Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка кинематической схемы




КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Методические указания по курсовому проектированию привода главного движения формообразующего оборудования предназначены для студентов специальности 150100, изучающих дисциплину «Металлорежущие станки».

В данном пособии приведены указания по выполнению всех расчётов, необходимых для проектирования коробки скоростей, включая шпиндельный узел. Кроме того, в пособии приведены рекомендации по выполнению эскизной компоновки и проектированию конструкции коробки скоростей и её основных элементов. Пособие дополняет собой существующую учебную и справочную литературу и ориентирует в ней студента для поиска необходимых сведений.

Варианты заводских чертежей коробок скоростей токарных, фрезерных и сверлильных станков приведены на сайте факультета (http://www.mmf.pskov.ru)

 

Последовательность выполнения работы

 

1. Выполняются кинематические и проектные расчеты основных деталей привода.

2. Разрабатывается эскизная компоновка (развертка и свертка) коробки скоростей.

3. Выполняются проверочные и уточненные расчеты элементов привода.

4. Разрабатывается сборочные чертежи (развертка и свертка) коробки скоростей.

5. Оформляется расчетно-пояснительная записка.

 

Варианты заданий приведены в Приложении1. В соответствии с заданием студенты строят структурные сетки (см. Приложение 1.2) и графики чисел оборотов(см. Приложение 1.3). Ознакомиться с методикой обоснования технического задания, выбором оптимального кинематического варианта структуры, включающего построение структурных сеток и графиков чисел оборотов можно по Приложениям 1.6 и 1.7*. [1]

Этот раздел является наиболее ответственным этапом проектирования, так как по заданной структуре и пределам частот вращения вы определите все параметры кинематической схемы, которая является основой для разработки конструкции привода.

 

Хорошо проработанная кинематическая схема облегчает разработку конструкции привода.

При составлении кинематической схемы рекомендуется следующий порядок её разработки:

1. Изобразите основную её часть заданную структурной формулой (см. Приложение 1.4), используя схемы вариантов структур, приведённые в варианте задания (см. Приложение1.5). Вместо изображения групп передач в общем виде начертите их кинематические схемы согласно заданному числу переключений в них.

2. Наметьте колёса, которые будут закреплены неподвижно, и которые будут в виде подвижных блоков зубчатых колёс. Для упрощения технологии изготовления валов желательно на каждом валу располагать колёса с одинаковым характером сопряжения (все подвижные или неподвижные).

3. * Решите вопрос о способе реверсирования вращения шпинделя. Во многих станках реверсирование осуществляется электродвигателем и поэтому дополнительных передач в схему не требуется вводить.

4. * Выберите вид согласующей передачи между электродвигателем и коробкой скоростей. Для этого используйте компоновочное решение базовой модели станка.

5. * Выберите тип последней передачи на шпиндель. Ременная передача используется только в станках высокой точности для исключения вибраций. В некоторых случаях между последним валом коробки скоростей и шпинделем можно ввести дополнительную одиночную передачу. Это используется для разгрузки шпинделя от зубчатых колёс, когда на нём их более трёх, или для изменения положения его оси остальных валов относительно осей коробки скоростей, как например, в вертикально-фрезерных станках. Кроме того, одиночная передача, расположенная среди групповых, позволяет сократить осевой габарит коробки скоростей.

6. Оформите кинематическую схему в соответствии с ГОСТ 2.703-68. Схему следует вычерчивать в виде развёртки. Допускается, не нарушая ясности схемы, переносить элементы вверх или вниз от их истинного положения, а так же поворачивать их в положение, наиболее удобное для изображения. Все элементы схемы должны быть изображены условными графическими обозначениями по ГОСТ 2.770-68, см. [5, с.11-14].

 

В пояснительной записке дайте краткое обоснование принятых при составлении кинематической схемы решений.

Составленная кинематическая схема в дальнейшем может несколько измениться, что связано с возможным изменением некоторых намеченных конструктивных решений компоновки элементов схемы, которое проявляется при разработке конструкции коробки скоростей.

Утвердите кинематическую схему у преподавателя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 1341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.