо­чих режимов указанных видов тор­мозных устройств, из которой видно преимущество тормозного устройства индукторного типа, которое уже на малых частотах вращения обеспечи­вает большой тормозной момент, тогда как электротормоз переменного тока обеспечивает нагрузку только при выходе на номинальный скорост­ной режим (700 или 1400 об/мин), а гидротормоз также на малых часто­тах не развивает необходимой на­грузки. Кроме того, индукторный тормоз гораздо экономичнее электро­тормоза переменного тока. Так, при максимальном тормозном моменте электротормоз переменного тока по­требляет мощность 55 кВт, а индук­торный тормоз только 8 кВт при той же создаваемой им нагрузке.

Стенд тяговых качеств обеспечи­вает измерение скорости, колесной мощности (силы тяги на ведущих колесах), параметров разгона и выбега, а в комплекте с расходо­мером топлива — расхода топлива на различных нагрузочных и скорост­ных режимах и проведение соответ­ствующих регулировок. Стенды снаб­жаются автоматической системой поддержания заданных нагрузоч­ного и скоростного режимов в процессе проведения диагностиро­вания автомобиля.

 

 

 

Стенды для диагностирования ходовых качеств автомобиля.

Ходовые качества автомобиля, а вместе с ними интенсивность изнашивания шин, расход топлива и управляемость автомобиля в большой степени зависит от параметров установки управляемых колес: схождения, развала, продольного и поперечного наклонов шкворня и соотношения углов поворота, состояние колес, амортизаторов.

Общее диагностирование переднего моста автомобиля производится при помощи стендов с беговыми барабанами и платформенных стендов.

Стенд с беговыми барабанами предназначен для измерения в динамике боковых сил, возникающих в местах контакта управляемых колес автомобиля с опорной поверхностью барабанов, регулировки величины схождения и получение диагноза: объект исправен, необходимое поэлементное диагностирование, необходим ремонт.

Стенд состоит из двух беговых барабанов, подвешенных на серьгах к двум рамам под каждое колесо оси; двух электродвигателей, размещенных внутри барабанов и обеспечивающих их вращение; устройства для фиксации автомобиля на стенде; измерительного устройства и пульта управления.

Платформенный стенд проверки ходовых качеств предназначен для быстрой оценки схождения управляемых колес автомобиля по величине перемещения платформ под воздействием боковой силы, возникающей при переезде через них управляемых колес автомобиля.

Стенд состоит из подвижной платформы и измерительного устройства. При прямолинейном качении колеса через подвижные платформы в области контакта шины с опорной поверхностью возникают боковые силы, которые перемещают платформы стенда в поперечном направлении. Измерительное устройство состоит их датчиков бокового перемещения, измерительных приборов и пульта, фиксирующие сигналы датчиков.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 6063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.