КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Таможенные органы РФ
Служба внешней разведки Российской Федерации и иные органы обеспечения безопасности
Служба внешней разведки Российской Федерации (СВР России) является составной частью сил обеспечения безопасности и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз. Целями деятельности СВР являются: 1. обеспечение Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства разведывательной информацией, необходимой им для принятия решений в политической, экономической, военно-стратегической, научно-технической и экологической областях; 2. обеспечение условий, способствующих успешной реализации политики Российской Федерации в сфере безопасности; 3. содействие экономическому развитию, научно-техническому прогрессу страны и военно-техническому обеспечению безопасности Российской Федерации. Для достижения этих целей федеральным законом Российской Федерации «О внешней разведке» Службе внешней разведки предоставляется ряд полномочий. В том числе, установление на конфиденциальной основе отношений сотрудничества с лицами, добровольно давшими на это согласие, и осуществление мер по зашифровке кадрового состава. В процессе разведывательной деятельности СВР может использовать гласные и негласные методы и средства, которые не должны причинять вред жизни и здоровью людей и наносить ущерб окружающей среде. Порядок использования негласных методов и средств определяется федеральными законами и нормативными правовыми актами органов внешней разведки Российской Федерации. Разведывательная информация предоставляется Президенту РФ, палатам Федерального Собрания, Правительству РФ и определяемым Президентом федеральным органам исполнительной и судебной власти, предприятиям, учреждениям и организациям. Руководители Службы внешней разведки несут персональную ответственность перед Президентом Российской Федерации за достоверность, объективность разведывательной информации и своевременность ее предоставления. Общее руководство органами внешней разведки РФ (в том числе и СВР) осуществляет Президент РФ. Вопрос о том, следует ли рассматривать СВР в качестве правоохранительного органа, остаётся открытым. Хотя в Указе Президента от 11 августа 2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности РФ» органы внешней разведки названы в числе органов обеспечения безопасности РФ, тем не менее, по сути своей органы СВР не обладают признаками правоохранительных органов. Хотя СВР РФ вправе осуществлять оперативно-розыскную деятельность, их компетенция при этом ограничена исключительно вопросами обеспечения собственной безопасности, так же, как у ГРУ Генерального штаба Вооруженных Сил РФ (военной разведки).
Федеральная служба по финансовому мониторингу (РосФинМониторинг) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. К основным задачам РосФинМониторинга относятся: 1. сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих контролю в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2. создание единой информационной системы и ведение федеральной базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 3. направление соответствующей информации в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией при наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; 4. осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 5. представление Российской Федерации в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. По своей сути РосФинМониторинг совмещает функции экономической разведки (в отличие от СВР, которую можно назвать разведкой политической) и органа обеспечения экономической безопасности РФ. Указом Президента РФ от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (ред. от 08.10.2010) утверждена система органов государственного управления в области противодействия терроризму и положение о Национальном антитеррористическом комитете. Систему органов государственного управления в области противодействия терроризму составляют: на уровне РФ - Национальный антитеррористический комитет; на уровне субъектов РФ – антитеррористические комиссии. Национальный антитеррористический комитет является органом, обеспечивающим координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, а также осуществляющим подготовку соответствующих предложений Президенту Российской Федерации. Возглавляет его – по должности - директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Основными задачами Комитета являются: 1. подготовка предложений Президенту РФ по формированию государственной политики в области противодействия терроризму, а также по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой области; 2. координация деятельности по противодействию терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации, а также организация их взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями; 3. разработка мер по противодействию терроризму, устранению способствующих ему причин и условий, в том числе мер по обеспечению защищенности потенциальных объектов террористических посягательств; 4. участие в международном сотрудничестве в области противодействия терроризму, в том числе в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации в этой области; 5. подготовка предложений по обеспечению социальной защиты лиц, осуществляющих борьбу с терроризмом и (или) привлекаемых к этой деятельности, а также по социальной реабилитации лиц, пострадавших от террористических актов; 6. решение иных задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по противодействию терроризму. При Комитете образуется Федеральный оперативный штаб, в задачи которого входит организация планирования применения сил и средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов по борьбе с терроризмом. На территории субъектов РФ, как уже было сказано, создаются антитеррористические комиссии. В их задачивходит: 1. координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма; 2. координация деятельности указанных органов для минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма. По аналогии с федеральным уровнем, в субъектах РФ образуются оперативные штабы - для управления контртеррористическими операциями в субъектах Российской Федерации.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 715; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |