КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СУБД Access
Лабораторная работа №1 «Просмотр записей, поиск, сортировка записей» Цель работы: Приобретение навыков создания базы данных в среде СУБД MS Access. Задачи работы: Задание. Создать БД жителей города. 1. Открыть Access. 2. Выполнить команду Файл à Создать à Новая БД (указать папку и название Вашего файла). 3. Необходимо создать следующие таблицы: · названия улиц · социальный статус · названия предприятий города · названия учебных учреждений города · жители города 4. Создадим таблицу “Названия улиц”. 4.1 Перейдите на вкладку Таблицы 4.2 Создадим структуру таблицы с помощью Конструктора. Выполните команду Создание таблицы в режиме конструктора. Введите имена полей и тип данных.
После ввода нажмите на кнопку закрытия текущего окна. Задайте имя таблицы и сохраните ее. Программа предложит задать ключевое поле (по умолчанию создаст сама – счетчик записей). Дважды щелкните по названию таблицы “Улицы”. Появится пустая структура таблицы. Заполните ее.
Создайте таким же образом структуры таблиц, состоящие из одного поля:
И заполните таблицы. Ниже приведены примеры заполнения таблиц.
5. Создадим основную таблицу “ Жители города “. 5.1 Перейдите на вкладку Таблицы 5.2 Выполните команду Создание таблицы в режиме конструктора. Введите имена полей и тип данных.
Выполните указания окон при задании типа данных – мастер подстановки:
Выберите поле Название улицы. Нажмите на Далее. Затем можно указать сортировку по полю (если нужно) Далее закончите ввод полей основной таблицы:
6. Мы создали пять таблиц, четыре уже заполнены данными. Необходимо заполнить данными таблицу “База жителей” с помощью вкладки Формы. Для этого выполните следующие действия: 6.1.Перейти на вкладку Формы. 6.2.Создадим форму с помощью Мастера. Выполните команду Создание формы с помощью мастера.
Перенесите все поля из Выберите внешний вид формы левого окна в правое. в один столбец.
Выберите требуемый стиль. Задайте имя формы и нажмите на Готово. 6.3 Щелкните дважды на форме “База жителей” и выполните команду Видà Конструктор. В появившемся окне укажите порядок заполнения полей, цвет фона и цвет шрифта и закройте окно.
6.4 После этого можно заполнять таблицу “База жителей”, дважды щелкнув по названию формы.
предыдущая запись новая запись следующая запись Введите не менее 15 записей.
Лабораторная работа №2 «Создание запросов и отчетов. Создание запросов с параметрами. Расчет итоговых полей» Цель работы: приобретение навыков создания базы данных в среде СУБД MS Access. Задачи работы: Откройте Ваш файл базы данных и проверьте в нем наличие следующих таблиц с полями:
2. По команде Сервисà схема данных проверьте связи Один-ко-многим созданных таблиц. 3. Перейдите на вкладку Запросы. Создайте запросы с помощью Конструктора из данных разных таблиц, учитывая их связи. Присвойте каждой таблице запросов свои имена.
4. Создание запроса с параметрами. Создайте запросы с параметрами по таблице ”Жители города”.
5. Перейдите на вкладку Таблицы. 5.1 Сортировка записей. Отсортируйте записи по любому полю. 5.2 Фильтрация данных. Поработайте с каждым из четырех видов фильтра для выбора записей: · фильтр по выделенному фрагменту · поле Фильтр · обычный фильтр · расширенный фильтр. 6. Распечатать исходные таблицы данных. 7. Распечатать в режиме конструктора запросы: 2, 3, 9, 10, 13.
Лабораторная работа №3 «Создание и редактирование форм.» Цель работы: приобретение навыков создания базы данных в среде СУБД MS Access. Задачи работы: В данной лабораторной работе предлагается создать следующую форму:
1. Создайте в режиме Мастера форму, добавив из таблицы База жителей все поля. Назовем форму Жители. 2. Откройте форму в режиме Конструктора, и в поле Заголовок формы с помощью надписи введите название: База жителей города Снежинска. Увеличьте размер формы на полный экран и измените форму, как на рисунке: Обратите внимание, что некоторые подписи полей убраны или изменены.
3.Создание поля со списком для поиска нужной фамилии. Для этого на панели элементов выберите элемент: Поле со списком. В появившемся окне установите параметр – Поиск записи в форме на основе значения, которое содержит поле со списком. Затем выберите доступное поле - Фамилия.
После выполненных действий, в форме можно набрать нужную фамилию в поле, и просмотреть все поля найденной записи.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1196; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |