КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет строп для грузоподъемных работ
При производстве строительно-монтажных работ, связанных с грузоподъемными операциями, безопасность работ определяется надежностью строповочных устройств и приспособлений. Рассмотрим инженерные расчеты на безопасность некоторых из них. Выбор стальных канатов, применяемых в качестве грузовых, стреловых, несущих, тяговых и др., должен производиться в соответствии с Правилами [17], ИСО 4308/1, ИСО 4308/2 и другими нормативными документами. При подъеме различных грузов и монтаже оборудования используют различные гибкие стропы: стальные канаты, тросы, цепи, веревки и т.п. Перед установкой их на грузоподъемную машину или механизм они должны быть проверены на прочность расчетом [17]. Для этого определяют усилие (натяжение) в одной ветви стропа (рисунок 5.3) по формуле, Н, где G - масса груза, кг; m - общее число ветвей стропа; k - коэффициент неравномерности распределения массы груза на ветви стропа. Значения коэффициента k приведены в табл. 3.11; - угол наклона стропа к вертикали, град. Значения коэффициента k
Рисунок 5.3. Cтроповка груза четырехветвевыми стропами
Определив усилие в ветви стропа, далее можно найти разрывное усилие по формуле
Где - коэффициент запаса прочности для стропа (минимальный коэффициент использования каната), определяемый в зависимости от группы классификации механизма. Его значения приведены в таблице 5.2 Наименьший коэффициент запаса прочности для стальных канатов По найденному разрывному усилию по таблице 5.3 может быть подобран канат и его технические данные: временное сопротивление разрыву, ближайшее большее к расчетному, и его диаметр. При проектировании стропа длину канатов подбирают с таким расчетом, чтобы угол между ветвями строп был не менее 90о. Минимальную длину ветви стропа определяют из условия, что угол ее наклона к вертикали не должен превышать 60о, м ,
где b - максимальное расстояние между центром тяжести груза и местом закрепления стропа, м. Следует отметить, что на практике к стропам предъявляются жесткие требования. Стальные канаты считаются непригодными к эксплуатации, если: оборвана, хотя бы одна прядь; число оборванных проволочек на шаге свивки равно или более 10% их общего числа; поверхностный износ или коррозия проволочек каната составляет 40% и более; имеется наличие заломов; имеется сильная деформация каната (например, сплющивание и т.п.). Пример. Определить диаметр и маркировочную группу каната стропа для подъема блока котла ДЕ-10-14ГМ массой 17,7 т с зацепкой крюками при отклонении ветвей стропа от вертикали 45о, число ветвей . Группа классификации механизма соответствует М5. . Решение. Определим усилие (натяжение) в одной ветви стропа в соответствии с рис. 3.7 и формулой (3.17), Н. Находим, что для наших условий коэффициент запаса . Определим усилие в ветви стропа, используя формулу (3.18), Н . Принимая маркировочную группу каната 1860 Н/мм2 (190 МПа), находим по усилию в ветви стропа, что для нашего случая диаметр каната должен быть не менее 25 мм. Пример Рассмотрим случай обрыва одной ветви двухветрового стропа при подъеме наружной стеновой панели (рисунок 5.4). В данном случае при обрыве троса в точке панель будет свободно падать до положения, изображенного на рисунке 5.4б, когда произойдет ударное воздействие на оставшийся строп, грузовой канат и конструкцию крана, характеризуемое коэффициентом динамичности приложения нагрузки и соответствующим изменение напряжения по формуле - напряжение от статической нагрузки. Коэффициент динамичности определяют по формуле где - величина свободного падения панели; Рисунок 5.4 Схема двухветвевого стропа: а – до обрыва; б – после обрыва (в соответствии с размерами, принятыми на рисунке 5.4); - статический прогиб конца стрелы крана, включая удлинения грузового каната и стропа. Приняв статический прогиб стрелы с учетом удлинения тросов равным 20 см, получим: В этих условиях второй строп, рассчитанный на половину груза с шестикратным запасом и учетом наклона троса в рабочем положении, может выдержать динамическое усилие, равное Следовательно, второй строп также порвется, кран опрокинется в сторону противовеса.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 3777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |