Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема. Цвет в мебели




На вкус и цвет приятелей нет. Это не просто поговорка, а научно доказанный факт: у каждого из нас свои цветовые пристрастия и свое восприятие цвета. И, бесспорно, интерьер нашего жилища - замечательное поле для проявления индивидуальности. Умение чувствовать цвет и манипулировать его оттенками - один из критериев профессионализма дизайнера. Но, опираясь на некоторые общие правила, каждый из нас может проявить компетентность в выборе цветовой гаммы для собственного жилища.

При выборе цвета человек стремится к гармонии холодных (сине-зеленых, синих, голубых, фиолетовых) и теплых (красно-коричневых, оранжевых, желтых и желто-зеленых) цветов. Если цветовая гармония в интерьере достигнута, мы ощущаем комфорт на подсознательном уровне. Если нет, начинаем испытывать беспокойство и раздражение. Замечено также, что темные тона привносят в интерьер сдержанность и покой, светлые, наоборот, оживляют. В теплых оттенках больше динамизма, они действуют возбуждающе; холодные успокаивают, располагают к отдыху. Слишком активные цвета могут раздражать и утомлять.

Опираясь на свои ощущения, мы стараемся окружить себя той цветовой гаммой, в которой чувствуем себя наиболее комфортно. Как известно, цвет выражает нашу индивидуальность и то состояние, в котором мы любим пребывать.

Психологи классифицируют цвета как тяжелые и легкие, глухие и звонкие, выступающие и отступающие. Так, теплые цвета считаются выступающими, холодные - отступающими. Светлые цвета - легкими, темные цвета - тяжелыми.

Предпосылками формирования цвета мебели служит выбор конструктивных, облицовочных и отделочных материалов, а также способов подготовки и отделки поверхностей.

В изделиях корпусной мебели наибольшую площадь лицевых поверхностей формируют натуральная древесина и облицовочные материалы из неё, в первую очередь строганый шпон, а также пленки на основе текстурных бумаг, пропитанных синтетическими смолами. Древесина различных пород окрашена в хроматические цвета многочисленных цветовых тонов и оттенков. Цветовой тон основных промышленных пород древесины соответствует жёлтому и красно-оранжевому участкам спектра, при чистоте цвета от 18% до 62% и яркости от 7,5% до 78%. Цвет древесины не остаётся постоянным. Он меняется под воздействием солнечного света. При этом одни породы (ель, сосна, пихта, липа) темнеют, а другие (дуб, бук, берёза, осина) – светлеют. Значительно меняются цветовые характеристики при нанесении лакокрасочного материала на древесный шпон. Цветовой тон изменяется от более светлых окрасок к тёмным, а насыщенность цвета и светлота уменьшаются.

Цвет древесины, а также блеск и текстура определяют её декоративные качества.

Текстура определяется характером анатомического строения древесины.

Фактура, определяемая строением материала, т.е. величиной и характером неровностей, тесно связана с его отражательными способностями. По степени отражения различают поверхности глянцевые, матовые, полуглянцевые и полуматовые.

Нельзя забывать, что при различном освещении и в разное время суток цвет поверхностей мебели, как и всяких других предметов, будет восприниматься по-разному.

Для мебели в небольших помещениях желательно использовать светлые породы древесины, способствующие иллюзии расширения пространства. Древесину с крупным рисунком, резко выраженной структурой, а также контрастные цвета в мебели, наоборот, применять нецелесообразно, так как поверхности становятся «выступающими» и зрительно еще больше уменьшают помещения.

Обилие в помещении глянцевых вертикальных поверхностей нежелательно из-за блеска, утомляющего глаз, и бликов, конкретизирующих положение предметов в пространстве. А наличие горизонтальных рабочих поверхностей, кроме того, - из-за психофизиологического воздействия.

Цвет способствует также зрительному уменьшению тяжести мебели вследствие иллюзорного удаления предмета от наблюдателя. Учитывая способность цвета утяжелять или облегчать конструкцию, можно выявить тектонику предмета. Так, конструктивные элементы мебели, воспринимающие тяжесть, можно выполнить более тёмными (основание мебели), ненагруженные (например, дверки) – более светлыми.

Целесообразно применять чистые, яркие цвета (например, отделочная кромка) и сдержанные, нейтральные (для фона). Следует учитывать функциональное назначение мебели и помещений, ориентацию относительно сторон света. Например, в помещениях, освещённых солнцем, желательно использовать холодную гамму цветов, а в помещениях, расположенных на северной либо затемнённой стороне, - тёплую гамму цветов (солнечный свет).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.