Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.8. Диагностика психического развития ребенка дошкольного возраста




Практические занятия

№ 16 «Выделение структуры сюжетно-ролевой игры в ходе видеопросмотра записи игровой деятельности детей дошкольного возраста».

№ 17 «Динамика развития содержания детского рисунка. Психологический анализ детского рисунка»

№18 «Индивидуально-типологические особенности ребенка дошкольного возраста»

№ 19 «Анализ психологических портретов одаренных детей»

№ 20 Использование социометрического метода для определения структуры детской группы

№ 21 «Показатели готовности к школьному обучению»

Самостоятельная работа обучающихся-

- Работа с дополнительной литературой с целью составления аннотированной картотеки игр и упражнений для развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста.

-Работа с журналами и Интернет-ресурсами с целью выявления актуальных тем психологического просвещения родителей и воспитателей.

-Работа с журналами и Интернет-ресурсами с целью составления рекомендаций для родителей по развитию детской одаренности.

-Составление библиографии современной литературы по психологии детской одаренности

- Создание презентации (тема на выбор)

Форма контроля самостоятельной работы: выполнение и сдача ПР,устный опрос, тест,проверка картотек и таблиц,защита презентаций, проектов, проверка решения задач.

Вопросы для самоконтроля по теме:

1. В чем состоит специфика социальной ситуации развития в дошкольном детстве?

2. Как вы понимаете понятие «общественный взрослый»?

3. Охарактеризуйте основные параметры дошкольной игры.

4. Как развивается содержательная сторона игры на протяжении дошкольного возраста?

5. Какие виды взаимоотношений детей выделяют в процессе игры? Как развивается координация игровых действий в совместной игре у детей при переходе от раннего к дошкольному возрасту?

6. Почему детская игра может быть названа школой произвольности поведения?

7. Чем различаются сферы общения дошкольника со взрослыми и сверстниками?

8. В чем состоит идея Д.Б. Эльконина и А.В. Запорожца об амплификации детского развития?

9. Что такое сенсорные эталоны и какова их роль в познавательном развитии ребенка-дошкольника?

10. Охарактеризуйте основные психологические новообразования дошкольного детства.

Основные понятия и термины по теме: возрастная психология, педагогическая психология, обучение, воспитание, возраст, физический возраст, психологический возраст, метод, методика, диагностика, наблюдение, эксперимент, тест, ан­кета, социометрия, беседа, анализ продуктов деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.