КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Макки Р
М15 MERCATOR GROUP РОБЕРТ МАККИ HC ROBERT McKEE История на миллион долларов Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только STORY Substance, Structure, Style, and the Principles of Screenwriting An Imprint of HarperCollinsPublishers НА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только Перевод с английского внешний вид информации Москва 2008 УДК 82-2 ББК 84-6+85.37/38 Переводчик Е. Виноградова Редактор Т. Качинская Ml5 История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Роберт Макки; Пер. с англ. — М.: Альпина нон-фикшн, 2008. — 456 с. ISBN 978-5-91671-012-0 Рассказывать истории приходится людям разных профессий — не только писателям и сценаристам. Ведь зачастую, обдумывая доклад или презентацию, мы стараемся не ограничиваться скучным набором фактов. Но как рассказать о компании интересно или как сочинить для нее историю, если, кроме разрозненной информации, больше ничего нет? Модное слово «сторителлинг» придумал не Роберт Макки, но именно он, будучи преподавателем сценарного мастерства, к «рассказыванию историй» подошел системно. Он предлагает отказаться от набора сюжетов и создать драматическую структуру: выбрать героя, среди многих событий найти самое важное, нарушающее порядок вещей, перейти к преодолению препятствий, довести дело до кризиса, показать, как герой решается на, может быть, единственно верный шаг и начинает действовать, а затем либо победа, либо... Окончательное поражение — каждый волен выбирать свой финал. Книга представляет собой учебник для сценаристов, но, несомненно, будет полезна специалистам по связям с общественностью, маркетологам и всем, кто хотел бы научиться рассказывать интересно и, главное, убедительно. УДК 82-2 ББК 84-6+85.37/38 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав.
СОДЕРЖАНИЕ Часть 1. АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИ Введение.................................................................................................................. 9 Глава 1. Современные проблемы кинодраматургии........................................... 17 Часть 2. ЭЛЕМЕНТЫ ИСТОРИИ Глава 2. Структурное многообразие..................................................................... 39 Глава 3. Структура и сеттинг................................................................................. 76 Глава 4. Структура и жанр..................................................................................... 88 Глава 5. Структура и характер............................................................................... 110 Глава 6. Структура и смысл................................................................................... 120 Часть 3. СТРУКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИСТОРИИ Глава 7. Материя истории...................................................................................... 145 Глава 8. Побуждающее происшествие................................................................. 187 Глава 9. Структура акта......................................................................................... 214 Глава 10. Структура сцены................................................................................... 239 Глава 11. Анализ сцены........................................................................................ 258 Глава 12. Композиция........................................................................................... 290 Глава 13. Кризис, кульминация и развязка......................................................... 305 Часть 4. РАБОТА СЦЕНАРИСТА Глава 14. Принцип антагонизма.......................................................................... 319 Глава 15. Экспозиция........................................................................................... 335 Глава 16. Проблемы и их решения...................................................................... 348 Глава 17. Персонаж.............................................................................................. 377 Глава 18. Текст сценария..................................................................................... 391 Глава 19. Метод работы сценариста................................................................... 412 Вместо заключения................................................................................................ 420 Фильмография........................................................................................................ 422 ЧАСТЬ 1. АВТОР И ИСКУССТВО ИСТОРИИ Истории — это средство существования.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |