КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Умственное развитие. Практическое овладение языком и осмысленность речи
Особенности общения ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Предметная деятельность Предпосылки формирования личности Познание в раннем возрасте Общение ребенка раннего возраста Общение и речь. Развитие идентификации и обособления как механизм общения. Возникновение стремления к самостоятельности. Кризис в общении. Развитие предметного восприятия и наглядно-действенного мышления. Особенности развития воображения и памяти. Особенности первых представлений о себе: отношение к своему имени, идентификация с телом, узнавание отражения в зеркале и т.д. Внешний образ. Лицо. Овладение телом. Прямохождение. Телесные удовольствия. Имя и его значение в раннем возрасте. Возникновение элементов самосознания. Имя как первый элемент самосознания. Усвоение элементарных правил общения с людьми и правил обращения с предметами. Ребенок раннего возраста как своеобразный носитель культуры своего народа. Возникновение стремления к обособлению. Кризис трех лет. Психологические новообразования, развивающиеся в предметной деятельности. Вхождение ребенка в мир вещей. Развитие предметной деятельности. Игра и продуктивные виды деятельности. Индивидуальные различия в раннем возрасте. Основные достижения: развитие рефлексии; развитие знаковой функции сознания; развитие представлений об относительности мира постоянных вещей. Предметная и орудийная деятельность дошкольника. Игра как ведущая деятельность дошкольника. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, конструирование и др. Обучение в дошкольном возрасте. Место дошкольника в семье. Речевое и эмоциональное общение. Стили общения, предлагаемые взрослыми. Потребность в любви и одобрении. Страх перед угрозой одиночества. Развитие механизмов идентификации и обособления. Идентификация в форме сочувствия. Отчуждение в форме гнева, страха. Эмоциональное самочувствие ребенка в группе сверстников. Общение мальчиков и девочек. Общение и готовность ребенка к школе. Развитие словаря и грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Осознание словесного состава речи. Развитие функций речи. Коммуникативная функция. Планирующая функция. Знаковая функция. Экспрессивная функция. Сенсорное развитие. Сенсорные эталоны и их усвоение дошкольниками. Развитие действий восприятия. Развитие ориентировки в пространстве и времени. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени. Восприятие рисунка. Общая характеристика развития мышления. Проблемные ситуации. Установление причинно-следственных связей. Значение усвоения знаний. Развитие мыслительных действий. Развитие образного мышления. Овладение моделями. Усвоение логических форм мышления. Предпосылки развития логических форм мышления. Логическое мышление и умственное развитие. Особенности развития внимания, памяти и воображения. Между реальностью и воображением.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |