КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Т ем я 4. Сравнение психики человека и животных
Темы для рефератов Т ем я 4. Сравнение психики человека и животных. Т е м я3. Развитие высших психических функций у человека. Темы и вопросы для обсуждения на семинарах Те м а 1. Истоки психики живых существ. 1. Отличие психики от других явлений, существующих в мире. 1. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики. 3. Нервная система, ее возникновение, совершенствование и роль в развитии психики. 5. Р. С. Немой книга 1
4. Материалистический и идеалистический подходы к решению вопроса об основном механизме развития психики. Т с м л 2. Становление низших форм поведения и психики. 1. Стадии и уровни развития психического отражения у животных по А.Н.Леонтьеву и К.Э.Фабри. 2. Роль практической деятельности, органов манипулирования и двигательной активности в развитии психики животных. 3. Виды интеллектуального поведения, наблюдаемые у животных. 4. Идеалистическое понимание развития психического начала в мире (гипотеза Тейяра де Шардена). 1. Понятие высшей психической функции. 2. Основные источники и условия развития высших психических функций. 3. Роль знаковых систем, предметов материальной и духовной культуры в развитии высших психических функций. 4. Речь и ее влияние на формирование познавательных процессов. 5. Общение и деятельность как факторы развития высших психических функций. 1. Познавательные процессы (ощущения, восприятие и память) у животных и человека. 2. Интеллект человека и животных. 3. Мотивация и эмоции у человека и животных. 4. Биосоциальная природа психологии и поведения человека. 1. Основные этапы развития психики у животных. 2. Элементарные и высшие психические функции у человека. 3. Мотивация и эмоции у человека и животных. 1. Сравнительный критический анализ материалистического и идеалистического подходов к сущности и происхождению психики. 2. Знаковые системы у человека. ЛИТЕРАТУРА I Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1988. (Неосознаваемые процессы: 64—95. Происхождение и развитие психики в филогенезе: 162—189.),
Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. I. — М., 1983. (Биологическое и социальное в психике человека: 76—95. Об историческом подходе в изучении психики человека: 96—141. Проблема возникновения ощущения: 143—183. Очерк развития психики: 184—222.) Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. — М., 1981. (Обучение обезьян языку жестов. Сравнительный анализ с человеком: 14—39.) Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию. — М., 1975. (Эволюция психики: 33—76.) Фабри К.Э. Основы зоопсихологии. — М., 1976. (Развитие психики животных (онтогенез): 88—171. Эволюция психики от элементарных живых существ до человека: 172—283.) II Вулдридж Д. Механизмы мозга. — М., 1965. (Фиксированные формы поведения у низших животных: 106—124.) Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - Т. 2. — М., 1982. (Проблема развития в структурной психологии: 238—290.) Ладыгина-Коте Н.И. Развитие психики в процессе эволюции организмов. — М., 1958. (Особенности поведения беспозвоночных: 8—68. Особенности поведения позвоночных (до приматов): 69—140. Особенности поведения приматов: 141—227.) Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — Т. II. — М., 1983. (О механизме чувственного отражения: 6—30.) Линден Ю. Обезьяны, человек и язык. — М., 1981. (Интеллект животных: 171—253.) Общая психология. — М.,' 1986. (Развитие психики и сознания: 63—91.) Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. I. — М, 1989. (Развитие поведения и психики животных: 146—156.) Фабри К.Э. Игры животных и игры человека // Вопросы психологии. - 1982. - № 3. - С. 26-34. III Зинченко В.П. Проблемы психологии развития (читая О.Ман-делыптама) // Вопросы психологии. — 1991. — № 4. — С. 126— 138. Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. — М., 1983. (О биологической и социальной обусловленности человеческого интеллекта: 17—126. Инстинкты б*
и научение в эволюции когнитивных процессов: 56— 75. Роль общения в регуляции поведения животных: 76—111.) Пьер Тейяр де Шарден. Феномен человека. Преджизнь. Жизнь. Мысль. Сверхжизнь. — М., 1987. Саган К. Драконы Эдема. Рассуждения об эволюции человеческого разума. — М., 1986. (Абстрагирование у животньсх: 113— 130.) Глава 5. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА Краткое содержание Природа человеческого сознания. Сознание как форма отражения человеком действительности. Основные признаки сознания. Психологическая характеристика сознания человека. Значение и смысл как составляющие сознания. Роль речи в функционировании человеческого сознания. Сознание как обобщенное, словесно определенное отражение человеком действительности в ее сущностных и наиболее устойчивых инвариантных свойствах. Возникновение и развитие сознания. Предпосылки и условия возникновения сознания: совместная продуктивная деятельность людей, распределение труда, ролевая дифференциация и активизация общения, выработка и использование языка, других знаковых систем, становление человеческой материальной и духовной культуры. Основные направления фило- и онтогенетического развития сознания. Возникновение и развитие у человека рефлексивной способности. Становление системы понятий. Изменение психологии и поведения людей под влиянием исторических событий. Успехи науки, культуры, промышленного производства, появление новых средств познания и саморегуляции (психической и поведенческой) — факторы, обеспечивающие развитие сознания. Основные направления развития сознания в современных условиях. Грядущие социально-экономические изменения и перспективы развития сознания человека. Сознание и бессознательное. Понятие бессознательного. Проявления бессознательного начала в психических процессах, свойствах и состояниях человека. Бессознательное в личности человека. Сновидения как проявление бессознательного. Соотношение между сознательной и бессознательной регуляцией поведения человека. Виды бессознательных психических явлений.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |