Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение законченных разработок в промышленность




Этот этап является завершающим в научно-техническом исследовании. В данном случае под внедрением понимается передача промышленности (отраслевому НИИ, конструкторскому бюро, проектному институту, производственному объединению или предприятию) научной продукции. Последняя может быть в форме отчета о научно-техническом исследовании, рекомендаций, инструкций, методики (расчетов, измерений, испытаний), алгоритмов и программ вычислений, технического задания на разработку нового процесса (устройства, системы), разработки режимов и регламентов и т. п.

Процесс внедрения научной продукции в производство обычно состоит из двух этапов — опытно-промышленного и серийного внедрения.

Во время первого этапа осуществляется проверка предлагаемых разработок в промышленных условиях, при которой опытные образцы технических устройств, систем, технологического оборудования подвергают различным испытаниям. Результаты испытаний оформляют в виде протокола, к которому прилагают акты с оценкой конструктивных, технологических, эксплуатационных, энергетических, экономических и других особенностей испытуемых образцов.

На данном этапе участие авторов научно-технического исследования во внедрении является обязательным.

Исходя из результатов опытно-промышленных испытаний, разрабатываются рекомендации по совершенствованию опытного образца, производится корректировка технической документации. Лишь после этого разработка передается в серийное производство, а затем внедряется в промышленность. На втором этапе внедрения научно-исследовательские подразделения могут оказывать, в случае необходимости, научно-техническую помощь.

Различают раздельный и комплексный способы внедрения. При первом из них научно-техническое исследование выполняет организация, которая составляет предложение для внедрения. На основе этого предложения проектно-конструкторская организация разрабатывает техническую документацию на опытный образец или опытную серию. Изготовление, монтаж, наладка и испытание опытного образца в промышленных условиях осуществляются заказчиком. В случае положительных результатов производится передача опытного образца в постоянную эксплуатацию, после чего возможно серийное производство. Здесь все этапы от разработок до внедрения выполняются раздельно, последовательно и независимо друг от друга. Продолжительность внедрения при этом (наиболее распространенном) способе максимальна.

Ускорить внедрение научно-технических разработок можно при комплексной организации работ, когда научно-исследовательские организации объединяются с проектными и конструкторскими подразделениями. Такому объединению придается экспериментальное производство, а внедрением обычно занимаются специально созданные отделы. При этом способе внедрения всем комплексом работ руководит один центр, качество научно-производственной продукции повышается, а сроки внедрения сокращаются.

Внедрение научных разработок в промышленность завершается оформлением акта внедрения и расчета экономической эффективности.

7/10

Дисциплина «ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

Литература

1. Егоров В.В., Скибицкий Э.Г. Методология и методика научного исследования. – Алматы: Fылым. 2005. – 353 с.

  1. Л.А. Шкутина, В.М. Плотников, В.В. Егоров. Основы исследовательской работы в профессиональной педагогике. Алматы: Fылым. 2005. – 353 с.
  2. Аскаров Е.С., Балафанов Е.К., Койшыбаев Б.А. Основы научных исследований: учебно-методическое пособие. – Алматы, ИНТ, 2004, 198 с.

 

Глава 1. ДИССЕРТАЦИЯ КАК ВИД НАУЧНОГО ТРУДА

Термин диссертация (dissertation) в переводе с латинского языка на русский язык означает исследование, рассуждение. Раньше в этом значении применяли другие латинские названия: а) «трактат» (рассмотрение, рассуждение); б) «комментарий» (объяснение, толкование, критика). Диссертация такого рода могла носить не только вид научной монографии, но и научной статьи.

Дефиниция «диссертация» в литературе трактуется как научная работа, защищаемая автором в учёном совете для получения учёной степени [57, 167]; квалификационная научная работа, имеющая внутреннее единство, содержащая совокупность результатов исследований — научных положений, выдвигаемых соискателем ученой степени для публичной защиты, и свидетельствующая о его личном вкладе в науку и качествах ученого [70, 273]; самостоятельная научно-исследовательская работа, подготовленная по результатам проведенного научного изыскания; литературное произведение, которое представляется на публичное обсуждение и защиту с целью получения определенной научной квалификации (ученой степени) и др. Мы будем здесь придерживаться определения «диссертация», приведенного в работе [70]. На наш взгляд, оно наиболее полно отражает семантическое значение этого понятия.

Диссертация — особый научный и литературно-творческий жанр. Структура её является одним из уровней отражения авторской концепции, средством реализации взаимосвязи элементов содержания. Она определяется задачей отражения внутренней логики развития изыскания. Эффективность структуры диссертационной работы в наибольшей мере зависит от того, насколько её текст отвечает критериям целостности, системности, связности и соразмерности её частей.

Диссертация как научное произведении читается в основном с целью его оценки, которая в конечном счете и решает самый главный для автора вопрос: достоин или недостоин он искомой ученой степени. Диссертация по педагогическим наукам выполняется по различным специальностям (см. приложение 26).

Как результат научного исследования она должна отвечать ряду квалифицированных требований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.