КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-методическое пособие для студентов
ПО СТАТИСТИКЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ О.В. Лихоманов, И.В. Усачёва
Учебно-методическое пособие для студентов экономических специальностей
Волгоград 2014 Составители: к.э.н., доцент кафедры ММИЭ О.В. Лихоманов, к.э.н., ст. преподаватель кафедры ММИЭ И.В. Усачёва
Лихоманов О.В., Умнова И.В., Практическое пособие для выполнения индивидуальных заданий по статистике: Учебно-методическое пособие / О.В. Лихоманов, И.В. Усачёва – 2014. – 122 с.
Данное учебно-методическое пособие ориентировано на начальный курс по общей теории статистического анализа. Пособие предназначено для успешного выполнения студентами экономических специальностей индивидуальных работ с проработанными алгоритмами и выполненными примерами, а также для знакомства с основными приемами сбора и обработки статистических показателей. Пособие составлено в соответствии с учебной программой курса «Статистика» для вузов. Особенностью сборника является подробное описание работы с надстройкой «Пакет анализа» приложения Excel.
© О.В. Лихоманов, И.В. Усачёва, 2014 Содержание Введение. 4 § 1. Аналитическая статистика. 6 § 2. Технология работы в режиме «Анализ данных». 7 Алгоритм выполнения индивидуального задания 1. 8 § 3. Парная регрессия. 23 Алгоритм выполнения индивидуального задания 2. 23 § 4. Множественная регрессия. 29 Алгоритм выполнения индивидуального задания 3. 29 § 5. Демографическая статистика. 39 Алгоритм выполнения индивидуального задания 4. 43 § 6. Ряды динамики. 45 § 7. Валовой внутренний продукт, инфляция, потребительская корзина. 47 Список литературы.. 52 По статистике написано десятки учебников и сотни методических пособий и рекомендаций. Авторы попытались продемонстрировать практическую направленность дисциплины, включив теоретическую составляющую курса в канву примера для выполнения самостоятельного индивидуального задания. Целью учебно-методического пособия является применение приёмов обработки и анализа статистической информации, интерпретацию полученных результатов, принятых в социальной жизни и экономической практике. Для достижения этой цели студенты научиться: - ориентироваться в базе данных Росстата, находить и использовать нужную статистическую информацию; - изучить методы формирования информационной базы статистики, в т.ч. статистическое наблюдение, сводку и группировку; - рассчитывать абсолютные, относительные и средние величины, а также структурные средние; - использовать методы анализа статистических распределений; - научиться применять выборочный метод и оценивать статистические гипотезы, рассчитывать ошибки репрезентативности и доверительные интервалы; - изучить и использовать методы исследования взаимосвязей социально-экономических явлений, - уметь рассчитывать парные и множественные взаимосвязи: - изучить индексное методы анализа статистических данных.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |