Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маленьким детям лучше задавать вопросы в прямом, а не переносном смысле, т. к. они понимают только конкретный смысл слов




В диалоге лучше использовать не местоимения («он», «она», «там»), а имена собственные и названия («мама», «Аня», «двор»).

Слова и выражения должны быть максимально простыми и понятными для ребенка.

Общий алгоритм работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подвергшимися жестокому обращению, с применением рисунков.

Форма и содержание обсуждаемых вопросов с ребенком в силу особенностей его возраста и владения языком требуют упрощения вопросов и использования в ходе интервью вспомогательных материалов, а именно рисунков, имеющих проективный характер. Это дает возможность ребенку приписать сюжету на картинке или персонажу рисунка свои мысли, чувства и представления.

Часто усилия специалиста направляются на помощь ребенку сформулировать свою точку зрения, т. е. ребенок может повторять слова старших родственников или не совсем понимать, о чем его спрашивают. Дети легко дают ответы, которые ожидают от них взрослые, особенно, когда вопросы носят наводящий характер («Ты маме помогаешь?» - «Да»). Самый достоверный метод сбора информации при разговоре с детьми - свободное повествование ребенка, сопровождаемое побуждающими вопросами по типу «Расскажи, пожалуйста, про...», «Может быть, ты еще что-нибудь помнишь?» и последующее уточнение информации (желательно, открытыми вопросами) по интересующим специалиста аспектам.

При этом важно помнить ряд правил общения с маленьким ребенком:

· Вопросы должны быть простыми и короткими. Длинные вопросы лучше разделить на несколько простых, чтобы в одном вопросе была только одна мысль.

В данном методическом пособии в ходе беседы с ребенком для выявления его предпочтений, привязанностей, эмоционально значимых событий, влияющих на состояние и поведение ребенка, представлений о себе и своем будущем используется серия рисунков, главным героем которой является персонаж, с которым ребенок с большой вероятностью может себя идентифицировать и от имени которого ему легче раскрывать свои мысли и переживания.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Содержание …................................................................................................................................................1 Общий алгоритм работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, подвергшимися жестокому обращению....................................................................................................................................2 Процедура проведения интервью с применением рисунков...................................................................... Вопросы интервью для детей......................................................................................................................... Рисунки.............................................................................................................................................................    

 

 

 

 

 

Вопросы, соответствующие картинкам, не носят жесткий характер и могут варьироваться в зависимости от содержания ответов ребенка. Нет необходимости использовать все картинки, если ребенок может дать внятные ответы на вопросы, содержащиеся в модуле.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.