КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проблемные вопросы. 2. Какие функции маркетинга вы знаете?
1. Что такое маркетинг? 2. Какие функции маркетинга вы знаете? 3. Что входит в понятие «принципы маркетинга»? 4. Укажите специфику «стратегии проникновения» на потребительском рынке и рынке ресурсов. 5. Что собой представляет стратегия развития рынка? 6. Выделите основные направления стратегии разработки товара. 7. Каков экономический смысл стратегии диверсификации? 8. Дифференциация продукции ¾ это естественное явление или средство маркетинга? 9. Какова роль ценовой политики в маркетинге? В чем отличие ценовой конкуренции от неценовой конкуренции? Изобразите графически. 10. Различаются ли проявления социальной ответственности на фирмах в металлургии, больнице, университете? Что же такое социальная ответственность и этика в бизнесе?
16.1. ЧТО ТАКОЕ «МАРКЕТИНГ»? В основе понятия «маркетинг» (англ. marketing) лежит термин «рынок» (англ. market). Маркетинг ¾ это система управления производством через изучение рынка с целью удовлетворения потребностей конкретных потребителей и максимизации прибыли. Из данного определения следует, что производитель продукта не должен обособляться от рынка. Зададимся таким вопросом: что важнее ¾ производство или рынок? Ответ однозначный: одинаково важны и производство, и рынок. Их не следует разрывать ¾ они составляют одно целое. Отсюда вывод: маркетинг ¾ это не просто сбыт или рынок. Маркетинг ¾ это система организации производства на основе изучения рынка. Это такой вид деятельности, при котором должна реализоваться главная цель фирмы ¾ обеспечение максимальной прибыли в заданных границах времени и в пределах имеющихся ресурсов. С помощью маркетинга можно подтянуть производство к потребностям потенциальных покупателей и получить запланированную прибыль. А что еще нужно предпринимателю в рыночной экономике? Маркетинг реализуется в маркетинговой деятельности. Она должна обеспечить надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т. е. создание такого набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка. Сущность маркетинга легче всего познать через его функции. Кратко рассмотрим их. Аналитическая функция: ¨ изучение рынка как такового; ¨ изучение потребителей; ¨ изучение фирменной структуры рынка; ¨ изучение товарной структуры рынка; ¨ анализ внутренней среды предприятия. Производственная (созидательная) функция: ¨ организация производства новых товаров (товаров рыночной новизны); ¨ организация материально-технического снабжения; ¨ управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Сбытовая функция (функция продаж): ¨ организация системы товародвижения; ¨ проведение целенаправленной товарной политики; ¨ организация сервиса; ¨ проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля: ¨ организация стратегического и оперативного планирования на предприятии; ¨ информационное обеспечение управления маркетингом; ¨ коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии); ¨ организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Рекомендация: Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |