КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2.7. Психологическая характеристика ребенка дошкольного возраста
Основные понятия и термины по теме: социальная ситуация развития, кризис семи лет, игра, игровые и ролевые отношения, произвольность, внутренний план действий, рефлексия, самооценка, самоконтроль, «школьная зрелость», мотивационный, эмоционально-волевой, интеллектуальный компоненты психологической готовности. План изучения темы- 1. Дошкольный возраст. Общая характеристика социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста. 2. Особенности развития форм общения со взрослым и со сверстниками (М.И.Лисина). 3. Особенности общения и группового поведения в дошкольном возрасте. 4. Межличностные отношения в дошкольном возрасте. 5. Развитие деятельности в дошкольном возрасте. --Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. --Развитие игровой деятельности. --Линии развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте. --Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры: роль, правила, сюжет, содержание, игровые действия, ролевые и реальные взаимоотношения, игровые предметы и предметы-заместители. --Ролевые и реальные взаимоотношения в сюжетно-ролевой игре. --Причины конфликтов детей в играх и пути их разрешения. 6. Характеристика других видов деятельности дошкольника. --Развитие изобразительной деятельности. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте. --Основные направления развития изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация) и их взаимосвязь. --Освоение средств выразительности разных видов изобразительной деятельности, их взаимосвязь. --Особенности формы и конструкции изображений, композиции. --Развитие содержания детского рисунка. Влияние на него социальных условий жизни, индивидуальных особенностей, осязательного, зрительного и двигательного опыта. Взаимосвязь речи и рисования. --Психологические основы руководства изобразительной деятельности. 7. Познавательное развитие дошкольника. --Развитие ощущений и восприятия в дошкольном возрасте. --Особенности развития восприятия в разном возрасте. --Развитие видов восприятия: пространства, времени, временных промежутков. --Восприятие художественных произведений. --Восприятие рисунка, произведения живописи. --Понимание средств выразительности. Эстетическая оценка. --Восприятие литературных произведений разных жанров. Особенности восприятия малых жанров фольклора. --Развитие слушания. Возрастные особенности восприятия книжной иллюстрации. Роль иллюстрации в восприятиии понимании литературного произведения,. 8. Развитие памяти. --Особенности памяти ребенка в раннем и дошкольном возрасте. --Психологические приемы развития памяти у детей. 9. Развитие мышления. --Возрастные психологические новообразования в сфере мышления. --Наглядно-действенное мышление. --Наглядно-образное мышление. -- Словесно-логическое мышление. --Психолого-педагогические методы развития мышления у детей. 10.Развитие воображения в дошкольном возрасте. --Характеристика воображения ребенка. --Формы проявления воображения дошкольника. -- Виды и функции воображения дошкольника, этапы его развития. --Развитие творческого воображения в детском возрасте. --Индивидуальные особенности воображения ребенка. 11. Развитие функций форм и видов речи в дошкольном возрасте. 12. Развитие личности в дошкольном возрасте. --Условия развития личности дошкольника. --Становление личностных механизмов поведения. -- Развитие воли и произвольности поведения дошкольников. --Становление этических инстанций и социальных чувств. --Развитие самооценки и «образа-Я» в дошкольном возрасте. -- Особенности развития самосознания и самооценки. 13. Развитие мотивационной сферы. 14. Эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста. -- Общие закономерности развития эмоций и чувств в онтогенезе. -- Личностный аспект развития эмоций и чувств. -- Развитие высших чувств у детей. --Условия развития эмоций и чувств у детей. --Формирование социальных переживаний, их роль в процессе социализации дошкольников 15. Проявление темперамента в дошкольном возрасте. --Общие проявления темперамента у детей. --Развертывание темперамента в детском возрасте. --Характеристика детей разных типов темперамента. --Индивидуальные особенности и их влияние на развитие личности ребенка 16.Развитие способностей в дошкольном возрасте. --Развитие познавательных способностей ребенка. --Развитие практических способностей. --Развитие специальных способностей. --Детская одаренность 17. Проблема психологической готовности к школьному обучению. Основные показатели психологической готовности ребенка к школе. Гендерные особенности готовности к школьному обучению. Краткое изложение теоретических вопросов:
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |