Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тренировка чувств




 

Органы чувств работают в узком диапазоне возмож­ностей, с небольшим набором переживаний. Повседнев­ный фон звуков, запахов, тактильных ощущений и вкусов сознанием почти не регистрируется. Вокруг нас десятки, а то и сотни оттенков привычных ощущений. Для до­стижения внутреннего равновесия важно научиться их различать. Тренировку органов чувств надо начинать с разделения информационных каналов, по которым по­ступает обонятельная, вкусовая, тактильная, зрительная и слуховая информация.

Поочередно концентрируйте внимание на одном чувственно информационном канале. Закройте глаза, рот и слушайте звуки вокруг. В реальной жизни чело­век привычно выделяет из общего звукового фона все, что непосредствен но его касается или может заинте­ресовать. Остальные звуки — это фон, на который не обращают внимания. А для тренировки нужно слушать именно фон. Сначала фиксируйте знакомые звуки, а потом каждые несколько секунд добавляйте новые слу­ховые ощущения. К примеру: в комнате работает радио, тикают часы, за стеной шумят соседи, из крана на кухне ритмично капает вода.

Из многообразия звуков ухо выделяет только вызы­вающие осознанный интерес. Остальные же сливаются в общий фон. Постарайтесь услышать каждый из звуков фона в отдельности... В течение нескольких секунд слу­шайте радио. Потом добавьте к этим звукам те, что доно­сятся из-за стены. Еще несколько секунд — и «начинаете слышать» тикающие часы... Еще пару секунд — и отдель­но услышите звук капающих из крана капель...

Для тренировки обоняния почувствуйте общий букет запахов помещения. Потом выделите из него самые силь­ные запахи, но продолжайте принюхиваться. Постепенно сильные и яркие ароматы словно бы отойдут на второй план, и вы ощутите более тонкие запахи.

После нескольких дней такой тренировки вы смо­жете улавливать запахи обеда в соседней квартире. А за­пахи собственного жилища откроются перед вами как огромный, таинственный мир, на который раньше вы и внимания не обращали.

Тренировка тактильной чувствительности также строится по принципу переноса внимания от сильных ощущений к слабым. Сильное осязательное ощуще­ние — боль от удара. А более тонкое — например, когда вас гладят по руке. Еще более тонкое — прикосновение к коже ветерка из форточки. И самое тонкое, но впол­не ощущаемое — прикосновение взгляда. Это реальное ощущение, и тренировка поможет его ярко пережить.

Тренировка зрения заключается в произвольном из­менении глубины резкости взгляда, объема наблюдае­мого пространства. К примеру, вы беседуете с кем-то и поглощены разговором настолько, что не замечаете ничего вокруг. Ваше внимание сконцентрировано на собеседнике, и глубина резкости взгляда невелика, ибо охватывает вашего собеседника и то, что происходит в непосредственной близости от него. А тренированный взгляд фиксирует сотни деталей вдалеке, по сторонам и рядом.

Зафиксируйте взгляд на предмете перед собой. Вни­мательно рассмотрите его, чтобы составить яркий визу­альный образ. Потом снова смотрите на предмет, но уже рассеянным взглядом: внимание фиксируйте на задних и боковых планах. Затем переведите взгляд на предмет перед собой и фиксируйте изменения, происходящие на заднем и боковых планах.

Например, вы рассматриваете цветок. Сначала просто общий вид, затем его детали: лепестки, стебель, тычинки в чашке, как насекомое ползет по листочку... А теперь изучите структуру заднего фона. Это сочная зелень ку­стов.

А между кустами и цветком — лужайка. На ней вид­ны яркий цветной мячик и чьи-то тапочки. Вы видите за­дний фон, но перестали обращать внимание на цветок.

А теперь постарайтесь видеть одновременно и цветок, и задний фон. Так, чтобы отслеживать любые переме­ны. Когда удастся фиксировать одновременно передний и задний фон, сконцентрируйте внимание на боковых планах... Словом, тренировка доступна любому, нужно только поверить в возможности своего глаза.

Для тренировки вкуса старайтесь различить ин­гредиенты, из которых состоит блюдо. Основа трени­ровки — внимание к внутренним ощущениям. Важно научиться слушать свои внутренние переживания, вос­принимать их не как общий фон, а разделять на состав­ляющие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.