КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Это интересно. Из истории психологии
Из истории психологии Это необходимо знать Имена ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ Ананьев Борис Герасимович...................................………………………….............. 13 Бехтерев Владимир Михайлович.........…………………………................................. 32 Аристотель..............................................………………………………….................... 42 Уотсон Джон Бродус.............................………………………………......................... 51 Челпанов Георгии Иванович...................................………………………….............. 54 Рубинштейн Сергей Леонидович........................………………………...................... 55 Павлов Иван Петрович.................................……………………………...................... 81 Выготский Лев Семенович.............................…………………………........................ 94 Анохин Петр Кузьмич.....................................……………………………..................114 Леонтьев Алексей Николаевич..........................………………………...................... 126 Бернштейн Николай Александрович...........……………………............................... 138 Фрейд Зигмунд.................………………………………............................................. 158 Шеррингтон Чарльз Скотт.........………………………….......................................... 170 Фехнер Густав Теодор.............................……………………………......................... 174 Лурия Александр Романович.................…………………………............................... 182 Гельмгольц Герман......................……………………………...................................... 190 Вундт Вильгельм..............................………………………………............................. 230 Теплов Борис Михайлович.................………………………….................................. 240 Эббингауз Герман.........…………………………….................................................... 251 Смирнов Анатолий Александрович...................……………………........................ 262 Зинченко Петр Иванович....................................…………………………................ 264 Бине Альфред........................................………………………………....................... 312 Пиаже Жан...........................................………………………………......................... 327 Гальперин Петр Яковлевич........................…………………………..........................328 Ухтомский Алексей Алексеевич...........………………………................................... 358 Узнадзе Дмитрий Николаевич.................………………………................................ 360 Корнилов Константин Николаевич...........………………………...............................378 Джемс Уильям............................……………………………….................................. 387 Ланге Николай Николаевич..........…………………………….................................... 431 Селье Ганс............................…………………………………...................................... 451 Юнг Карл Густав.........................................……………………………..................... 494 Адлер Альфред..............................................................……………………………… 495 Хорни Карен Клементина..........................................…………………………........... 497 Роджерс Карл Рэнсом...................................................……………………………..... 498 Маслоу Абрахам Харольд.............................................…………………………....... 500 Жане Пьер Мари Фели...................................................……………………………... 503 Олпорт Гордон Уиллард..................................………………………….................... 507 Макдугалл Уильям..........................................……………………………................. 521 Бандура Альберт.........................................…………………………….....................533 Гальтон Фрэнсис.....................................................………………………………...... 544 Фромм Эрих П.........................................………………………………...................... 577 Валидность и надежность психодиагностического теста....……………................... 27 Моральные принципы деятельности психолога..................…………………............ 30 Перспективы выпускников психологических факультетов........……………............66 Что такое «мозговой штурм»?......................................………………………........... 323 Гомеостатические механизмы организма........................…………………............... 440 Антисоциальная личность................................…………………………..................... 515 Классический эксперимент И. П. Павлова........................……………………........... 82 Исследования функциональной асимметрии мозга...............………………............ 112 Теория научения....................................................………………………………........ 128 Теории слуха.............................................................…………………………………. 192 Теории цветового зрения..............................................…………………………........ 196 Феноменальная намять...................................................…………………………….. 280 Патология воли.............................………………………………................................. 381 Что является механизмами сознания?............………………………........................... 96 Существует ли явление «ней»?.......................………………………......................... 154 Как происходит передача информации от рецептора в мозг?............……………... 166 Как человек распознает объекты?................................………………………............ 204 Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир?..………....... 226 Можно ли изучать представления?.........................……………………….................. 237 Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти....………......... 256 Амнезия детства...............................................………………………………............... 278 Что такое творческая личность?..........................………………………..................... 287 Что является физиологической основой мышления?...........……………….............. 302 Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком?....……..... 342 Что является материальной основой внимания?....................…………………......... 356 Из чего состоит эмоция человека?...................................………………………........ 406 Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека?………................ 418 Что формирует личность: наследственность или среда?....................…………….... 474 Агрессивное поведение..............................……………………………......................... 530 ОТ АВТОРА Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответствии с учебной программой курса «Общая психология». Автор не ставил перед собой задачи дать переоценку системы психологических взглядов, а ориентировался на наиболее объективное и максимально доступное изложение учебных вопросов с общепризнанных позиций. Представленные в этом учебнике материалы являются результатом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов и соответствуют требованиям Государственного стандарта подготовки специалистов. Основой учебника являются работы классиков отечественной психологии: С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых. Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются отдельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При создании данной книги был осуществлен анализ значительного количества учебников и учебных пособий, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р. С. Немов, А. А. Реан, Е. И. Рогов и др. Проанализированы позиции и взгляды представителей двух ведущих российских психологических школ — московской и петербургской. Выход в свет этого учебника был бы невозможен без помощи многих людей. Автор выражает искреннюю благодарность за содействие и поддержку в работе декану факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета В. Л. Ситникову, а также профессору А. А. Реану, взявшему на себя труд по рецензированию книги. Особую признательность автор выражает сотрудникам издательства «Питер», принимавшим непосредственное участие в подготовке книги к печати. Часть 1 Введение в общую психологию • Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы • Глава 2. Психология в структуре современных наук • Глава 3. Понятие о психике и ее эволюции • Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека • Глава 5. Психологическая теория деятельности • Глава 6. Неосознаваемые психические процессы Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы___ Краткое содержание Методологические основы изучения человека. Общие принципы познания мира. Подход Б. Г. Ананьева к изучению человека как биосоциального существа. Понятия «индивид», «субъект деятельности», «личность». Первичные и вторичные свойства человека как индивида. Общие характеристики личности. Отличительные черты человека как субъекта деятельности. Понятия «сознание» и «деятельность». Науки о человеке и человечестве. Исследования человека как биологического вида, труды К. Линнея. Общее представление об антропологии. Психологические аспекты исследования человека как биологического вида: сравнительная психология, зоопсихология, общая психология. Общие проблемы исследования перехода человека из животного в социальный мир. Науки, изучающие социогенез человека. Науки, изучающие взаимодействие человека с природой. Общие проблемы исследования человека как индивида и его онтогенеза. Психология как наука. Психология как гуманитарная наука. Житейские и научные психологические знания. Значение термина «психология». Психология как паука о психике и психических явлениях. Предмет психологии. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые. Психические состояния как характеристика общего состояния психики. Основные характеристики психических состояний: длительность, направленность, устойчивость, интенсивность. Психические свойства личности: направленность, темперамент, способности, характер. Основные методы психологических исследований. Общее представление о методах научного исследования. Основные группы психологических методов: объективные и субъективные. Основные субъективные методы психологии: наблюдение, включенное наблюдение, самонаблюдение, опрос (письменный, устный, свободный). Субъективные методы количественной оценки психических явлений. Основные чины психологических тестов. История создания тестов. Проективные тесты и эксперимент (лабораторный, естественный). Общее представление о методах моделирования.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |