Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это интересно. Из истории психологии




Из истории психологии

Это необходимо знать

Имена

ТЕКСТЫ ВО ВРЕЗКАХ

Ананьев Борис Герасимович...................................………………………….............. 13

Бехтерев Владимир Михайлович.........…………………………................................. 32

Аристотель..............................................………………………………….................... 42

Уотсон Джон Бродус.............................………………………………......................... 51

Челпанов Георгии Иванович...................................………………………….............. 54

Рубинштейн Сергей Леонидович........................………………………...................... 55

Павлов Иван Петрович.................................……………………………...................... 81

Выготский Лев Семенович.............................…………………………........................ 94

Анохин Петр Кузьмич.....................................……………………………..................114

Леонтьев Алексей Николаевич..........................………………………...................... 126

Бернштейн Николай Александрович...........……………………............................... 138

Фрейд Зигмунд.................………………………………............................................. 158

Шеррингтон Чарльз Скотт.........………………………….......................................... 170

Фехнер Густав Теодор.............................……………………………......................... 174

Лурия Александр Романович.................…………………………............................... 182

Гельмгольц Герман......................……………………………...................................... 190

Вундт Вильгельм..............................………………………………............................. 230

Теплов Борис Михайлович.................………………………….................................. 240

Эббингауз Герман.........…………………………….................................................... 251

Смирнов Анатолий Александрович...................……………………........................ 262

Зинченко Петр Иванович....................................…………………………................ 264

Бине Альфред........................................………………………………....................... 312

Пиаже Жан...........................................………………………………......................... 327

Гальперин Петр Яковлевич........................…………………………..........................328

Ухтомский Алексей Алексеевич...........………………………................................... 358

Узнадзе Дмитрий Николаевич.................………………………................................ 360

Корнилов Константин Николаевич...........………………………...............................378

Джемс Уильям............................……………………………….................................. 387

Ланге Николай Николаевич..........…………………………….................................... 431

Селье Ганс............................…………………………………...................................... 451

Юнг Карл Густав.........................................……………………………..................... 494

Адлер Альфред..............................................................……………………………… 495

Хорни Карен Клементина..........................................…………………………........... 497

Роджерс Карл Рэнсом...................................................……………………………..... 498

Маслоу Абрахам Харольд.............................................…………………………....... 500

Жане Пьер Мари Фели...................................................……………………………... 503

Олпорт Гордон Уиллард..................................………………………….................... 507

Макдугалл Уильям..........................................……………………………................. 521

Бандура Альберт.........................................…………………………….....................533

Гальтон Фрэнсис.....................................................………………………………...... 544

Фромм Эрих П.........................................………………………………...................... 577

Валидность и надежность психодиагностического теста....……………................... 27

Моральные принципы деятельности психолога..................…………………............ 30

Перспективы выпускников психологических факультетов........……………............66

Что такое «мозговой штурм»?......................................………………………........... 323

Гомеостатические механизмы организма........................…………………............... 440

Антисоциальная личность................................…………………………..................... 515

Классический эксперимент И. П. Павлова........................……………………........... 82

Исследования функциональной асимметрии мозга...............………………............ 112

Теория научения....................................................………………………………........ 128

Теории слуха.............................................................…………………………………. 192

Теории цветового зрения..............................................…………………………........ 196

Феноменальная намять...................................................…………………………….. 280

Патология воли.............................………………………………................................. 381

Что является механизмами сознания?............………………………........................... 96

Существует ли явление «ней»?.......................………………………......................... 154

Как происходит передача информации от рецептора в мозг?............……………... 166

Как человек распознает объекты?................................………………………............ 204

Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир?..………....... 226

Можно ли изучать представления?.........................……………………….................. 237

Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти....………......... 256

Амнезия детства...............................................………………………………............... 278

Что такое творческая личность?..........................………………………..................... 287

Что является физиологической основой мышления?...........……………….............. 302

Могут ли другие биологические виды овладеть человеческим языком?....……..... 342

Что является материальной основой внимания?....................…………………......... 356

Из чего состоит эмоция человека?...................................………………………........ 406

Сможет ли «искусственный интеллект» заменить мозг человека?………................ 418

Что формирует личность: наследственность или среда?....................…………….... 474

Агрессивное поведение..............................……………………………......................... 530

ОТ АВТОРА

Предлагаемая вниманию читателя книга написана в соответствии с учебной программой курса «Общая психология». Автор не ставил перед собой задачи дать переоценку системы психологических взглядов, а ориентировался на наиболее объективное и максимально доступное изложение учебных вопросов с общепри­знанных позиций. Представленные в этом учебнике материалы являются резуль­татом обобщения работ известных отечественных и зарубежных психологов и со­ответствуют требованиям Государственного стандарта подготовки специалистов.

Основой учебника являются работы классиков отечественной психологии:

С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, Б. Г. Ананьева, Б. М. Теплова, А. Н. Леонтьева, Б. Ф. Ломова и многих других известных российских ученых. Но психология пополняется все новыми и новыми знаниями, в связи с чем пересматриваются от­дельные теоретические положения этой научной дисциплины. Поэтому существует необходимость периодически обновлять классический учебный материал. При соз­дании данной книги был осуществлен анализ значительного количества учебни­ков и учебных пособий, в том числе таких авторов, как Ю. Б. Гиппенрейтер, Р. С. Немов, А. А. Реан, Е. И. Рогов и др. Проанализированы позиции и взгляды представителей двух ведущих российских психологических школ — московской и петербургской.

Выход в свет этого учебника был бы невозможен без помощи многих людей. Автор выражает искреннюю благодарность за содействие и поддержку в работе декану факультета психологии и педагогики Ленинградского государственного областного университета В. Л. Ситникову, а также профессору А. А. Реану, взяв­шему на себя труд по рецензированию книги. Особую признательность автор вы­ражает сотрудникам издательства «Питер», принимавшим непосредственное участие в подготовке книги к печати.

Часть 1

Введение

в общую психологию

• Глава 1. Предмет психологии, ее задачи и методы

• Глава 2. Психология в структуре современных наук

• Глава 3. Понятие о психике и ее эво­люции

• Глава 4. Происхождение и развитие сознания человека

• Глава 5. Психологическая теория деятельности

• Глава 6. Неосознаваемые психические процессы

Глава 1. Предмет психологии,

ее задачи и методы___

Краткое содержание

Методологические основы изучения человека. Общие принципы познания мира. Подход Б. Г. Ананьева к изучению человека как биосоциального существа. Понятия «индивид», «субъект деятельности», «личность». Первичные и вторичные свойства человека как индивида. Общие характеристики личности. Отличительные черты человека как субъекта деятельности. Понятия «сознание» и «деятельность».

Науки о человеке и человечестве. Исследования человека как биологического вида, труды К. Линнея. Общее представление об антропологии. Психологические аспекты исследования че­ловека как биологического вида: сравнительная психология, зоопсихология, общая психология. Общие проблемы исследования перехода человека из животного в социальный мир. Науки, изу­чающие социогенез человека. Науки, изучающие взаимодействие человека с природой. Общие проблемы исследования человека как индивида и его онтогенеза.

Психология как наука. Психология как гуманитарная наука. Житейские и научные психо­логические знания. Значение термина «психология». Психология как паука о психике и психи­ческих явлениях. Предмет психологии. Классификация психических явлений: психические про­цессы, психические состояния, психические свойства. Психические процессы: познавательные, эмоциональные, волевые. Психические состояния как характеристика общего состояния психи­ки. Основные характеристики психических состояний: длительность, направленность, устойчи­вость, интенсивность. Психические свойства личности: направленность, темперамент, способно­сти, характер.

Основные методы психологических исследований. Общее представление о методах науч­ного исследования. Основные группы психологических методов: объективные и субъективные. Основные субъективные методы психологии: наблюдение, включенное наблюдение, самонаблю­дение, опрос (письменный, устный, свободный). Субъективные методы количественной оценки психических явлений. Основные чины психологических тестов. История создания тестов. Про­ективные тесты и эксперимент (лабораторный, естественный). Общее представление о методах моделирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.