Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы российского менеджмента




В связи с переходом к рыночной экономике возникла необходимость замены старых методов управления новыми методами. Управление в командной экономике ¾ государственное управление. Оно происходило как бы из Центра и соответственно получило название «централизованное управление». Хорошо или плохо управлять из единого Центра, историки нас рассудят. Сейчас Россия стоит перед фактом: нужны совершенно другие методы управления. На смену Центру как главному органу управления приходят многочисленные центрики (в лице управляющих-менеджеров), как бы управляемые «невидимой рукой», плюс государственное регулирование, но уже ограниченное в своих действиях. Что значит «ограниченное»? Ответ: вместо прямого государственного регулирования через инвестиции все большее место занимает косвенное ¾ правовое обеспечение хозяйственной деятельности (налоги, банковский процент, таможенные пошлины и т. д.) + социальное регулирование (пенсии, пособия и другие трансфертные платежи). Рыночное управление ¾ это механизм воздействия на экономику через конкуренцию, систему рынков и цен и ограниченное государственное регулирование.

Современная российская школа менеджмента строится на принципах соединения теории государственного управления с решением конкретных задач, возникающих как на микро-, медиум-, так и на макроуровне. На современном этапе происходят адаптация отечественной теории и практики управления к становлению механизма смешанной экономики России, а также интеграция ее с зарубежным менеджментом. Тем не менее еще не выработана единая теория современного российского менеджмента. Чтобы обеспечить построение российского менеджмента, особое значение имеет подготовка кадров, соответствующих современным международным образовательным стандартам и требованиям гибкой и динамичной экономики. Подготовка кадров для управления по-новому ¾ исключительно сложная проблема. Среди главных причин торможения в развитии российского менеджмента можно назвать инертность и консерватизм персонала централизованной системы управления. В Китае, например, когда началось внедрение новой системы управления, около 40% управляющих были уволены или ушли сами со своих постов ¾ не смогли справиться. Для проведения коренной перестройки системы управления нужны не просто исполнители, а наиболее компетентные и современно мыслящие менеджеры и специалисты. Борьба с внутрифирменным бюрократизмом, подчиняющим развитие производства и управление своим целям, рассматривается как серьезная задача руководителей-новаторов. У руководителей часто просто не хватает достаточно знаний и опыта, чтобы приспособить структуру управления к новым целям организации.

Борьба с бюрократизмом и реорганизация системы управления представляют собой радикальную перестройку управления, затрагивающую и технологические нововведения, и замену организационных структур, и пропаганду новых ценностей компании, и использование обновленного управленческого инструментария.

 

Рекомендация:

Для самоконтроля полученных знаний выполните тренировочные задания из набора объектов к текущему параграфу

 

 

ГЛАВА 19. ФИРМА И РЫНОК ТРУДА. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ ТРУДА. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА

Перед изучением данной главы внимательно прослушайте введение к главе. Затем изучите последовательно материалы параграфов главы, обращаясь по мере необходимости к объектам «Видеоматериалы», «Глоссарий», «Персоналии». После изучения каждого параграфа рекомендуется выполнить тренировочные задания.

Особое внимание при изучении главы обратите на содержание видеолекций «Равновесная цена труда и равновесный уровень занятости», «Профсоюзы на рынке труда», «Неравенство в распределении национального дохода. Кривая Лоренца. Коэффициент Джинни». После изучения всех параграфов прослушайте основные выводы по главе. Затем проверьте свои знания по главе, выполнив контрольные задания и ответив на проблемные вопросы, приведенные ниже.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.