КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справа есть лишняя характеристика, максимальный балл –6)
Замените выделенный курсивом фрагмент историческим термином (по 1 баллу за каждый термин, всего –2 балла).
4.1.Вначале ХХ века сохранение не ограниченной никакими механизмами контроля со стороны представительных выборных органов или разделением на ветви исполнительную, законодательную и судебную наследственной власти одного человека оставалось главным пережитком прошлого в политической системе Российской империи. ________________________________________________________________________________ 4.2. Это слово едва ли не самое частое в историко-культурных размышлениях о XVII в. Это понятно, ибо речь идет об освобождении искусства и литературы от подчинения церковным, религиозным интересам. ___________________________________________________________
Задание № 5. Какое из перечисленных положений относится к «восточному вопросу» во внешней политике России XIX в.? (5 баллов) А) споры с Китаем из-за территориальной принадлежности Монголии Б) противоречия между Россией и Турцией из-за проливов Босфор и Дарданеллы В) споры с Японией из-за протектората над Манчжурией Г) борьба России с Англией за влияние в Афганистане и Персии Д) противоречия между Россией и США относительно принадлежности Аляски
Задание No 6. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне А) (3 балла)
Б) (3 балла)
Задание No 7. Заполните пробелы в тексте. Ответ оформите в виде перечня элементов под соответствующими номерами (1 балл за каждый правильно заполненный пропуск, максимальный балл – 10). При решении земельного вопроса крестьянские наделы зачастую были значительно сокращены. Это явление получило наименование __1_. В результате крестьяне были вынуждены арендовать помещичью землю, выплачивая ее стоимость или деньгами, или полевыми работами. Такая практика получила наименование __2__. Раздел земли между крестьянской общиной и помещиком фиксировался в _3_(наименование тип документа)_. Если помещик и крестьяне не приходили к соглашению, то для урегулирования спора привлекался __4 (наименование должности)_. Получая землю, крестьяне были обязаны оплатить ее стоимость. Разработанная правительством формула расчета стоимости земли повысила ее рыночную цену в полтора раза. У крестьян не было денег, необходимых для выкупа земли. Чтобы помещики получили выкупные суммы единовременно, государство предоставило крестьянам ссуду в размере _5 (примерная величина ссуды в процентах)_ стоимости наделов. Остальные _6 (остаток в процентах)_ крестьянская община платила помещику сама. В течение _7 (количество лет)_ лет крестьяне должны были возвратить ссуду государству в форме _8_ с начислением процентов. Выплата крестьянами помещику растянулась на 20 лет. Она породила специфическое _9 (юридический термин)_ состояние крестьян, которые должны были платить оброк и выполнять некоторые повинности до тех пор, пока полностью не выкупят свой надел. Только в _10_ году был издан закон о ликвидации этого положения крестьян.
Задание No 8. Изображения каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите 1) их фамилии 2) сферу их деятельности 3) примерное время их деятельности. (до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл – 6). 1. 2.
Задание No 9. Применительно к каждой представленной ниже картине укажите 1) ее название, 2) художника, 3) время создания (с точностью до половины столетия). (1 балла за каждый из перечисленных элементов ответа, до 3 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 6). 1.
2.
Задание No 10. Применительно к каждому изображенному ниже памятнику укажите 1) его название, 2) место расположения (город), 3) архитектора, 4) время создания (с точностью до половины столетия) постройки памятника. (1 балл за каждый из перечисленных элементов ответа, до 4 баллов за каждый ответ, максимальный балл за все задание – 8). 1.
2.
Задание No 11. Выполните задания по карте (по 1 баллу за каждый элемент ответа, максимальный балл – 6). 1) Укажите фамилии генералов, командовавших русскими войсками (цифры 1 – 2 на карте): 2) Укажите названия населенных пунктов, с которыми связаны важнейшие события данного этапа войны 1812 г. (цифры 3 – 6 на карте).
1. 2. 3. 4. 5. 6.
Задание No12 (8 баллов). «Убьеть мужь мужа, то мьстить брату брата, или сынови отца, либо отцю сына, или братучаду, либо сестрину сынови; если не будеть кто мьстя, то 40 гривенъ за голову; если будеть русинъ, либо гридинъ, либо купчина, либо ябетникъ, либо мечникъ, если изъгой будеть, либо словенинъ, то 40 гривенъ положити за нь».
Вопросы: 1. Как называется этот документ? (1 балл) 2. При каком киевском князе он был принят? (1 балл) 3. Какие существуют редакции этого документа (до 3 баллов) 4. Какая норма описана в данном фрагменте? (до 2 баллов) 5. Как называется установленный данной статьей штраф? (1 балл)
ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (эссе или развернутый ответ, 25 баллов). Примерные Темы эссе: 1. В тот век народной юности богатырские подвиги Мономаха, его изумительная деятельность не могли не возбудить сильного сочувствия, особенно когда эти подвиги совершались на пользу земле (С.М.Соловьев). 2. Борис и на престоле правил так же умно и осторожно, как прежде, стоя у престола при царе Федоре (В.О.Ключевский). 3. А.Л.Ордин-Нащекин во многом предупредил Петра и первый высказал много идей, которые осуществил преобразователь (В.О.Ключевский). 4. Петр оказался не только талантливым и проницательным дипломатом, но и высокоодаренным полководцем и военным организатором в той тяжелой борьбе, в которой русскому народу пришлось отстаивать свое будущее (Е.В.Тарле). 5. По уму и таланту Сперанский, несомненно, самый замечательный из государственных людей, работавших с Александром, и, может быть, самый замечательный государственный ум и во всей новейшей русской истории (А.А. Корнилов). 6. Александр II встал на путь освободительных реформ не в силу своих убеждений, а как военный человек на троне, осознавший уроки Крымской войны (Л.Г. Захарова).
Примерные темы развернутых ответов: 1. Влияние Золотой Орды на развитие Древней Руси в XIII-XV вв. 2. Петровские реформы и их оценка историками и современниками. 3. Война 1812 г. и ее влияние на развитие России в первой половине XIX в. 4. Первая российская революция и ее итоги.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |