КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационный контур управления
ПЕРСОНАЛОМ Учебные вопросы: 1. Средства автоматизации управления персоналом в мирное и военное время. 2. Возможности современного программного обеспечения по управлению персоналом. 3. Перспективы развития информационных технологий управления персоналом. Вопрос 1. СРЕДСТВА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Двадцатый век был богат замечательными научно-техническими открытиями, особенно в области вычислительной техники. Самым знаменательным из них является создание электронной вычислительной машины (ЭВМ). Первая отечественная ЭВМ была разработана в 1950 г. и могла выполнять всего лишь 50 математических операций в секунду. Менее чем за четыре десятилетия сменилось четыре поколения машин, а быстродействие современных ЭВМ исчисляется уже миллиардами операций в секунду. Вычислительная техника является мощным средством автоматизации различных процессов во всех сферах деятельности человека, включая военную. Главным направлением автоматизации системы управления стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники и формирование на этой основе высокоэффективной информационно - управленческой технологии. Информационно-управленческая технология, согласно определению, принятому ЮНЕСКО - это комплекс взаимосвязанных научных, технологических и инженерных дисциплин, изучающих методы эффективной организации трудовой и иной деятельности людей, а также связанные с этим социальные, экономические и культурные проблемы. Автоматизация информационно-управленческой деятельности включает автоматизацию процессов сбора, накопления, переработки и передачи информации. Во второй половине 60-х и в 70-х годах получили развитие так называемые автоматизированные системы управления объектами хозяйственной деятельности (сложными участками производства, предприятиями, энергосистемами, отраслями и т.д.). Автоматизированная система управления (АСУ) — это комплекс аппаратных и программных средств совместно с обслуживающим персоналом, который обеспечивает управление различными объектами в производственной, научной, общественной или военной среде. Аппаратные средства автоматизированных систем управления представляют собой различные технические средства компьютерной, коммуникационной и организационной техники, которые включают: · персональные компьютеры, объединенные в локальные и глобальные компьютерные сети; · периферийные устройства – это принтеры, сканеры, графопостроители; · оргтехнику – это текстообрабатывающая техника, включая ксероксы, копировальные и множительные машины, а также средства для автоматизации ввода, хранения и поиска документов; · коммуникационную технику связи – это телефоны, факсы, модемы, радио и спутниковая связь, видеоинформационные системы, а также сетевое оборудование. Целью разработки и внедрения АСУ является улучшение качества управления системами различных видов, которое достигается: 1. Своевременным предоставлением с помощью АСУ полной и достоверной информации управленческому персоналу для принятия решений. 2. Применением математических методов и моделей для принятия оптимальных решений. Кроме того, внедрение АСУ обычно приводит к совершенствованию организационных структур и методов управления, более гибкой регламентации документооборота и процедур управления, упорядочению использования и создания нормативов, совершенствованию организации производства. АСУ различают по выполняемым функциям и возможностям информационного сервиса. По возможностям информационного сервиса АСУразличают: 1. Информационные. 2. Информационно-советующие. 3. Управляющие. 4. Самонастраивающиеся и самообучающиеся. По выполняемым функциямАСУделятсяна: 1. Административно-организационные – это автоматизированные системы управления предприятием (АСУП). 2. Технологические – это автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУТП ), которые в свою очередь подразделяющиеся на гибкие производственные системы (ГПС), системы контроля качества продукции (АСК), системы управления станками и линиями с числовым программным управлением. 3. Отраслевые системы управления – это отраслевые автоматизированные системы управления (ОАСУ). 4. Интегрированные, объединяющие функции перечисленных АСУ в различных комбинациях. Первоначально АСУ строились на основе больших ЭВМ, имевшихся в вычислительных центрах крупных предприятий и организаций, и предполагали централизованную обработку информации. Помимо штата вычислительного центра обслуживание АСУ требовало создания специального подразделения численностью 200 — 300 человек. С появлением персональных компьютеров (ПК) и локальных вычислительных сетей (ЛВС) основой программно-аппаратного обеспечения АСУ стали распределённые информационные системы в сети ПК с архитектурой клиент — сервер. Такие системы позволяют вести учет событий и документальных форм по месту их возникновения. Полностью автоматизировать передачу информации руководящим лицам, ответственным за принятие решений. При этом создаются предпосылки для перехода к безбумажным комплексным технологиям управления, охватывающим все участки и подразделения предприятий и учреждений, весь производственный цикл. Остановимся подробнее на структуре и функциях административно-организационных систем управления, к которым относятся автоматизированные системы управления предприятием(АСУП). АСУП — наиболее распространенной и одновременно наиболее сложной разновидности АСУ. Управление предприятием — сложный процесс, требующий согласованной деятельности руководящих лиц, технологов, производственников, экономистов, специалистов по снабжению и сбыту, конструкторов и др. В задачи автоматизированной системы управления предприятием входят: 1. Управление персоналом. 2. Оперативное управление основным и вспомогательными производствами. 3. Управление материально-техническим снабжением. 4. Управление сбытом. Многие задачи, с которыми приходится сталкиваться АСУП, оказываются неподдающимися четкой формулировке, их решение основывается на неформальных факторах (например, социально-психологический климат, стиль руководства). Независимо от профиля АСУП они обладают функционально - однотипной структурой, которая состоит из следующих блоков. Блок 1 включает источники информации. В их роли могут выступать учетчики на различных участках производства, снабжения и сбыта, а также датчики на рабочих местах. Эти внутрипроизводственные источники. Могут быть и внешние источники информации, такие, как заказы на поставку продукции, нормативные акты, информация о ценах и другая документация. Блок 2 выполняет предварительную обработку данных (проверку и уточнение), а затем передает ее в базу данных (блок 3) или непосредственно для последующей обработки и анализа (блок 4). Блок 3 включает базу, в которой собранные данные хранятся в соответствии с определенными стандартами в табличном виде и преобразуются по определенным запросам в структурную информацию. Структурная информация - это содержательная сторона данных, которая является объектом информационно-поисковых систем. Блок 4 - это блок обработки и анализа информации, который представляет собой центральный блок АСУ. Он решает следующие задачи: 1. Управления базой данных, в том числе обеспечения ее обновления и целостности, защиты от несанкционированного доступа. 2. Реагирования в непредвиденных и аварийных ситуациях, требующих быстрого решения. 3. Анализа деятельности организации. 4. Оценки и прогнозирования ситуаций. 5. Составления календарных, оперативных и стратегических планов. 6. Финансовых и учетно-бухгалтерских расчетов. 7. Проектно-технологических расчетов. В основе АСУ лежит понятие управления системой. Управление системой — это важнейшая функция, без которой немыслима целенаправленная деятельность любой социально-экономической или организационно-производственной системы. Управлениесистемойтрактуется как изменение состояния системы, ведущее к достижению поставленной цели. Основными компонентами системы управления служат: 1) орган или аппарат управления– это управляющая подсистема; 2) объект управления– это управляемая подсистема. Подсистема — это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Орган управления осуществляет принятие управленческих решений и выработку целенаправленных управляющих воздействий на объект управления. Управляющие воздействия вырабатываютсяна основе сбора, передачи и переработки исходного информационного потока, идущего от объекта управления и определяющего его состояние. Управляющее воздействие представляют собойуправляющий информационный поток, идущим от органа управления к объекту управления с целью корректировки состояния последнего. Таким образом, управление связано с обменом информацией между компонентами системы управленияс тем, чтобы постоянно получать информацию о состоянии системы и обеспечивать принятие и выполнение управленческих решений. Следовательно, любое управление должно иметь свою информационную систему, которая обеспечивает информационное обслуживание органа управления и реализует обмен информацией между его структурными элементами. Информационная система управления может быть представлена централизованной системой с единым вычислительным центром и мощной ЭВМ или децентрализованной системой в виде распределенной компьютерной сети, структуры которых будут рассмотрены в дальнейшем. На рис. 6 стр. 60 отображен информационный контур управления персоналом. Напомним, что внешние и внутренние возмущения (серые стрелки на схеме) изменяют состояния объекта управления. Исходная информация показателей состояния объекта управления передаётся поканалам связи непосредственно в вычислительном центре на ЭВМ, где перерабатывается и подготавливается выходная информация для принятия решения. Переработанная выходная информация с ЭВМ поступает в орган управления одновременно с нормативными или плановыми показателями состояния объекта управления. Исходная информация совместно с переработанной выходной информацией образуют исходный информационный поток, который поступает от объекта управления к органу управления (темные стрелки на схеме). В органе управления показатели текущего состояния объекта управления сопоставляются с плановыми или нормативными показателями его состояния и принимается решение по его управлению. Принятое решение в виде управляющего информационного потока (светло-серые стрелки на схеме)реализуется либо через специальный орган контроля и исполнения, либо непосредственно через ЭВМ, выполняющую такую роль. В отдельных случаях исходный и управляющий информационные потоки могут непосредственно идти через орган контроля и исполнения, минуя ЭВМ, и управление объектом в этом случае осуществляется только через орган контроля и исполнения (см. рис. 6.). На основе вышесказанного можно сказать, что информационная система управления -это совокупность методов, средств и персонала по сбору, хранению, передаче и переработке информационных потоков между компонентами управления для выработки и реализации управленческих решений. Основной функцией информационной системы управления являетсяобеспечение органа управления своевременной, достоверной и полной информацией для подготовки управленческих решений. Рассмотрим систему управления применительно к управлению персоналом воинского подразделения. В воинском подразделении органом или аппаратом управления является командир и его управленческие службы, а объектом управления служит личный состав (персонал) подразделения. Органом контроля и исполнения может служить штаб. Информационная система управления персоналом воинского подразделения является системой информационного обслуживания командира и работников управленческих служб. Информационная система управления персоналом должна своевременно, достоверно и полно предоставлять органу управления информационное и математическое обеспечение, выполняя следующие задачи: 1. Сбор, хранение и выдача справочной информации, как военной, так и гражданской. 2. Решение военно-технических, оперативно-технических и военно-экономических задач. 3. Математическая обработка данных при проведении полигонных испытаний, результатов разведки и др. с целью их обобщения и повышения достоверности. 4. Моделирование процессов и явлений таких, как боевых действий и учений, с целью их изучения и прогнозирования результатов. 5. Применение в учебном процессе (планирование занятий, учет успеваемости, в обучении и контроле знаний курсантов) и другие действия. Внедрение в военное дело информационной системы управления персоналом, в основе которой лежат компьютерная информационная технология и телекоммуникации, позволяет: 1) автоматизировать управление войсками; 2) повысить качество управления (устойчивость, непрерывность, оперативность и скрытность управления войсками); 3) эффективно совершенствовать боевые возможности личного состава и техники при решении задач как в мирное, так и в военное время. Перейдем к рассмотрениюавтоматизированных систем управления войсками (АСУВ). Вопрос 2. Возможности современного
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |