КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определение допускаемых напряжений изгиба
Допускаемые напряжения изгиба зубьев шестерни σFP1 и колеса σFP2 определяют по общей зависимости, но с подстановкой соответствующих параметров для шестерни и колеса. , где σFlim – предел выносливости при отнулевом цикле напряжений, вычисляют по эмпирическим формулам из таблицы 6.9: Таблица 6.9.
YR – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями; YR = 1 при шлифовании и зубофрезеровании с параметром шероховатости R≤40 мкм; YR = 1,05…1,2 при полировании (большие значения при улучшении и после закалки ТВЧ); YА – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки (реверса); YА = 1 при одностороннем приложении нагрузки; SF – коэффициент запаса прочности; SF = 1,75 для нормализованных и улучшенных зубчатых колес; SF = 1,85 для закаленных зубчатых колес. SF = 1,55 для цементованных и нитроцементованных зубчатых колес; КFL – коэффициент долговечности; КFL = , где m – показатель степени в уравнении кривой усталости; m = 6 для зубьев из улучшенных и нормализованных сталей, а также для поверхностно-упрочненных зубьев со шлифованной выкружкой; m = 9 для зубьев из закаленных сталей. NF0 = 4·106 – базовое число циклов напряжений до перегиба кривой усталости; NFЕ – эквивалентное число циклов напряжений изгиба. В нашем случае m = 6, тогда циклов; циклов. При NFЕ > NFЕ0 деталь работает в зоне горизонтального участка кривой усталости, следовательно расчет нужно вести как при постоянном режиме напряжений, принимая КFL = 1. В нашем случае: σFlim1 = 1,75·НВ1 = 1,75·220=385 МПа; σFlim2 = 1,75·НВ2 = 1,75·170=297,5 МПа; YR = 1; YА = 1; SF = 1,75; КFL = 1. Тогда: ; .
¨ Определение действительных напряжений изгиба у ножки зуба. , где Ft – окружная сила; mn – нормальный модуль; b – ширина венца зубчатого колеса; YF – коэффициент, учитывающий форму зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от числа зубьев (для прямозубых передач) или от приведенного числа зубьев (для косозубых передач) и коэффициента смещения для внешнего зацепления; Приведенное число зубьев определим по формуле: Значения YF берутся из таблицы 6.10: Таблица 6.10.
KF – коэффициент нагрузки при изгибе , где KFα – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями KFα = 1,0 для прямозубых колес. Для колес с углом β>0º принимают Степень точности…………... 6 7 9 KFα……………………………0,72 0,81 1,0 KFβ – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений по ширине зубчатого венца
KFV – коэффициент, учитывающий динамическое действие нагрузки, значение которого берутся из Таблицы 6.11. Таблица 6.11.
Примечание. В числителе приведены значения для прямозубых, в знаменателе – для косозубых зубчатых колес. Yβ – коэффициент, учитывающий угол наклона зуба (β в градусах)
Yε - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев , где εα – коэффициент торцового перекрытия Для прямозубых колес Yβ = 1; Yε = 1 – при степени точности 8 и 9; Yε = 0,8 – при степени точности 5…7. Для косозубых передач Yε = 0,65 Расчет ведем для шестерни и колеса. В нашем случае: Ft = 3141,86 Н; mn = 2 мм; b1 = 80 мм; b2 = 72 мм; β = 10˚48´; εα = 1,745; KFα = 0,9; KFβ = 1,05; KFV = 1,03; Yε = 0,65; Yβ = 0,9; YF1 = 3,75; YF2 = 3,59 Прочность зубьев шестерни и колеса по изгибу обеспечена. Для σF допускается перегрузка до 5%. При больших перегрузках следует увеличить модуль и повторить расчет. В нашем случае недогрузки по изгибу, даже значительной, пересчет не производят. ¨ Проверка на прочность по кратковременным перегрузкам при изгибе. Расчетное напряжение изгиба при перегрузке определяется по формуле: , где σF – расчетное напряжение изгиба; γ – коэффициент перегрузки, σFPM – допускаемое предельное напряжение изгиба по пиковым нагрузкам. При расчете на прочность при изгибе максимальная нагрузка определяется по формуле: при НВ≤350 при НВ >350 где σТ – предел текучести материала; σв – предел прочности материала. В нашем случае: Так как σFM < σFPM, то при изгибе максимальной нагрузкой прочность зубьев обеспечена.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |