Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности




Для формирования предпринимательства необходимы опре­деленные условия: экономические, социальные, правовые и другие. Экономические условия — это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые покупатели могут истратить на эти покупки; избыток или не­достаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уро­вень заработной платы работников, т. е. на их возможности приобретения товаров.

На экономическую обстановку существенно влияют нали­чие и доступность денежных ресурсов, уровень доходов на ин­вестированный капитал, а также величина заемных средств, к которым готовы обратиться предприниматели для финансиро­вания своих деловых операций и которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимается множество разнообразных организа­ций, составляющих инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели могут устанавливать деловые взаимоотноше­ния и вести коммерческие операции. Это — банки, занимаю­щиеся оказанием финансовых услуг; поставщики, снабжающие сырьем, материалами, полуфабрикатами, комплектующими изделиями, топливом, энергией, машинами и оборудованием, инструментами и др.; оптовые и розничные продавцы, предос­тавляющие услуги по доведению товаров до потребителя; спе­циализированные фирмы и учреждения, оказывающие профес­сиональные, юридические, бухгалтерские, посреднические ус­луги; агентства по трудоустройству, помогающие в подборе ра­бочей силы; учебные заведения, обучающие работников; прочие агентства — рекламные, транспорт­ные, страховые и др.; средства связи и передачи информации.

Вплотную к экономическим примыкают социальные условия формирования предпринимательства. Прежде всего, это стрем­ление покупателей приобретать товары, отвечающие опреде­ленным вкусам и моде. На разных этапах эти потребности мо­гут меняться. Существенную роль играют нравственные и ре­лигиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Эти нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни по­требителей и посредством этого — на его спрос на товары. Со­циальные условия влияют на отношение отдельного индиви­дуума к работе, что в свою очередь влияет на его отношение к величине заработной платы, к условиям труда, предлагаемым бизнесом.

Предприниматель участвует в решении со­циальных вопросов трудовой деятельности своих сотрудников: охраны их здоровья, сохранения рабочих мест и др.

От предпринимательской деятельности предприниматель должен получать удовлетворение.

Любая предпринимательская деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому большое значение имеет создание необходимых правовых условий. Это, в первую очередь, наличие законов, регулирующих предпринима­тельскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства: упрощенная и ус­коренная процедура открытия и регистрации предприятий; за­щита предпринимателя от государственного бюрократизма; совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельно­сти, развития совместной деятельности предпринимателей Рос­сии с зарубежными странами. Сюда входят и создание регио­нальных центров поддержки малого предпринимательства, усо­вершенствование методов учета и форм статистической: отчет­ности. Важную роль играет также подготовка законодательных инициатив по вопросам правовой гарантии предприниматель­ской деятельности, включая в первую очередь право на собст­венность и соблюдение договорных обязательств.

Обосновывая необходимость государственного регулирова­ния предпринимательской деятельности, Ф. Котлер указывает три основные причины, в силу которых появились соответст­вующие законодательные акты:

необходимость защитить фирмы друг от друга. «Предприниматели в один голос превозносят конкуренцию, но, когда затрагивают их собственные интересы, пыта­ются нейтрализовать ее».

Отсюда принятие законов, предотвращающих проявления «недобросовестной конкуренции»;

необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики.

Отсюда направленность законов против тех фирм, которые, оставшись без присмотра, могут начать выпускать плохие това­ры, лгать в рекламе, вводить в заблуждение посредством упа­ковки и уровня цен;

необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей,

ведь предпринимательская деятельность не всегда обеспечива­ет нам лучшее качество жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.