КАК СТАТЬ ГЕНИЕМ Жизненная стратегия творческой личности
Ведущий редак гор Л. И Янович
Редактор В. А. Скоробогатая
Художественное оформление фирмы «Графема»
Художник И Е Василевская
Художественный редактор Г. И Мацур
Компьютерная верстка Н. Н Хоменко, Л. И Яновича
Корректоры Р. П. Иваненко, Л. Ф, Лихадиевская, Л, Г. Кузьмина
Подп. в печ. с орнгинапа-макета05.10 94 Формат 84x108/32 Бума! а офс. № 1. Гарнитура «Тайме». Офсешая печать. Уел неч л 25,2 Уем. кр.-отт. 25,83. Уч.-изд л. 25,0 Тираж 7000 экз. Зак 1375. Ордена Дружбы народов ииагельство «Беларусь» Миншлермяа кучыуры и печати Республики Беларусь Лицензия ЛВ № 2 220600, Минск, проспект Машерова, i 1
Минский ордена Трудового Красного Знамени полтрафкомбинаг МППО им. Я Кочаса. 220005, Минск, Красная, 23.
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ И ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ
120714 «ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
1 Пояснительная записка
Целью изучения дисциплины «Инженерная графика» является усвоение студентами знаний и умений, необходимых для выполнения и чтения чертежей.
По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы рабочей учебной программы.
Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия и перечень выполняемых практических занятий определяется, учебным заведением исходя из профиля подготовки выпускников и соответствующего учебного плана.
На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины «Инженерная графика», методикой работы над учебным материалом и правилами выполнения контрольной работы.
Варианты контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине. Выполнение контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.
Обзорные лекции проводятся по темам программы, сложным для самостоятельного изучения.
Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе учебной дисциплины.
Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:
- ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам;
- изучение программного материала по рекомендуемой литературе;
- составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться нормативной документацией при составлении строительных чертежей;
- выполнять строительные чертежи в технике ручной графики;
- применять основные правила оформления чертежей;
- читать строительные чертежи;
- читать топографические и тематические карты и планы;
- использовать полученные знания при выполнении конструкторских документов с помощью компьютерной графики.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- требования стандартов, ЕСКД и СПДС к оформлению строительных, топографических и тематических чертежей и планов;
- правила построения и маркировку основных рабочих комплектов чертежей;
- современные средства машинной графики и возможности использования пакетов прикладных программ компьютерной графики в профессиональной деятельности.
Результатом освоения учебной дисциплины является, в том числе, овладение следующими общими и профессиональными компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК3
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК6
Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
ОК9
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
ОК 11
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.2
Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
ПК 3.1
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
ПК 3.3
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
2 Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Инженерная графика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Введение
Значение инженерной графики в профессиональной деятельности. Цели и задачи дисциплины. Краткие исторические сведения о развитии графики. Современные методы разработки и получения чертежей.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей в технике ручной графики. Рациональные методы работы инструментами. Организация рабочего места. Понятия о ЕСКД.
Самостоятельная работа: самостоятельное изучение теоретического материала
Раздел 1. Правила оформления чертежей
Тема 1.1 Форматы. Масштабы. Основная надпись.
Государственные стандарты. ГОСТ 2.301-68* ЕСКД. Форматы. Получение основных форматов, размеры, обозначения. Оформление формата.
ГОСТ 2.104-68* ЕСКД. Основные надписи. Учебная надпись.
ГОСТ 2.302-68* ЕСКД. Масштабы. Применение и обозначение.
Упражнение. Вычерчивание основной надписи установленного образца.
Значение линий для прочтения чертежа. ГОСТ 2.303-68* ЕСКД. Линии. Название, назначение, начертание, пропорциональное соотношение толщины линий. Правила построения центровых линий. Понятие «яркость линий» при выполнении чертежа карандашом. Порядок выполнения и обводки чертежей.
Графическая работа №1 по теме: «Графическая композиция, составленная
на основе линий чертежа».
Самостоятельная работа: окончательное графическое оформление чертежа графической работы №1.
Тема 1.3 Шрифты чертежные.
Типы шрифтов, их отличительные и общие свойства. Номер шрифта, пара
метры шрифта по ГОСТ 2.304-81* ЕСКД. Шрифты чертежные. Конструкция прописных, строчных букв и цифр. Выполнение надписей.
Упражнение. Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом
ГОСТ 2.307-68* ЕСКД.
Нанесение размеров и предельных отклонений. Общие требования.
Размерные и выносные линии, порядок их проведения. Форма стрелок. Размерные числа и условные знаки.
Графическая работа №2по теме: «Вычерчивание простой детали в заданном масштабе с простановкой размеров».
Самостоятельная работа: окончательное графическое оформление чертежа графической работы № 2.
Раздел 2. Архитектурно-строительные чертежи
Тема 2.1 Общие сведения о строительных чертежах.
Виды строительных чертежей. Стадии проектирования. Краткие сведения о частях зданий и сооружений, необходимые для выполнения чертежей. Понятия, термины, применяемые в строительном черчении.
Масштабы изображения на чертежах зданий по ГОСТ 21.501-93 СПДС.
Тема 2.2 Особенности оформления строительных чертежей
Особенности оформления строительных чертежей. Основные требования к проектной и рабочей документации. Формы основной надписи на чертежах зданий и строительных конструкций по ГОСТ 21.101-97 СПДС. Особенности применения линий на строительных чертежах. Особенности нанесения размеров на строительных чертежах. Условные отметки уровней. Выноски и ссылки.
Тема 2.3 Условные графические изображения и обозначения на строительных чертежах.
Графические обозначения строительных материалов по ГОСТ 2.306-68*, ГОСТ р 21.1207-97 СПДС.
Условные графические обозначения элементов зданий ГОСТ 21.501-93. Оконные и дверные проемы, лестницы в плане и в разрезе, каналы в стенах. Условные обозначения санитарно-технических устройств ГОСТ 21.501-93.
Упражнение.Вычерчивание условных графических изображений и обозначений.
Графическая работа №3:«Вычерчивание заданного узла с заменой строительных материалов условными обозначениями согласно действующим стандартам».
Графическая работа №4: «Вычерчивание условных обозначений элементов зданий и сантехнических устройств».
Самостоятельная работа:окончательное графическое оформление чертежей упражнения и графических работ №3, 4.
Тема 2.4 Планы этажей
Принцип получения плана этажа. Состав плана этажа.
Особенности простановки размеров. Принцип составления названия.
Последовательность выполнения плана этажа. Экспликация помещений.
Графическая работа №5 по теме: «Построение плана этажа одноэтажного коттеджа».
Самостоятельная работа: окончательное графическое оформление чертежа графической работы № 5.
Тема 2.5 Разрезы
Назначение разрезов. Архитектурные и конструктивные разрезы. Продольные и поперечные разрезы зданий.
Выбор положения секущей плоскости и обозначение ее на плане этажа.
Особенности нанесения размеров на разрезе здания. Принцип составления названия. Последовательность выполнения разреза здания.
Графическая работа №6 по теме: «Выполнение разреза одноэтажного коттеджа по плану».
Самостоятельная работа: окончательное графическое оформление чертежа графической работы № 6.
Тема 2.6 Фасады
Проекционная связь фасада с планом и разрезом. Особенности нанесения размеров на чертеже фасада здания. Принцип составления названия.
Последовательность выполнения фасада здания. Фрагменты фасада.
Отмывка изображения одноцветной акварелью.
Графическая работа № 7: «Выполнение фасада одноэтажного коттеджа по плану и разрезу».
Самостоятельная работа: окончательное графическое оформление чертежа графической работы № 7.
Контрольная работа.По заданным плану и фасаду выполнить разрез.
Тема 2.7 Чертежи архитектурных узлов
Назначение выносных элементов на строительных чертежах. Особенности графического оформления взаимосвязи выносного элемента с основным изображением при однотипном и разнотипном их изображениях; на одном и на разных листах комплекта.Выполнение поясняющих надписей для многослойных конструкций.
Назначение фундамента и его составные части.
План фундамента. Последовательность выполнения плана фундамента. Особенности нанесения размеров.
Сечение фундамента. Его назначение. Особенности положения секущей плоскости. Особенности нанесения размеров. Последовательность выполнения сечений.
Условные топографические графические знаки.
Топографические карты и планы. Состав и назначение. Специальный шрифт надписей.
Тема 3.2 Чертежи генеральных планов
Топографическая основа генеральных планов. Назначение, содержание и оформление генеральных планов. Условные графические изображения и обозначения элементов
генеральных планов и сооружений транспорта по ГОСТ 21.204-93 СПДС.
Упражнение.Вычерчивание условных изображений и обозначений по ГОСТ 21.204-93.
16 ГОСТ 2.307-68*. ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений.
17 ГОСТ 21.204-93 СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.
18 ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.
При изучении темы следует уяснить значение инженерной графики в профессиональной деятельности, цели и задачи дисциплины, краткие исторические сведения о развитии графики, современные методы разработки и получения чертежей. Знать и уметь пользоваться инструментами, принадлежностями и материалами для выполнения чертежей в технике ручной графики, применяя рациональные методы работы с инструментами. Иметь понятия о ЕСКД.
Вопросы для самоконтроля
1 Что такое «стандартизация», «стандарт»?
2 Какие существуют категории стандартов?
3 Что такое ЕКСКД И СПДС?
4 Каковы роль и задачи дисциплины «Инженерная графика»?
5 Какими инструментами и принадлежностями необходимо пользоваться при выполнении чертежа в технике ручной графики?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление