Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительная. 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок




Основная

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст.445.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (ред. от 07 мая 2009) //Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч.1). Ст.3

3. Анисимов А.П. Трудовые отношения и трудовые споры // Юстицинформ, 2008.

4. Данилов Е. П. Трудовые споры: Комментарии. Судебная и адвокатская практика. Образцы документов./ Е.П. Данилов. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2006.

 

1. Архипов В.В. О досудебном рассмотрении индивидуального трудового спора // Адвокат. 2007. №8.

2. Барбашова Т.П: Роль контроля и надзора в защите трудовых прав работников. М.: Р.Валент. 2007.

3. Гусов К.Н., Полетаев Ю.Н. Ответственность по российскому трудовому праву: научно-практическое пособие. М.: Проспект, 2008.

4. Ихсанов Р.В. Трудовые отношения и практические рекомендации по разрешению трудовых споров. М.: Национальная полиграфическая группа, 2009.

5. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации: постатейный, науч.-практический / Ананьева К.Я. – 4- изд. Стер.- М.: Омега-Л, 2007.

6. Куренной А.М. Коллективные трудовые споры // Законы России: опыт, анализ, практика. 2007. № 4.

7. Лютов Н.Л. Коллективные трудовые споры: сравнительно-правовой анализ. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

8. Сойфер В.Г. Конституционное право на забастовку и его реализация // Законодательство и экономика. 2008. № 8.

9. Трудовое право России: учеб. для вузов / А.В. Завгородний, В.В. Коробченко, Е.Б. Хохлов [и др] / под ред. Е.Б. Хохлова и В.А. Сафонова. – М.: Юрайт, 2008.

10. Шадрина Т.В. Рассмотрение трудовых споров в судах // Отдел кадров бюджетного учреждения. 2009. № 2.

Методические рекомендации студентам по организации самостоятельной работы

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования предусматривается выделение в учебных планах вузов времени, отводимого студентам на самостоятельную работу.

Самостоятельная работа является основной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам.

Самостоятельную работу можно разделить на три вида.

Первый - это самостоятельная работа, проводимая под руководством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий. Основная цель данного вида занятий состоит в обучении студентов методам самостоятельной работы с трудовым законодательством, иными актами, содержащими нормы трудового права, и учебной литературой.

Второй - самостоятельная работа, которую студент планирует лично. Она может осуществляться в любое свободное от занятий время и заключается в самостоятельном изучении нормативных правовых актов, чтении учебной и научной литературы, периодических юридических изданий. В ходе нее студенты могут повторять пройденный материал, дорабатывать конспекты лекций, самостоятельно изучать те или иные проблемы трудового права, готовить доклады, выполнять курсовые и контрольные работы, решать задачи. Самостоятельная работа может осуществляться дома, в учебном заведении и библиотеках.

Студентам рекомендуется посещать консультации, проводимые преподавателями. Консультации имеют в основном индивидуальных характер. При необходимости, в том числе перед проведением семинарских, практических занятий и экзаменов (зачетов), могут проводиться групповые консультации. В ходе консультаций студентам оказывается помощь в освоении наиболее сложных вопросов учебного курса, уяснении отдельных проблем современного трудового права.

Третий вид – это самостоятельная работа, организуемая по отдельным учебным темам на основе соответствующих заданий. Задания разрабатываются кафедрами, исходя из учебного плана, учебной программы и тематического плана изучения дисциплины в учебном заведении. Студент обязан выполнить все пункты задания, что в конечном счете поможет ему освоить весь учебный материал и хорошо подготовиться к проведению семинара или практического занятия.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов заочной формы обучения

Подготовка студентов к экзамену по трудовому праву проходит три стадии:

- самостоятельная работа в течение учебного года;

- непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену;

- подготовка к ответу на вопросы экзамена в процессе итогового контрольного занятия.

Непосредственная подготовка к экзамену по трудовому праву будет более продуктивной при условии правильного распределения сил и времени, а также обеспеченности необходимой информационной базой. Это достигается разумным планированием и подбором оптимального количества источников и литературы.

Прежде всего, следует внимательно перечитать учебную программу по трудовому праву, выделив из нее малознакомые вопросы. Их изучение надо спланировать в первую очередь.

Далее должен следовать этап повторения всего программного материала. На эту работу целесообразно отвести большую часть времени.

Третьим этапом непосредственной подготовки является самоконтроль знания изученного материала, который заключается в устных ответах на контрольные вопросы экзамена, подготовленные кафедрой. Если позволяет время, то тезисы ответов на наиболее трудные вопросы желательно записать, т.к. запись включает дополнительные моторные ресурсы памяти.

Предложенный порядок самоподготовки может быть изменен студентами, усвоившими программный материал в полном объеме. Для тех из них, кто уверен в прочности своих знаний, достаточно будет беглого повторения учебного материала. Основное время они могут уделить углубленному изучению отдельных наиболее сложных дискуссионных проблем.

Литература по подготовке к экзамену по трудовому праву представлена выше. Важно выбрать те источники информации, которые в полной мере дополнили бы конспекты лекций.

Нормативные источники должны быть также проработаны в объеме учебной программы.

Но основным источником для подготовки к экзамену и зачету являются конспекты лекций, которые в сравнении с учебными пособиями и другими видами печатной продукции обладают существенными преимуществами. Учебный материал в лекции дается в систематизированном виде, основные его положения детализируются, подкрепляются современными событиями, фактами, документами, которые в силу своей новизны не вошли в опубликованные печатные источники. Правильно составленный конспект лекции содержит тот оптимальный объем информации, на основе которого студент без затруднения сможет представить учебный материал лекции в целом. Поэтому те из студентов, которые в течение установочных лекций активно работают на занятиях, добросовестно и методически грамотно конспектируют учебный материал, значительно облегчают себе подготовку к экзамену, делают ее более эффективной.

 


 

V. ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ СТУДЕНТУ ПО ОВЛАДЕНИЮ СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.