Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема безопасности в туризме




Понятие и содержание туристских формальностей

ТЕМА 6. ТУРИСТСКИЕ ФОРМАЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТЬ В ТУРИЗМЕ

Цель лекции: изучение содержания туристских формальностей и проблем безопасности в туризме

Ключевые слова: туристские формальности, безопасность в туризме, риски в туристской деятельности

Вопросы:

  1. Понятие и содержание туристских формальностей
  2. Проблемы безопасности в туризме
  3. Виды рисков в туристской деятельности

 

Туристские формальности - это введенные законодательством той или иной страны или группой государств одновременно строго обязательные нормы, которые должны вы­полняться туристом, туристской фирмой (далее - турфирма), и всеми другими организациями, имеющими отношение к подго­товке и проведению туристской поездки.

Лица, намеревающиеся впервые посетить в качестве туриста зарубежную страну, обычно полагают, что существуют лишь по­граничные и таможенные формальности. Но вряд ли будут возра­жения, что не менее важны санитарно-эпидемиологические пра­вила, регулирующие порядок въезда в тропические страны, где существует масса смертельно опасных болезней, которые турист может ввезти в свою страну. Знание и четкое выполнение медико-санитарных норм избавит его от многих неприятностей в поезд­ке. Немаловажное значение для туриста имеет строго регламен­тированный порядок провоза через границу многих образцов флоры и фауны; правила, связанные с перемещением через грани­цу валюты и ценностей; вопросы страхования при совершении зарубежной поездки.

Помимо того, существует еще целый ряд иных, менее извест­ных широкой публике условий и правил международного туриз­ма, которые предусмотрены законодательством в интересах госу­дарственной и общественной безопасности и защиты как путе­шествующих лиц, так и окружающей среды. Не стоит также забы­вать о необходимости упорядочения международной туристской деятельности в соответствии с общепринятой мировой практикой, к которой, например, относятся: лицензирование международной туристской деятельности, сертификация турпродукта на безопас­ность входящих в него услуг, квотированное посещение отдель­ных экологически незащищенных территорий, режим въезда и пребывания в стране иностранных граждан.

Таким образом, в данном случае не может быть и речи о том, что соблюдение туристских формальностей - это рутинное выполнение неких лиш­них и внешне ненужных процедур, которые якобы не имеют суще­ственного значения для дела или лишены какого-либо смысла. Также здесь неуместно вспоминать о термине "формализм" - как чрезмерном соблюдении узаконенного порядка, причем с упором не на внутреннюю его сущность, а лишь на внешнюю сторону дела.

Одни туристские формальности имеют непосредственное от­ношение к самому туристу, например необходимость получения заграничного паспорта, соблюдение порядка прохождения по­граничного контроля и таможенного досмотра, оформления при­вивки от "желтой лихорадки" при поездке в ряд тропических стран и т.д.

Другие формальности относятся к турфирме - это все те усло­вия, которые требуется ей выполнить в установленном порядке для того, чтобы заниматься бизнесом в сфере международного туризма. Например, получить лицензию на туристскую деятель­ность и сертификат соответствия на создаваемый турпродукт. Соблюдать требования по существенным условиям договора меж­ду турфирмой и туристом. Правильно оформлять туристскую пу­тевку "ТУР-1" и приложения к ней (программу обслуживания на маршруте, ваучеры на обслуживание, информационный листок о факторах риска и рекомендуемых правилах поведения при совер­шении поездки) и многое другое.

Исходя из изложенного, туристские формальности - это пра­вила, условия и действия, необходимые с точки зрения законности и установленного в государстве порядка, обязательно соблюдае­мые при организации, оформлении и совершении турпоездки.

Следует подчеркнуть, что туристские формальности устанав­ливаются только законными, конституционными властями госу­дарства. При их введении в нормативном акте обязательно долж­ны присутствовать слова: "Исходя из закрепленного в Конститу­ции..., В соответствии с Законом..., На основании статьи Кодекса..., Руководствуясь постановлением Правительства..."

Для подтверждения важности туристских формальностей и необходимости их упорядочения и упрощения приведем выдерж­ки из ряда основополагающих международных документов.

- Заключительный акт Совещания по безопасности и сотруд­ничеству в Европе (Хельсинки, 1975 г.): "Государства -участники Соглашения выражают намерение поощрять развитие туризма путем рассмотрения в позитивном духе вопросов, связанных с фор­мальностями, требуемыми для поездок за границу";

- Манильская декларация по мировому туризму (Манила, 1980 г.): "Всемирная туристская организация включает в програм­му своего развития вопросы изучения состояния туристских фор­мальностей в мире, существующих норм и текущей практики в дан­ной области, а также выработку общих рекомендаций для их упо­рядочения и упрощения туристских поездок";

- Гаагская декларация по туризму (Нидерланды, 1989 г.): "Од­новременно с быстрым ростом объемов путешествий уточняется и расширяется понятие туристских формальностей. Одни из них затрагивают непосредственно туристов, а другие относятся к туристскому бизнесу. Упрощение туристских формальностей пе­реросло свои узкие первоначальные рамки пограничных формальнос­тей и таможенных процедур. Сегодня речь должна идти уже о позитивном стимулировании и поощрении туризма, в частности путем принятия мер, позволяющих каждому человеку участвовать во внутреннем и международном туризме, уделяя особое внимание развитию туризма среди молодежи, пожилых людей и инвалидов";

- Декларация Всемирной конференции министров по туризму (Осака, Япония, 1994 г.): "Правительства ответственны за посту­пательное развитие туризма, укрепление безопасности путеше­ствий, защиту туристов, упрощение туристских формальностей и процедур, превращение туризма в "индустрию гостеприимства" при бережном отношении к туристским ресурсам и окружающей среде";

- Международная конференция по безопасности туризма и уменьшению рисков при путешествиях (Эстерсунд, Швеция, 1995 г.): "Вопросы упрощения туристских формальностей долж­ны находиться в неразрывной связи с обеспечением безопасности в туризме и выработкой взаимоприемлемых и согласованных вариан­тов решения проблем данной сферы".

Комиссия ООН по устойчивому развитию на своей сессии в апреле 1999 г. в Нью-Йорке по инициативе Всемирной туристс­кой организации (ВТО) одобрила концепцию Глобального эти­ческого кодекса туризма и предложила ВТО дополнить его пред­ложениями из частного сектора, неправительственных и трудовых организаций. Письменные комментарии к Кодексу поступили из более чем 70 государств - членов ВТО и различных организа­ций. Итоговый Глобальный этический кодекс туризма, насчиты­вающий 10 пунктов и разработанный по результатам длительного консультационного процесса, был единогласно одобрен в октябре 1999 г. на сессии Генеральной ассамблеи ВТО в Сантьяго (Чили).

Кодекс содержит 9 статей, определяющих "правила игры" для правительств, туристских направлений, туроператоров, туристских агентств и самих путешественников. Статья 10 посвящена решению спорных вопросов и впервые знаменует собой наличие в таком ко­дексе механизма его реализации. Предполагается, что данный меха­низм будет основан на примирении посредством создания Всемир­ного комитета по этике туризма в составе представителей всех реги­онов мира и всех участников туристского процесса - правительств, частного сектора, трудовых и неправительственных организаций.

По заключению экспертов ВТО, Глобальный этический кодекс туризма должен стать действующим документом, в том числе в плане упорядочения туристских формальностей. В частности, в ст. 8 "Свобода туристских путешествий" предусматривается, что административные формальности пересечения границ, которые введены государствами или вытекают из международных согла­шений, например визовые, санитарные и таможенные, нужно по мере возможности адаптировать таким образом, чтобы способ­ствовать свободе путешествий и доступу максимального числа людей к международному туризму; поощрять соглашения между странами, направленные на гармонизацию и упрощение этих фор­мальностей; постепенно отменять или корректировать специаль­ные налоги и сборы, обременяющие туристскую индустрию и на­носящие ущерб ее конкурентоспособности.

 

Туристская поездка практически всегда содержит элементы нового и существенно отличающегося от привычной среды оби­тания, в том числе и то, что может представлять определенную опасность для путешествующего лица. Практика международно­го туризма показывает, что с увеличением количества путешеству­ющих и расширением географии поездок резко возрастает необ­ходимость более полного учета специфики поездок и соблюдения мер безопасности. Прежде всего, это касается регионов со слож­ной социально-политической обстановкой. Фактически речь идет о риске таких поездок, вплоть до реальной угрозы жизни и здоро­вью туристов.

Кроме того, к вопросам безопасности относятся и другие про­блемы - эпидемии, ВИЧ-инфекция, криминогенные ситуации и преступность, распространение наркотиков, проституция, ванда­лизм и иные формы насилия, пиратство, военные осложнения и перевороты, терроризм, а также рассмотрение всех возможных рисков, связанных с туристами, местными жителями, турфирма­ми и индустрией туризма в целом.

Пока же практически в каждой туристской группе, отправля­ющейся в жаркие страны, происходят одни и те же печальные со­бытия. Туристы при купании в море получают долго незаживающие раны от острых кораллов и морских ежей. Многие просто обгорают на солнце, поскольку не имеют ни малейшего понятия о правилах пользования защитными кремами. Другие получают травмы при совершении морских прогулок на малых судах, на­пример из-за качки падают в трюмные люки, сильно ударяются о такелаж и т.д. Конкретных примеров на эту тему можно привести сколько угодно

Следует заметить, что все эти проблемы находятся не только в прямой зависимости от правильной подготовки к зарубежному туру, но и поведения туристов во время путешествия. Прежде чем впервые надеть ласты и маску с трубкой и сразу погрузиться в неизведанные просторы подводного царства у коралловых ост­ровов, лучше попытаться сначала это сделать у самой кромки пляжа или в бассейне. Необходимо хорошо освоиться с данным (на первый взгляд простым) оборудованием, иначе потом, запу­тавшись в длинных ластах и спешно срывая под водой маску, мож­но получить травмы, наткнувшись на острые кораллы или от встречи с красивой, но опасной живностью морских глубин. Сле­дует помнить, что в море, как в музее, лучше смотреть издали и не к чему не прикасаться руками.

О тропическом солнце и защитных кремах разговор должен быть особый, с пояснениями косметологов и врачей. Иногда в Египте российские туристы по привычке пользуются кремами для загара, а не от загара, после чего моментально становятся крас­ными как вареные раки и начинают вылезать из собственной кожи как змеи. Основные правила пользования защитными кремами или маслами достаточно элементарны. Каждый такой крем имеет со­ответствующую степень защиты, умножив который на цифру 5 получим количество минут, в течение которых можно находиться под палящим солнцем, не опасаясь получить ожоги.

Любому туристу в поездке можно порекомендовать иметь при себе некоторые лекарства, прежде всего таблетки "от живота", а также бактерицидный пластырь, иначе может статься, что царапи­ны от кораллов придется бинтовать рулоном туалетной бумаги.

При строгих исламских порядках подобное поведение туристов оскорбляет местное население, вызывая у него отрицательную реакцию и формируя негативное отношение к иностранному ту­ризму вообще. Пострадавшие 18 сентября 1997 г. в Каире от под­жога и взрыва автобуса 18 немецких туристов, как считают экс­перты, были, к несчастью, во многом виноваты сами, так как сво­ей одеждой, точнее отсутствием оной, фактически вынудили религиозного фанатика совершить против них акт террора.

Анализ трагических случаев показывает, что практически ни один из туристов не был предупрежден направившей их турфир­мой о сложностях и реальном риске подобной поездки, как и о необходимости зарегистрировать тургруппу в посольстве и полу­чить дополнительные инструкции о специфике пребывания в этой стране. В настоящее время террористическая деятельность во мно­гих странах активизировалась. Вспомним хотя бы трагические события 11 сентября 2001 г. в США. Это ставит под угрозу жизнь практически каждого туриста и требует принятия соответствую­щих неотложных мер.

ВТО полагает, что "в большинстве случаев многих проблем можно было бы избежать, если бы правительственные органы, туристские фирмы и сами туристы заранее предпринимали необходимые меры предосторожности. Туристов необходимо обеспе­чивать более полной информацией, относительно общих правил поведения в стране, специфики обмена денег, обеспечения сохран­ности багажа, а также средних цен на покупки.

Великий китайский мудрец Кон­фуций сказал: "В стране волнения - ее не посещай. В стране мя­теж - оттуда уезжай". К сожалению, за две с половиной тысячи лет ничего не изменилось - это изречение актуально и сейчас в начале третьего тысячелетия. Количество стран, в которых сохра­няется сложная политическая обстановка, происходят военные или прочие серьезные конфликты остается на прежнем уровне - еже­годно порядка 30 государств относятся к числу неблагоприятных для туризма. По анонсам новостей телевидения и других СМИ такие страны у многих на слуху. Но поскольку динамика измене­ний постоянная, а временами бывает достаточно неожиданная, правительственные структуры многих государств регулярно дают соответствующие указания и официальные рекомендации отно­сительно поездок своих граждан по странам мира.

Например, Госдепартамент США дважды в год, проанализи­ровав ситуацию в той или иной стране или регионе мира, делает заявления, в которых обычно присутствуют вежливые фразы типа "граждане США, планирующие побывать там-то и там-то долж­ны знать, что данные регионы переживают этап глубоких поли­тических и экономических изменений... Преступления против ино­странных туристов - все усиливающаяся проблема... Лицам со слабым здоровьем настоятельно рекомендуем не ездить, в том числе из-за острейшей нехватки самых обычных медикаментов... Максимум осторожности нужно соблюдать при следовании по­ездом...".

Аналогичную работу проводит МИД Германии. С учетом тра­диционной немецкой аккуратности и скрупулезности там пошли дальше простых рекомендаций. Начиная с 1996 г., перед началом летних отпусков туристам советуют воздерживаться от поездок аж в 80 государств мира, если, конечно, они хотят вернуться "це­лыми и здоровыми". И почти по каждой стране приводятся конк­ретные сведения обо всем том, что может угрожать жизни, здоровью, безопасности и благосостоянию путешествующих людей. Прежде всего - это военные, этнические и прочие конфликты, раз­гул криминала, природные катастрофы, эпидемии, эпизоотии (типа ящура), коррупция и прочее. Некоторые страны Африки, Азии и Океании занесены в черный список - туда ездить запреща­ется - это Алжир, Афганистан, Ангола, Бурунди, Конго, бывший Заир, Ливия, Руанда, Сомали, и Судан, где постоянно присутствует угроза войны и главное - бандитизма.

Летом 2000 г. к составлению "черных" и "серых" списков "не­приятных стран" подключилась Государственная Дума России, где создан подкомитет по защите прав российских граждан, на­ходящихся за рубежом. Депутаты скрупулезно оценивают обста­новку и, обсудив, озвучивают список стран, куда лучше казахстанцам е ездить. Кроме уже названных государств в "черном спис­ке" числятся Гаити, Колумбия, Гвинея-Бисау, Сьерра-Леоне, Либерия, Нигерия, Центрально-Африканская Республика, Комор­ские острова, Восточный Тимор, Джафна (Шри-Ланка), юг Фи­липпин, Соломоновы острова и Фиджи.

Гаагская Межпарламентская конференция по туризму 1989 г. в своей декларации констатировала: "Безопасность, защита ту­ристов и уважение их достоинства являются непременным усло­вием развития туризма, поэтому необходимо:
а) чтобы меры по упрощению туристских путешествий сопро­вождались мерами по обеспечению безопасности и защиты тури­стов и туристских объектов;
б) чтобы в этих целях была сформирована эффективная по­литика, направленная на обеспечение безопасности и защиты ту­ристов;
в) точно определить туристские товары, объекты и оборудо­вание, которые из-за того, что они используются туристами, тре­буют особого внимания;
г) готовить соответствующую информацию и документацию, обеспечить к ней доступ в случае угрозы туристским объектам и туристским достопримечательностям;
д) выполнять в соответствии с процедурами и законодатель­ством каждой отдельной страны, юридические положения в об­ласти защиты туристов, включая в частности, правоспособность туристов добиваться эффективной судебной защиты в судах в слу­чае действий, наносящих вред им лично или их имуществу, и осо­бенно при таком наиболее опасном акте, как терроризм;

е) чтобы государства сотрудничали в рамках ВТО при подго­товке программ рекомендуемых мер, по регулированию вопро­сов безопасности и защиты туристов".

В Декларации также записано, что безопасность туристов и защита туризма в стране в целом или отдельном туристском ре­гионе связаны с большим количеством правил и постановлений, которые должны выполняться не только туристской админист­рацией, но и другими министерствами и ведомствами, в чью компетенцию входит поддержание общественного порядка, фи­нансовая деятельность, сфера здравоохранения, охрана окру­жающей среды, проблемы занятости и т.д. и прежде всего частным сектором.

Неприменение законов и поста­новлений, а также их фрагментарный характер создают серьез­ные проблемы, для решения которых требуется энергичный под­ход к вопросу безопасности в туризме на глобальной и система­тической основе со стороны всех тех, кто занимается вопросами туризма.

Конференция рекомендовала обратить особое внимание на защиту туристов от террористических актов и в целом от преступ­ных действий, а также на их права как потребителей, охрану здо­ровья, сохранение и защиту окружающей среды.

В рекомендациях Гаагской конференции присутствуют следу­ющие пункты:

- Законодательство в области безопасности и защиты тури­стов, туристских достопримечательностей и объектов должно раз­рабатываться и применяться в увязке со всеми другими законода­тельными мерами, направленными на устранение насилия и пре­ступности, с одной стороны, а также на защиту и сохранение окружающей среды, особенно в районе туристских достоприме­чательностей - с другой;

- в каждом государстве должен быть назначен специализи­рованный центральный орган, которому поручались бы вопро­сы продвижения и претворения в жизнь в качестве составной части национальной политики в области безопасности и защи­ты туристов, соответствующих превентивных мер особенно в районе туристских достопримечательностей и в случае эпидемий и угрозы проведения террористических актов, а также серьез­ных и систематических преступлений против туристов и их иму­щества;

- должны быть приняты все необходимые меры по обеспече­нию базового страхования туристов на случай основных рисков, с которыми они сталкиваются (болезнь, кража);

- для того чтобы способствовать проведению в жизнь своей политики в области безопасности и защиты туристов, государства в рамках своих политических и административных систем должны развивать эффективное сотрудничество между, с одной стороны, с компетентными органами на всех уровнях и, с другой стороны, ту­ристскими и гостиничными ассоциациями, туристскими агентства­ми, авиакомпаниями и в целом с любой организацией или орга­ном, которые могут оказаться заинтересованными в решении воп­росов, связанных с безопасностью и защитой туристов;

- важно, чтобы принимались законодательные, регулирующие и оперативные меры по обеспечению того, чтобы инфраструкту­ра мест туристского назначения была способна принять и размес­тить эпизодически возникающие во время сезона толпы туристов с учетом сопутствующих негативных последствий для окружаю­щей среды и санитарии в сфере общественного питания. Когда считается необходимым принятие мер по охране здоровья, а так­же важно максимально ограничить их негативное воздействие на туристов;

- для упрощения и ускорения внесудебного разрешения спо­ров, возникающих между туристами и турфирмами, должен быть создан соответствующий орган, например, служба защиты потре­бителей или иной посредник по жалобам, которые имели бы об­щие или специальные полномочия и в которые могли бы обра­щаться туристы с целью разрешения их споров, эти просьбы дол­жны максимально быстро рассматриваться;

- туристам, на личность или имущество которых были совер­шены серьезные посягательства, как минимум должны быть пре­доставлены следующие конкретные права:

а) право туриста известить свою семью, используя при этом наиболее быстрые средства связи;

б) право туриста на получение в случае необходимости нео­тложной и надлежащей медицинской помощи, предпочтительнее в рамках национальной системы социального страхования;

в) право без необходимости внесения какого-либо залога, тре­буемого от иностранцев, начать судебное дело в национальном суде против лиц, совершивших посягательства, и получить с этой целью необходимую юридическую помощь;

- должны приниматься все необходимые меры, чтобы способ­ствовать:

а) быстрой репатриации в страну, откуда прибыл пострадав­ший турист;

б) возвращение похищенной и впоследствии найденной соб­ственности в страну, откуда прибыл турист;

- государство и частный сектор должны:

а) распространять информацию как среди работников сферы туризма, так и общественности, с тем чтобы поднять уровень ос­ведомленности по вопросам безопасности и защиты туристов;

б) поощрять всеми необходимыми средствами подготовку представителей различных профессий, прямо или косвенно отве­чающих за безопасность и защиту туристов;

- принимающее государство и государство, откуда прибыл турист, должны активно сотрудничать на двусторонней основе, используя все необходимые средства для обеспечения защиты и безопасности туристов;

- в случае серьезных посягательства на туристов, особенно при террористических актах, принимающее государство должно пре­доставить в распоряжение других государств всю необходимую информацию об обстоятельствах, в которых произошел вышеупо­мянутый акт;

- государства должны:

а) предоставлять, когда это необходимо, взаимную техничес­кую помощь путем обмена опытом в области безопасности и за­щиты туристов;

б) способствовать в рамках национального законодательства или международных соглашений по обменам специалистами по безопасности туристов, и особенно представителями туристских профессий".

При Исполнительном Совете ВТО в 1994 г. был создан Коми­тет по качеству туристского обслуживания, который непосред­ственно ответственен за разработку вопросов безопасности туриз­ма, уменьшения рисков при путешествиях и защиты туристов.

Говоря о безопасности туризма, следует подчеркнуть, что это широкое, сложное и многогранное понятие. Прежде всего, нельзя упрощать меры безопасности туризма и представлять их прими­тивно, как охрану туристских объектов или круглосуточных "сторожей" в гостиницах. На последней точки зрения настаивает ве­ликое множество фирм с приставками "секьюрити". Такие фир­мы полагают, что во главе безопасности туризма стоит вопрос о возможности прикрепления к каждому туристу охранника с бри­тым затылком, используя в качестве приманки списки баров, рес­торанов, мест отдыха в Москве, которые якобы безопасны и "рис­кованные" списки, куда лучше всего ходить с охраной и прочее.

Идеи "сопровождения" туристов охранниками от аэропорта до аэропорта не только не помогают туризму, но наносят ему не­поправимый вред: кто в этих условиях поедет в такую страну? Не достает лишь рассуждений о том, что любоваться достопримеча­тельностями туристы будут через щели бронетранспортера или танка.

Безопасность туризма должна быть основана на тщательно продуманной, целенаправленной и комплексной системе мер в целях создания таких условий, при которых любое происшествие с туристом заведомо не могло бы произойти. Безопасность туриз­ма можно подразделить на ряд уровней, начиная с безопасности средств размещения и транспорта, гостиничных и рекреационных комплексов, туристских центров, а также страны в целом. При этом вводимые меры безопасности не должны наносить ущерб интересам, ущемлять права и свободы как самих туристов, так и местных жителей.

Программа безопасности туризма включает следующие меры:

- создание информационных пунктов в местах въезда иност­ранных туристов в аэропортах, морских терминалах и других по­граничных пунктах для оказания им консультационной и иной помощи. Часть этой работы будет возложена на посольства Мек­сики в странах мира, откуда идет основной поток прибывающих туристов, в том числе в России;
- издание под эгидой министерства туризма государственных информационных материалов по Мексике, социально-культурным и национальным особенностям ее населения. В этих публикациях будут названы места повышенной криминогенной обстановки в ряде туристских центров, даны обзоры практики действий мест­ных преступных элементов в отношении иностранцев;

- принятие законодательных и иных нормативных актов по ужесточению мер наказания за обман туристов водителями так­си, служащими отелей, ресторанов, магазинов и других предпри­ятий обслуживания;

- создание "туристской полиции" - единого центра информа­ции и мобильной полицейской службы г. Мехико по оказанию срочной помощи туристам. При въезде в страну каждому туристу вручаются координаты и телефоны этого центра (персонал цент­ра свободно владеет шестью иностранными языками (английским, французским, немецким, итальянским, шведским и японским)).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 2660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.