КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Миттельшпиль часть вторая
Игра
Примечание к 32-г Развитие науки, техники, искусства подчиняется Ш _____________________________________________ Как стать геЛШ объективным законам и не зависит от государственных границ: все, что открыто внутри одного государства, через какое-то время обязательно будет переоткрыто за его пределами (см.,например, статью С.Константиновой "Резонанс" в ИР N6 за 1985 год об открытии и переоткрытии томографии,об утере приоритета нашей страны на это открытие из-за того, что своевременно не запатентовали изобретение, даже не выдали авторского свидетельства — пример к ходу 30-а в Сводной картотеке к "Жизненной стратегии"). Заграничная публикация, даже если она не приведет к внедрению, — хотя бы закрепит приоритет за автором открытия, за страной. Разумеется, заграничные публикации и заграничное внедрение должны происходить в соответствии с государственными законами. По вопросу заграничного внедрения есть любопытный нюанс: ВО говорят изобретателю: "У нас нет возможности и нет нужды внедрять твои штучки-дрючки. Тебе надо — сам и строй". Изобретатель сам чаще всего строить не может, и дело не двигается. Но за границей, где есть свои недремлющие ВО и где запретный плод сладок так же, как и на родине изобретателя, начинают внедрять новшество, охотно признавая в иностранце кумира (хотя очень много своих непризнанных изобретателей). "Местные" ВО не возражают: плевать они хотели на это признание. У них своих забот хватает. Но вот начинается внедрение, а за внедрением идут прибыли. И тут-то родные для ТЛ внешние обстоятельства начинают вспоминать, что новатор-то свой. А дальше у ВО две возможности' или вслед за заграничными ВО начать у себя внедрение, или — не будучи способными внедрить — продолжать канючить, обвиняя изобретателя во всех смертных грехах, вплоть до того, что он "продался". Разумеется, нельзя забывать и то, что при заграничном внедрении — в случае военного применения — изобретение может быть использовано во вред родному для ТЛ государству. И как бы ни велико было желание новатора увидеть свою идею "в металле", эту опасность сбрасывать со счетов нельзя. Игра О Воздвиженский М. Дед // Изобретатель и рационализатор. 1981. N5. С.34-36. Пример к 32-г Из выступления советского педагога Б.П.Никитина по ТРИЗ и ФСА в июле 1987 годаъ Петрозаводске: "Сначала должна была выйти книжка на немецком языке (в ФРГ. — Примеч. авт.) — "Развивающие игры", — только через полтора года на русском появилась... Запрос в ВААЛ: "Вышлите книжки Никитиных". Нас нашли: "Книги ваши?" Мы говорим: "Нет книг. Одна брошюра за 8 копеек 63-го года издания. Остальное все рукописи". — "Давайте рукописи". Забрали рукописи: "Покупаем". И вот книга — сборник трех наших работ. Главное, что тут есть, — "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей", которая на русском языке не публиковалась. Она с 73-го года выходит там ежегодно..." О Печатается по магнитофонной записи. Пример к 32-г М.Арлазоров в биографии Циолковского пишет о желании Константина Эдуардовича издать на немецком языке свою работу. Отец Александра Леонидовича Чижевского, дружившего с Циолковским, занялся переводом "Исследований мировых пространств реактивными приборами". "Но осуществить издание на немецком языке не удалось: запаса латинского шрифта хватило лишь на небольшое предисловие. Чижевский написал по-немецки краткую историю исследований Циолковским проблемы межпланетных сообщений. Несколько слов (уже по-русски) добавил и сам Константин Эдуардович... Вскоре тысяча экземпляров брошюры была нале- Как стать гением чатана... Чижевский увез большую часть тиража в Москву. Вооружившись международными справочниками, он разослал ее в адреса примерно 400 исследовательских учреждений, занимавшихся проблемами авиации и аэродинамики. Десяток экземпляров был отправлен лично Оберту и столько же Годдарду. ...В 1921 году пришло из Германии первое письмо. Поток этих писем становился все больше и больше. Немцы спрашивали — Циолковский вежливо отвечал. В той цепочке, которая тянулась от Калуги к пусковым площадкам "Фау", эта переписка была первым звеном. Она шла под флагом научных связей... Почти в каждом письме Шершевский писал: "Во имя науки... " К чести Циолковского, в начале тридцатых годов он прервал эту переписку. Фашизм пришел к власти. Германия милитаризировалась. Люди, с которыми переписывался Циолковский, стали работать на германскую военную машину". О Арлазоров М. Циолковский. М.: Мол. гвардия, 1962. С.220-221,299. Игра МИТТЕЛЬШПИЛЬ: ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Пример к 33-а "Методика, по которой работают тысячи родителей и педагогов, встречает многолетнее и упорное неприятие Научно-исследовательского института дефектологии АПН СССР. Дело дошло до того, что автор нового подхода к обучению глухих детей Э.И.Леонгард должна была уйти в другой институт — дошкольного воспитания, в котором, несмотря на самое доброжелательное отношение к ее работе, невозможно организовать нормальные условия Как стать гением для консультационного приема тысяч родителей, приезжающих с детьми в Москву... После неоднократных выступлений "Известий" и вмешательства Президиума Верховного Совета СССР и других высоких инстанций в этой судьбе наметился вроде бы поворот к лучшему. Изданы пособия для родителей, Э.И.Леонгард разрешено давать им консультации, открыты экспериментальные группы в нескольких школах. Наконец, комиссия, организованная АПН СССР, впервые (!) согласилась познакомиться с детьми.которых обучали под руководством Э.И.Леонгард их родители. Как же происходило это знакомство?...Выслушаем О.Я.Яцунову, дочь которой, девочка с очень глубоким поражением слуха, отлично учится в четвертом классе обычной школы... г. Горького. "Мы были уверены... что наших детей посмотрят и выслушают крупнейшие, признанные в нашей стране авторитеты в области педагогики. Однако ни одного члена АПН на заседании комиссии не было. Мы привезли целые чемоданы с дневниками, тетрадями, магнитофонными записями — никто в них даже не заглянул. У нас и наших детей спрашивали только анкетные данные. Надо ли было для этого срывать их с занятий, везти через всю страну?.." Итак, очередная комиссия отзаседала. А что в итоге? По-прежнему даже в Риге нет классов, где могли бы продолжить обучение дети, которых невозможно отдавать в школы глухих, потому что там они растеряют с таким трудом приобретенные навыки владения речью. Что же, по-прежнему государство будет содержать до восемнадцати лет на полном пансионе и выпускать инвалидами людей, у которых при ином подходе могли бы появиться шансы (пусть именно шансы) на нормальную жизнь". О Овчинникова И. Глухота // Известия. 1987. 6 апр.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |