КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы для самостоятельной исследовательской работы. Т е м а 4. Развитие способностей
Темы для рефератов Т е м а 4. Развитие способностей. Т е м а3. Природа человеческих способностей. Т е м а 2. Способности, задатки и индивидуальные различия людей. Темы и вопросы для обсуждения на семинарах Т е м а 1. Понятиео способностях. 1. Определение способностей. 2. Виды способностей у человека. 3. Связь способностей с успешностью выполнения деятельности. 4. Взаимодействие и взаимохомленсация способностей. 5. Понятие об одаренности. 1. Общее представление о задатках. 2. Задатки как природные предпосылки к развитию способностей. 3. Задатки как сформированные способности более низкого уровня, необходимые для развития более сложных способностей. 4. Неоднозначность взаимосвязей способностей и задатков. 5. Природа индивидуальных психологических различий людей в способностях. 6. Свойства нервной системы человека и развитие способностей. 7. Межполовые индивидуальные различия в способностях. 1. Задатки и развитие социальных способностей. 2. Условия и предпосылки формирования человеческих способностей. 3. Понятие функционального органа как анатомо-физиологической основы человеческих способностей. 1. Начальный этап развития способностей. 2. Условия раннего проявления способностей у детей. 3. Факторы, благоприятствующие ускоренному развитию способностей. 4. Психологические требования к деятельности, формирующей способности человека. 5. Компенсация развития одних способностей другими. 1. Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия в этих явлениях. 2. Природа индивидуальных различий в способностях людей. 3. Особенности высших человеческих способностей. 4. Развитие способностей у человека. 1. Способности и задатки: что выступает в качестве задатков к развитию человеческих способностей? 2. Генотип, свойства нервной системы и способности человека. 3. Межполовые различия в способностях, их научное объяснение. 4. Условия ускоренного развития человеческих способностей.
ЛИТЕРАТУРА I Готсдинер А.Л. К проблеме многосторонних способностей // Вопросы психологии. — 1991. — № 4. — С. 82—88. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. — М., 1968. (Теория способностей: 72—96.) Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. — М., 1984. (Понятия способности и одаренности: 3—12. Индивидуальные различия в способностях: 54—59. Прогнозирование развития способностей: 59 — 68.) Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. — М., 1971. (Возрастное развитие способностей: 129 — 220. Способности и личность: 221—278.) Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются. Общество и способности человека. — М., 1989. (Что такое одаренность: 107—110. Интеллект и развитие способностей: 110—135. Воспитание способностей: 147—153.) Одаренные дети. — М., 1991. (Понятие одаренности: 15—42. Психологическая характеристика одаренных детей, их сильные и слабые стороны: 43—67, 153—157.) Рубинштейн СЛ. Основы общей психологии: В 2 т. — Т. II. — М., 1989. (Способности: 122—147.) Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. — Т. I. — М., 1985. (Способности и одаренность: 15—41.) II Венгер Л.А. Педагогика способностей. — М., 1973. (Биологическое и социальное в способностях: 37—65. Формирование способностей: 66—95.) Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. — М., 1988. (Способности: 234—256.) Крутецкий В.А. Психология математических способностей. — М., 1968. (Математические способности: 10—72. Структура математических способностей школьников: 201—400.) Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. — Л., 1985. (Определение способностей: 5—9.) Левитов Н.Д. Психология характера. — М., 1969. (Характер и способности: 69—86.)
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |