Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример разработки простой ER-модели




При разработке ER-моделей мы должны получить следующую информацию о предметной области:

· список сущностей предметной области;

· список атрибутов сущностей;

· описание взаимосвязей между сущностями.

ER-диаграммы удобны тем, что процесс выделения сущностей, атрибутов и связей является итерационным. Предположим, что необходимо разработать информационную систему по заказу некоторой оптовой торговой фирмы. Менеджер по продажам, считает, что проектируемая система должна выполнять следующие действия:

· хранить информацию о покупателях,

· печатать накладные на отпущенные товары,

· следить за наличием товаров на складе.

Выделим все существительные в этих предложениях - это будут потенциальные кандидаты на сущности и атрибуты, и проанализируем их.

· покупатель - явный кандидат на сущность.

· накладная - явный кандидат на сущность.

· товар - явный кандидат на сущность

Возникает вопрос, сколько складов имеет фирма? Если несколько, то это будет кандидатом на новую сущность. Наличие товара – это, скорее всего, атрибут, но атрибут какой сущности? Сразу возникает очевидная связь между сущностями - "покупатели могут покупать много товаров" и "товары могут продаваться многим покупателям". Первый вариант диаграммы выглядит так:

 

Рис. 4.16.

 

Выяснилось, что фирма имеет несколько складов. Причем, каждый товар может храниться на нескольких складах и быть проданным с любого склада.

Куда поместить сущности "Накладная" и "Склад" и с чем их связать? Спросим себя, как связаны эти сущности между собой и с сущностями "Покупатель" и "Товар"? Покупатели покупают товары, получая при этом накладные, в которые внесены данные о количестве и цене купленного товара. Каждый покупатель может получить несколько накладных. Каждая накладная обязана выписываться на одного покупателя. Каждая накладная обязана содержать несколько товаров (не бывает пустых накладных). Каждый товар, в свою очередь, может быть продан нескольким покупателям через несколько накладных. Кроме того, каждая накладная должна быть выписана с определенного склада, и с любого склада может быть выписано много накладных. Таким образом, после уточнения, диаграмма будет выглядеть следующим образом:

 

 

Рис. 4.17.

 

Пора подумать об атрибутах сущностей. Беседуя с сотрудниками фирмы, мы выяснили следующее:

· каждый покупатель является юридическим лицом и имеет наименование, адрес, банковские реквизиты.

· каждый товар имеет наименование, цену, а также характеризуется единицами измерения.

· каждая накладная имеет уникальный номер, дату выписки, список товаров с количествами и ценами, а также общую сумму накладной. накладная выписывается с определенного склада и на определенного покупателя.

· каждый склад имеет свое наименование.

Снова выпишем все существительные, которые будут потенциальными атрибутами, и проанализируем их:

· юридическое лицо - термин риторический, мы не работаем с физическими лицами. не обращаем внимания.

· наименование покупателя - явная характеристика покупателя.

· адрес - явная характеристика покупателя.

· банковские реквизиты - явная характеристика покупателя.

· наименование товара - явная характеристика товара.

· единица измерения - явная характеристика товара.

· номер накладной - явная уникальная характеристика накладной.

· дата накладной - явная характеристика накладной.

· сумма накладной - явная характеристика накладной. Эта характеристика не является независимой. сумма накладной равна сумме стоимостей всех товаров, входящих в накладную.

· наименование склада - явная характеристика склада.

 

В ходе дополнительной беседы с менеджером удалось прояснить различные понятия цен. Оказалось, что каждый товар имеет некоторую текущую цену. Эта цена, по которой товар продается в данный момент. Естественно, что эта цена может меняться со временем. Цена одного и того же товара в разных накладных, выписанных в разное время, может быть различной. Таким образом, имеется две цены - цена товара в накладной и текущая цена товара.

С возникающим понятием "Список товаров в накладной" все довольно ясно. Сущности "Накладная" и "Товар" связаны друг с другом отношением типа много-ко-многим. Такая связь, как мы отмечали ранее, должна быть расщеплена на две связи типа один-ко-многим. Для этого требуется дополнительная сущность. Этой сущностью и будет сущность "Список товаров в накладной". Связь ее с сущностями "Накладная" и "Товар" характеризуется следующими фразами - "каждая накладная обязана иметь несколько записей из списка товаров в накладной", "каждая запись из списка товаров в накладной обязана включаться ровно в одну накладную", "каждый товар может включаться в несколько записей из списка товаров в накладной", " каждая запись из списка товаров в накладной обязана быть связана ровно с одним товаром". Атрибуты "Количество товара в накладной" и "Цена товара в накладной" являются атрибутами сущности " Список товаров в накладной".

Точно также поступим со связью, соединяющей сущности "Склад" и "Товар". Введем дополнительную сущность "Товар на складе". Атрибутом этой сущности будет "Количество товара на складе". Таким образом, товар будет числиться на любом складе и количество его на каждом складе будет свое.

Теперь можно внести все это в диаграмму:

 

 

 

Рис. 4.18.

 

Глава 5.Информационные технологии

Широкое внедрение информационных систем (ИС) – одно из непременных условий сбалансированной экономики. Благодаря ИС необработанные («сырые») данные превращаются в информацию. При этом информация выступает как один из видов ресурсов – в качестве основного объекта информационных технологий (ИТ).

ИТ – это совокупность технических и программных средств, предназначенных для реализации процессов обработки данных. Таким образом, ИТ является базовой компонентой (частью) ИС.

ИТ прошли несколько этапов своего становления. Основой современного этапа развития ИТ (этап новой – безбумажной – ИТ) является распределенная и сетевая обработка данных, «дружественное» по отношению к пользователю ПО и развитые коммуникации (прежде всего средства Интернет).

Существуют 2 способа внедрения новых информационных технологий в ИС: один базируется на адаптации новой ИТ к существующей организационной структуре системы, а другой нацелен на радикальное изменение этой структуры.

Развитие компьютерных информационных технологий неразрывно связано с развитием ИС. Ядром ИС являются хранимые данные, которые фиксируются в определенной форме, пригодной для последующей передачи, обработки и хранения на различных носителях.

При организации информационного фонда необходимо учитывать следующие основные требования:

· отражение состояния объекта управления без избыточности данных;

· однократный ввод и обеспечение многократного использования данных;

· исключение расчетных данных;

· минимизация времени поиска данных;

· преимущественное использование первичных документов;

· безопасность хранения данных;

· реализация режима реального времени;

· дружественный интерфейс для связи с пользователями.

Состав и структура внутреннего представления данных определяются способами их организации: файлы, базы данных, хранилища данных и базы знаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.