Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минск 2009




Учебно-методический комплекс

Прикладной маркетинг

Татьяна иосифовна кислая

НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА КИРЕЕНКО

кандидат экономических наук, доцент

доцент ИПД

 


УДК 658.8 (075.8)

К43

 

Учебно-методический комплекс разработан кандидатом экономических наук, доцентом Киреенко Натальей Владимировной, доцентом ИПД Кислой Татьяной Иосифовной.

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании кафедры маркетинга и менеджмента, протокол № 6 от 28 января 2009 г.

 

Заведующая кафедрой __________________ Н.В. Киреенко

 

Одобрен и утвержден на заседании Научно-методического совета ИПД, протокол № 4 от 26 марта 2009 г.

 

Председатель НМС ___________________ В.В. Шевердов

 

Рецензенты:

Лидия Павловна Квачук – кандидат экономических наук, профессор кафедры экономической теории и права Учреждения Образования «Белорусский аграрный технический университет»;

Анна Александровна Горнак -- кандидат экономических наук, доцент Частного учреждения образования «Институт предпринимательской деятельности».

 

Киреенко Н.В., Кислая Т.А. Прикладной маркетинг: Учебно-методический комплекс. – Мн.: ИПД, 2009. – 248 с.

 

Учебно-методический комплекс соответствует базовой программе по дисциплине «Прикладной маркетинг» (регистрационный № ТД- 12 / баз.) для специальности 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность». Представлен краткий курс лекций с указанием основных вопросов, план проведения практических занятий, список основной и дополнительной литературы, перечень вопросов к экзамену, а также задания для управляемой самостоятельной работы, упражнения и тесты для самопроверки.

Для студентов специальности 1 – 25 01 10 «Коммерческая деятельность». Может быть использован учащимися средних специальных учебных заведений, специалистами предприятий, слушателями школ бизнеса и системы повышения квалификации.


СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………  
  Учебно-Тематический план дисциплины……………….  
ТЕМА 1 ПРИКЛАДНОЙ МАРКЕТИНГ КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА ….. 1.1. Социально-экономическая сущность маркетинга………………… 1.2. Концептуальные подходы к управлению маркетингом на предприятии.............................................................................................. 1.3. Принципы и функции маркетинговой деятельности…………… 1.4. Технология реализации концепции маркетинга на рынке товаров и услуг……………………………………………………………………..    
ТЕМА 2 СИСТЕМА МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………………………..… 2.1. Роль маркетинговой информации и ее классификация………… 2.2. Сущность маркетинговой информационной системы и ее структура…………………………………………………………………. 2.3. Методы сбора первичной информации……………………………  
ТЕМА 3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – ОСНОВА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………..... 3.1. Понятие «маркетинговое исследование». Различие и связь понятий «маркетинговое исследование» и «исследование рынка»… 3.2. Содержание и задачи маркетинговых исследований…………… 3.3. Процесс маркетингового исследования: основные этапы………    
Тема 4 Исследование среды маркетинга и товарной структуры рынка…………………………………………………… 4.1. Рынок как объект маркетинговых исследований. Классификация рынков…………………………………………………………………….. 4.2. Определение проблемы и формулирование целей исследования рынка……………………………………………………………………… 4.3. Проверка гипотез рыночных исследований………………………. 4.4. Исследование внешней и внутренней маркетинговой среды……. 4.5. Особенности исследования зарубежных рынков………………….      
Тема 5 маркетинговые исследования конкурентов…..………. 5.1. Конкуренты как объект маркетинговых исследований…………… 5.2. Виды конкуренции и методы конкурентной борьбы на рынке… 5.3. Элементы анализа конкуренции на рынке………………………… 5.4. Модель конкуренции М. Портера…………………………………..  
Тема 6 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРОВ………………… 6.1. Товар как объект маркетинговых исследований. Классификация товаров…………………………………………………………………..... 6.2. Концепция жизненного цикла товаров …….................................... 6.3. Сущность и показатели конкурентоспособности товаров………... 6.4. Определение факторов успеха нового товара……………………...  
ТЕМА 7 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ИХ ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ………………………………………………. 7.1. Потребители как объект маркетинговых исследований. Классификация потребителей…………………………………………… 7.2. Маркетинговые исследования потребностей и мотивов покупательского поведения…………………………………………… 7.3. Модели покупательского поведения………………………………. 7.4. Моделирование процесса принятия решения о покупке………..      
ТЕМА 8 ВЫЯВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ……………. 8.1. Комплексный анализ рыночных возможностей и опасностей…… 8.2. Определение маркетинговых возможностей……………………….  
ТЕМА 9 СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА………………………………………………. 9.1. Сегментация рынка: условия реализации и основные признаки… 9.2. Выбор целевого рынка……………………………………………….  
ТЕМА 10 СИСТЕМА МРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ…………………. 10.1. Стратегическое маркетинговое планирование: сущность и особенности………………………………………………………………. 10.2. Выбор стратегии и цели маркетинга при планировании……… 10.3. Модели, используемые при разработке стратегии маркетинга…. 10.4. Планирование программы маркетинга: сущность, классификация и структура……………………………………………    
ТЕМА 11 МАРКЕТИНГОВАЯ ТОВАРНАЯ СТРАТЕГИЯ……………………… 11.1. Формирование маркетинговой товарной стратегии на предприятии: сущность и основные направления…………………….. 11.2. Технология разработки и внедрения на рынок новых товаров..... 11.3. Рыночная атрибутика товаров…………………………………….. 11.4. Товарный знак: сущность, функции и виды. Закон Республики Беларусь «О товарных знаках и знаках обслуживания»………………. 11.5. Упаковка как элемент товарной политики. Виды, функции и особенности выбора………………………………………………………      
ТЕМА 12 Маркетинговая ценовая стратегия……………………… 12.1. Основные этапы разработки маркетинговой ценовой стратегии на предприятии…………………………………………………………… 12.2. Внешние факторы процесса воздействия на маркетинговое ценообразование………………………………………………………….. 12.3. Маркетинговые цели ценообразования………………………… 12.4. Методы ценообразования в маркетинге………………………….. 12.5. Выбор маркетинговой ценовой стратегии……………………….. 12.6. Рыночная корректировка цен: с ориентацией на спрос и политика скидок…………………………………………………………..      
ТЕМА 13 МАРКЕТИНГОВАЯ СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИЯ……………………… 13.1. Маркетинговая сбытовая стратегия: сущность и этапы формирования……………………………………………………………. 13.2. Каналы сбыта товаров: виды и функции…………………………. 13.3. Методы сбыта товаров: условия применения……………………. 13.4. Выбор посредников и формы работы с ними……………………. 13.5. Организация системы сервиса на предприятии………………….  
ТЕМА 14 МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ……… 14.1. Разработка маркетинговой коммуникационной стратегии на предприятии: сущность и этапы………………………………………… 14.2. Комплекс маркетинговых коммуникаций……………………… 14.3. Реклама в комплексе маркетинговых коммуникаций. Средства распространения рекламы……………………………………………….. 14.4. Личная продажа: сущность, стратегии, этапы проведения…… 14.5. Стимулирование продаж: понятие, основные направления, этапы реализации………………………………………………………… 14.6. Связь с общественностью: сущность, основные направления, положительные и отрицательные стороны……………………………...        
ТЕМА 15 ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………….. 15.1. Служба маркетинга: организационные формы и их особенности 15.2. Система контроля маркетинга на предприятии…………………..  
  МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ………………. 16.1. Практические занятия …………………………………………….. 16.2. Перечень вопросов к экзамену……………………………………. 16.3. Тематика и планы курсовых работ ………………………………. 16.4. Управляемая самостоятельная работа студентов для студентов дневной и заочной форм обучения…….……………………………….. 16.5. Задания для самопроверки………………………………………… 16.6. Учебно-методические материалы по дисциплине….……............  
  Приложения…………………………………………………………  




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.