Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы реализации электронной коммерции




Реализация электронного бизнеса имеет несколько форм, зависящих от партнеров по бизнесу. Рассмотрим некоторые из них, связь между которыми представлена на рис. 2.11.

 

Рис.2.11. Основные формы электронного бизнеса

 

Наиболее популярными являются следующие формы:

B2B (Business-to-Business) – взаимодействие между юридическими лицами. В данном случае имеет место экономическая деятельность, ориентированная на формирование отношений одной организации с другой, то есть имеют место связи между бизнес - партнерами. Формами реализации данного сочетания партнеров являются: SCM, электронное управление закупками, виртуальные предприятия, электронные биржи, электронные аукционы и т.д.

Причиной быстрого развития электронного управления закупками служит потребность в сокращении затрат, связанных с приобретением сырья, оборудования, материалов и т.д.

Реализация формы электронного управления закупками в форме B2B осуществляется тремя путями

· использование электронных каталогов;

· поиск встречных заявок;

· проведение электронных тендеров.

Посредниками в бизнесе B2B могут служить электронные аукционы и электронные биржи. Электронные аукционы – это типичный пример организации электронного бизнеса вида B2B. Они позволяют покупателям приобрести товары по сниженным ценам, а продавцам – сократить время оборота товара. Для того чтобы продать товар на аукционе, желающий должен зарегистрироваться на информационном сервере и разместить не нем всю необходимую информацию о товаре. Покупатель для того, чтобы сделать ставку также должен зарегистрироваться (указать имя и адрес электронной почты). Электронная биржа – это более сложная форма посредничества. Участники электронной биржи проходят предварительный отбор. Торговля на бирже обычно анонимная.

B2C (Business-to-Сustomer) – взаимодействие между юридическими и физическими лицами. В данном случае имеет место деятельность, ориентированная на удовлетворение потребностей конечных потребителей продукции (услуг). Формой реализации данного взаимодействия служат: торговые ряды, Интернет-витрины, Интернет-магазины, электронные платежные системы, Интернет-реклама и т.д.

Торговые ряды, как правило, представляются наименованием товара, его спецификацией, техническим описанием, данными о производителе, фотографиями товара, ценой и т.д. После формулирования запроса покупателем система поиска осуществляет поиск товара по каталогам поставщиков и представляет список всех товаров, соответствующих запросу.

Интернет-витрины и Интернет-магазины. На страницах Интернет - витрин размещается информация в форме каталога продукции (услуг), прайс-листы и форма подачи заявки.

Интернет-витрина, также как и торговый ряд, не обеспечивает полный цикл продажи (не производится выписка счетов, оплата, отслеживание выполнения заказа и т.д.). Основной недостаток данной формы заключается в отсутствии торговли с реального склада.

Интернет-магазин обеспечивает покупателю персональное обслуживание, гибкую систему скидок, выписку счета товара, страховку и налоговые отчисления. Покупатель имеет возможность отслеживать прохождение своего заказа. Системы, обеспечивающие работу Интернет-магазина, в большинстве случаев включают:

· интернет-витрину;

· систему приема платежей;

· систему учета и контроля исполнения заказов.

Эти функции на WEB-сайтах обеспечивает система управления контентом (Content Management System - CMS).

Преимущества Интернет-магазинов:

· низкие цены за счет экономии на расходах;

· экономия времени (не нужно ехать в магазин и обратно);

· круглосуточная работа;

· доставка товара в нужное место;

· большой ассортимент продукции и продавцов;

· отсутствие очередей;

· удобство оплаты (доступны разные способы оплаты);

· анонимность покупателя;

Недостатки Интернет-магазинов:

· отсутствие возможность увидеть вживую и «пощупать» товар;

· трудности по доставке товаров;

· в процессе заказа возникают затруднения, в которых не все могут разобраться;

· опасность мошеннических операций.

 

В настоящее время, в связи со стремительным развитием электронного бизнеса активно применяется технология Web Mining - «добыча данных в Web». Использование Web Интеллекта позволяет ответить на ряд вопросов: кто из посетителей является потенциальным клиентом Web-магазина, какая группа клиентов Web-магазина приносит наибольший доход, каковы интересы определенного посетителя или группы посетителей. Способность определять интересы и предпочтения каждого посетителя, наблюдая за его поведением, является серьезным и критичным преимуществом конкурентной борьбы на рынке электронной коммерции.

 

Существуют и другие формы, к которым относятся:

B2G (Business-to-Government) – взаимодействие между юридическими лицами и государственными организациями.

Такого рода взаимодействие имеет место в процессе участия в электронных торгах по закупке продукции для государственных нужд, выполнение государственных заказов, предоставление статистической, налоговой, таможенной и другой отчетности. Формы реализации данного взаимодействия партнеров те же, что и при B2B.

G2C (Government-to-Сustomer) – это взаимодействие между государственными организациями и физическими лицами.

Формами реализации данного взаимодействия являются: системы социального обслуживания населения (пенсии, пособия, льготы), системы коммунального обслуживания и т.д.;

G2G (Government-to-Government) – это взаимодействие между государственными организациями.

Формами осуществления данного взаимодействия являются: выборы различного уровня, взаимодействие между таможенными, налоговыми, правоохранительными и т. д. системами.

Важнейшим преимуществом Интернет - технологий бизнеса является возможность сокращения затрат за счет ликвидации цепочки посредников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 2080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.