КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В настоящее время различают следующие основные формы труда
Обучающие электронные программы 1 Справочно-правовые системы «Консультант Плюс. Версия Проф», «Гарант», «Кодекс», «Региональное законодательство». 2 Программы «1С. Бухгалтерия», «Альт-Финансы», «Альт-Инвест». 3 CD-ROM: теория управления [Электронные ресурс]: учеб. пособие /Л.А. Бурганова. –М.: Инфра-М, 2005. 4 CD-ROM: Разработка стратегии развития [Электронные ресурс]: учеб. видеофильм / под ред. А.Н. Бурмистрова, М.А. Синявиной. – СПб., Решение: учебное видео, 2008. 5 CD-ROM: Разработка стратегии развития [Электронные ресурс]: учеб. пособие / под ред. А.Н. Бурмистрова, М.А. Синявиной. – СПб., Решение: учебное видео, 2008. –68 с. 6 CD-ROM: Управленческие решения развития [Электронные ресурс]: учеб. видеофильм / И.И. Скрипюк. – СПб., Решение: учебное видео, 2009. 7 CD-ROM: Предоставление и получение обратной связи [Электронные ресурс]: учеб. видеокейс / А. Пулл, С. Даунинг. – СПб., Решение: учебное видео, 2007. 8 CD-ROM: Успешное изменение организационной структуры [Электронные ресурс]: учеб. видеофильм / под ред. А.Н. Бурмистрова, М.А. Синявиной. – СПб., Решение: учебное видео, 2010. 9 CD-ROM: Успешное изменение организационной структуры [Электронные ресурс]: учеб. пособие / под ред. А.Н. Бурмистрова, М.А. Синявиной. – СПб., Решение: учебное видео, 2010. –60 с. 10 CD-ROM: Персонал и стратегия компании «Алгоритм» [Электронные ресурс]: учеб. видеокейс / Е.С. Яхонтова – СПб., Решение: учебное видео, 2008. 11 CD-ROM: Кадровый резерв [Электронные ресурс]: учеб. видеокейс / С.А. Беззубцев – СПб., Решение: учебное видео, 2010. 12 CD-ROM: Кадровый резерв. Записка для преподавателя [Электронные ресурс]: учеб. пособие / С.А. Беззубцев – СПб., Решение: учебное видео, 2010. – 28 с. 13 CD-ROM: Разработка системы оплаты труда [Электронные ресурс]: учеб. видефильм / Орлов В.В., Бурмистров А.Н. – СПб., Решение: учебное видео, 2010. 14 CD-ROM: Разработка системы оплаты труда [Электронные ресурс]: учеб.-метод пособие // Орлов В.В., Бурмистров А.Н. – СПб., Решение: учебное видео, 2010. – 114 с.
1. Формы труда, требующие значительной мышечной энергии. Эти трудовые действия применяются при отсутствии механизированных средств и требуют значительных энергетических затрат в сутки – от 17 до 25 МДж (4000 – 6000 Ккал) и выше. Напряженный физический труд, стимулирующий развитие мышечной системы и обменные процессы, имеет вместе с тем ряд недостатков. Главный – это неэффективность, связанная с низкой производительностью труда и необходимостью перерывов на восстановление физических сил, составляющих до 50% рабочего времени. 2. Механизированные формы труда. При этих формах труда энергетические затраты рабочих колеблются в сутки в пределах 12,5 – 17 МДж (3000 – 4000 Ккал). Механизация труда позволяет уменьшить характер мышечных нагрузок и усложнить программы действий. Однако однообразие простых действий и малый объем воспринимаемой при этом информации приводит к монотонности труда. 3. Формы труда, связанные с автоматизированным производством. При данной форме труда человек исключается из процесса непосредственной обработки предмета труда, который целиком выполняют механизмы. Характерные черты этих форм труда - монотонность, высокие темп и ритм работы, нервная напряженность. При автоматизированных формах труда от работника требуются постоянная готовность к действию и быстрота реакции, необходимая для своевременного устранения возникающих неполадок. 4. Групповые формы труда - конвейерные. Отличительные особенности данной формы - разделение общего процесса на конкретные операции, строгая последовательность их выполнения, автоматическая подача деталей к каждому рабочему месту с помощью ленты конвейера. При конвейерной форме требуются соответствующие темп и ритм работы. Чем проще содержание операции, тем меньше работник тратит времени на нее и тем монотоннее работа. Одно из отрицательных последствий конвейерного труда - монотония, которая выражается в преждевременной усталости и нервном истощении. 5. Формы труда, связанные с управлением производственными процессами и механизмами (умственный труд). С точки зрения физиологии различают две основные формы управления производственными процессами: в одних случаях пульты управления требуют частых активных действий человека, а в других - редких. Умственный (интеллектуальный) труд представлен профессиями, относящимися к сфере материального производства (конструкторы, инженеры, техники, диспетчеры, операторы и др.), и профессиями вне материального производства (ученые, врачи, учителя, писатели, артисты, художники и др.). Интеллектуальный труд заключается в переработке и анализе большого объема разнообразной информации, а следовательно, требует мобилизации памяти, внимания, напряжения сенсорного аппарата, активизации процессов мышления. Мышечные нагрузки при этом незначительны, а суточные энергозатраты составляют всего 10-11,7 МДж (2000-2400 Ккал). Для интеллектуального труда характерна гипокинезия, т. е. значительное снижение двигательной активности человека, приводящее к ослаблению реактивности организма и повышению эмоционального напряжения. Умственный труд подразделяют на: операторский, управленческий, творческий, труд медицинских работников, преподавателей, учащихся и студентов. Различия здесь касаются организации трудового процесса, равномерности нагрузки, степени эмоционального напряжения.
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |