Сдано в набор 20.05.2005. Подписано в печать 20.07.2005.
Формат 84x108 1/32. Бумага тип № 2. Гарнитура Newton.
Печать высокая. Усл. п.л. 21,84. Тираж 4000 экз.
Заказ №512.
Издательство «Феникс» 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 80.
Отпечатано с готовых диапозитивов в ЗАО «Книга».
344019, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 57. Качество печати соответствует предоставленным диапозитивам.
Текст взят с психологического сайта http://www.myword.ru
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «ВЕЛОСПОРТ-МАУНТИНБАЙК»
1. Спортивные соревнования по виду спорта «велоспорт - маунтинбайк» проводятся на территории Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами, которые разработаны на основе Правил и Технических регламентов Международного союза велосипедистов (далее – UCI), а также в соответствии с Положениями и Регламентами проведения соревнований.
2. Спортивные ситуации, не нашедшие отражение в настоящей редакции правил, трактуются в соответствии с правилами UCI.
3. В данной редакции правил сохранена международная нумерация пунктов правил.
Соревнования по велоспорту-маунтинбайку проводятся в спортивных дисциплинах в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта.
При проведении спортивных соревнований может подводиться неофициальный командный зачет среди субъектов Российской Федерации, клубов, физкультурно-спортивных объединений.
Глава 1. Общие правила
§ 1. Типы гонок
1.
Соревновательные дисциплины:
(4.1.001)
A.
Кросс-кантри: XCО
Кросс-кантри марафон: XCM
Кросс-кантри гонка с выбыванием: ХСЕ
Гонка в гору: XCP (кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого)
Эстафета 4 чел.: XCR (кросс-кантри командная эстафета)
Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка)
Б
Скоростной спуск: DHI (скоростной спуск)
В
Байкер – кросс 4-х (соревнования с заездами по 4 участника)
(5.1.001)
Г
Велокросс
7.1.001)
Д
Триал:
Триал – 20
Триал – 26
Триал командный – 20
Триал командный – 26
§ 2. Возрастные категории и участники
Официальные спортивные соревнования проводятся в возрастных категориях в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией:
2.1
(1.1.034)
Для участия в спортивных соревнованиях спортсмен должен достичь установленного возраста в календарный год проведения соревнований.
2.2
(1.1.036, 1.1.037)
― юноши, девушки 13-14 лет;
― юноши, девушки 15-16 лет;
― юниоры, юниорки 17-18 лет;
― юниоры, юниорки 19-22 года;
― мужчины, женщины. Эта категория объединяет гонщиков, достигших возраста 23 лет и старше (далее – элита).
2.3
(4.1.004, 1.2.028)
Кросс-кантри: гонка для всех возрастных категорий. Гонщики до 23 лет могут участвовать в чемпионате России в категории «элита» даже в том случае, когда для категории «юниоры, юниорки 19-22 года» предусмотрены отдельные соревнования. В этом случае гонщики до 23 лет не имеют право принимать участие в первенстве России в категории «юниоры, юниорки 19-22 года».
2.4
(4.1.005)
Кросс-кантри марафон: в соревнованиях могут участвовать все гонщики от 19 лет и старше.
2.5
Кросс-кантри гонка с выбыванием – XCE: в соревнованиях кросс-кантри гонка с выбыванием могут участвовать все гонщики от 17 лет и старше. Не должно быть разделения результатов для категорий юниоров и юниорок 17-18 лет, юниоров и юниорок 19-22 года или элиты.
2.6
Многодневная гонка – XCS: гонка для всех возрастных категорий.
2.7
(4.1.006)
Скоростной спуск – DHI: на чемпионатах России проводятся две гонки – одна для юниоров 17-18 лет, а другая гонка для элиты
2.8
(4.1.007)
Байкер-кросс 4-х: на чемпионатах России проводятся две гонки – одна для юниоров 17-18 лет, другая гонка для элиты.
2.9
Велокросс: гонка для всех возрастных категорий.
§ 3. Допуск к официальным спортивным соревнованиям
3.1
Допуск к официальным спортивным соревнованиям осуществляется на основании решения комиссии по допуску при предоставлении:
― карты участника соревнования по видам велоспорта (далее – карта участника);
― документа, удостоверяющего личность;
― медицинской справки о допуске к соревнованиям;
― договора о страховании (оригинал);
― полиса обязательного медицинского страхования (оригинал).
3.2
(1.2.022)
Ни один дисквалифицированный обладатель карты участника не может быть допущен к гонке или нахождению в зонах гонки, закрытых для публики. Любое официальное лицо, которому заведомо известен факт дисквалификации гонщика, и которое допускает этого гонщика для участия в соревновании, подвергается штрафным санкциям.
3.3
Обладатели карты участника и их классификация
3.3.1
(1.1.001)
Карта участника является идентификационным документом, подтверждающим обязательства его владельца соблюдать настоящие Правила и Регламент UCI, и дает ему право участвовать в соревнованиях по велоспорту.
3.3.2
(1.1.002)
Никто не может участвовать в соревнованиях по велоспорту, не являясь обладателем карты участника. Участие в соревнованиях по велоспорту гонщика, не обладающего картой участника, не засчитывается, а кроме того, может привести к штрафным санкциям.
3.3.3
(1.1.003)
Карта участника должна предъявляться по требованию соответствующих уполномоченных лиц.
3.3.4
(1.1.004)
Карта участника налагает на каждого обладателя ответственность за соблюдение положений Общероссийской спортивной федерации по виду спорта «велоспорт» (далее – ОСФ). При участии в соревнованиях по велоспорту обладатель карты участника обязуется вести честную спортивную борьбу и соблюдать положения статьи 1.1.023 Регламента UCI.
С момента подачи документов на получение карты участника и до ее выдачи заявитель несет ответственность за любые нарушения регламента, входящие в компетенцию дисциплинарных органов.
В случае каких-либо нарушений обладатели карты участника попадают под юрисдикцию соответствующих дисциплинарных органов, даже в том случае, когда разбирательство по факту нарушения начато или продолжается после того, как обладатель карты участника ее лишается.
3.3.5
(1.1.005)
ОСФ выдает карту участника под личную ответственность ее обладателя или его официального представителя. ОСФ не несёт никакой ответственности за поведение обладателя карты участника или нарушение им настоящих правил.
3.3.6
(1.1.006)
Перед выдачей карты участника ОСФ гарантирует, что её обладатель будет застрахован от несчастных случаев и гражданской ответственности в течение одного года действия карты участника в России и во всех странах, где он участвует в соревнованиях по велоспорту или тренируется.
3.3.7
(1.1.008)
Карта участника действительна в течение одного года, с 1 января по 31 декабря и действительна во всех странах, в которых национальные федерации являются членами UCI.
3.3.8
(1.1.009)
Спортсмен может иметь карту участника только Российской Федерации.
3.4
Категории обладателей карты участника
3.4.1
Карта участника требуется для следующих категорий:
(1.1.010)
1.1 Гонщики (все возраста, все дисциплины, все категории);
1.2 Участники спортивно-массовых мероприятий по велоспорту (любители);
1.3 Лидеры (мотоцикл, мопед);
1.4 Обслуживающий персонал:
1. тренер;
2. врач;
3. механик;
4. водитель;
5. другие лица, исполняющие обязанности, указываемые в карте участника.
3.4.2
Образец карты участника
(1.1.024)
Лицевая сторона
Обратная сторона
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
ФЕДЕРАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО СПОРТА РОССИИ
Категория UCI:
Шифр UCI:
Год
Категория национальной федерации:
Номер:
Фамилия:
Дата рождения
Имя:
Адрес:
Гражданство:
Пол: М/Ж
Команда:
Клуб:
Дата выдачи
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОЮЗ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ
ФЕДЕРАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДНОГО СПОРТА РОССИИ
Если фотография на карту участника не требуется, ее обладатель должен представить при регистрации документ с фотографией, удостоверяющий его личность
Обладатель карты участника согласен соблюдать регламент UCI и ОСФ. Он принимает положения антидопингового контроля и условия проведения анализа крови, а также исключительную компетентность CAS
Подпись Президента:
Подпись обладателя карты участника:
§ 4. Календарь
4.1
(1.2.001)
Календарь представляет собой хронологический перечень соревнований по велоспорту-маунтинбайку по дисциплинам, категориям и половой принадлежности.
4.2
(1.2.003)
Календарь составляется ежегодно на один календарный год или сезон.
4.3
(1.2.029)
Чемпионаты России по кросс-кантри должны проводиться на 29 неделе года. В случае несоблюдения данного правила, очки рейтинга UCI не присваиваются. Результаты должны быть отправлены в UCI по факсу или электронной почте не позднее, чем через два дня после завершения последней гонки чемпионата. Результаты, полученные после указанного срока, не учитываются в классификации UCI.
§ 5. Экипировка
5.1
Велосипед
Конструкция велосипедов должна соответствовать духу и целям велоспорта как спортивной дисциплины. Дух велоспорта предполагает, что все гонщики участвуют в соревнованиях на равных условиях. Принцип велоспорта – преимущество человека над машиной.
5.1.1
(1.3.001)
Каждый обладатель карты участника обязан следить за тем, чтобы его экипировка (велосипед с оборудованием и принадлежностями, каска, спортивная форма и д.р.) удовлетворяла стандартам качества и не представляла опасности для него или других гонщиков.
5.1.2
(1.3.003)
Контроль выбора экипировки должен осуществляться главным судьёй или представителями ОСФ.
5.1.3
(4.1.039)
Оснащение велосипеда должно соответствовать параметрам, указанным в Регламенте UCI (п.1.3.004 – 1.3.025).
Велосипеды, используемые для участия в соревнованиях по велоспорту-маунтинбайку, должны соответствовать официальным стандартам для дисциплин кросс-канти, скоростной спуск, байкер-кросс 4-х, велокросс, триал.
5.1.4
(4.1.038)
Использование покрышек с металлическими шипами не разрешается.
5.1.5
(4.1.039 бис)
В гонках кросс-кантри традиционные шоссейные рули не могут быть использованы. Рули удлинения для триатлона или типичные для индивидуальных гонок на время запрещены, но традиционные рога разрешаются.
5.2
Спортивная форма гонщиков
5.2.1
(1.3.026)
При участии в соревнованиях все гонщики должны надевать велосипедные майки с рукавами, трусы или комбинезон. Под велосипедными трусами подразумеваются трусы, заканчивающиеся до колен. Ношение маек без рукавов запрещено.
В соревнованиях по байкер-кроссу 4-х, скоростному спуску, триалу вышеуказанные требования не применяются. В данном случае следует руководствоваться положениями соответствующего регламента.
5.2.2
(1.3.027)
Велосипедные майки участников должны существенно отличаться от маек чемпионов мира, кубка UCI, лидеров в классификации, а также маек чемпионов России для того, чтобы избежать путаницы.
5.2.3
(1.3.028)
Кроме особых случаев, предусмотренных регламентом, никакие отличительные велосипедные майки не могут использоваться гонщиками.
5.2.4
(1.3.029)
Никакой элемент спортивной формы гонщика не должен скрывать надписи на майке или номер, особенно во время гонки или на официальных церемониях.
5.2.5
(1.3.030)
Ветровки, защищающие гонщиков во время дождя, должны быть прозрачными и иметь форму велосипедной майки.
5.2.6
(1.3.031)
1. Обязательно ношение жесткой защитной каски во время соревнований и тренировок для всех дисциплин маунтинбайка: кросс-кантри, скоростной спуск, байкер-кросс 4-х, велокросс, триал.
2. Каждый гонщик несет ответственность по следующим пунктам:
― конструкция велосипедной каски должна соответствовать требованиям официальных стандартов UCI по безопасности;
― ношение каски должно соответствовать требованиям безопасности для обеспечения полной защиты гонщика, каска должна плотно сидеть на голове, а крепежные ремешки должны быть отрегулированы надлежащим образом;
― гонщик должен избегать действий, ухудшающих защитные характеристики каски в случае падения;
― целостность каски не должна быть нарушена;
― гонщик не должен использовать каску с удаленными или добавленными элементами, изменяющими ее конструкцию.
5.2.7
(1.3.033)
Запрещено использовать элементы одежды, способствующие снижению сопротивления воздуха.
Экипировка (шлем, туфли, майки, трусы и т.д.), надеваемая гонщиком, не может служить не чем иным, как просто формой одежды, и не должна быть оборудована дополнительными или встроенными электронными системами, которые не утверждены как технические новшества согласно статье 1.3.004.
5.2.8
(1.3.034)
Во время соревнований персонал, обслуживающий гонщиков, не должен иметь на своей униформе рекламные надписи, кроме тех, которые утверждены для спортивной формы их команды.
Глава 2. Процедура гонки
§1 Контроль организации гонки и ее проведения
1.1
(1.2.077)
Непосредственное руководство гонкой осуществляется организатором гонки или его представителем.
1.2
(1.2.078)
Главный судья соревнований вместе с другими судьями осуществляет руководство и спортивный контроль во время гонки.
§ 2 Старт гонки
2.1
(4.1.031)
В соревнованиях с общим стартом вызов гонщиков на старт должен проходить не ранее, чем за 20 минут до старта по расписанию. Этот период может быть укорочен, если позволяет количество стартующих. За пять минут до старта необходимо сделать соответствующее объявление по системе оповещения, а затем повторить это объявление за три минуты до старта.
Гонщики выстраиваются на линии старта в том порядке, в котором они вызываются на старт. Количество гонщиков в одном ряду определяется главным судьёй и контролируется судьёй на старте. Гонщик сам решает, какую позицию ему необходимо занять на старте.
С того момента как гонщики выстроились на старте, любая разминка (на станке, тренажере и т.д.) внутри или снаружи стартовой зоны запрещена.
Старт выполняется по следующей процедуре: предупреждения за 3, 2, 1 минуту и за 30 секунд до старта. Затем дается объявление о том, что старт будет дан через 15 секунд.
2.2
(4.1.032)
Объявления по системе оповещения за три минуты до старта и до успешного старта даются только стартером.
2.3
(1.2.095)
Старт дается выстрелом из стартового пистолета, по свистку судьи, по колоколу, или при помощи различных электронных звуковых устройств.
2.4
В случае раздельного старта процедура старта проводится в соответствии с регламентом конкретного спортивного соревнований.
§ 3 Финиш
3.1
Линия финиша
3.1.1
(1.2.099)
В соревнованиях по велоспорту-маунтинбайку белая полоса имеет ширину 20 см, при обрамлении белого цвета шириной 8 см с каждой стороны от черной линии.
3.1.2
(1.2.100)
Финиш участника засчитывается, когда трубка переднего колеса его велосипеда соприкасается с вертикальной плоскостью, мысленно проведенной через передний край линии финиша. Таким образом, решение фотофиниша является окончательным.
При отсутствии особых указаний, финиш может определяться при использовании подходящих технических средств, утвержденных главной судейской коллегией.
3.1.3
(1.2.102)
Применение фотофиниша с электронной лентой хронометража является обязательным.
3.1.4
(1.2.103)
Результаты видеозаписи, фотофиниша с электронной лентой хронометража и других методов регистрации финиша должны рассматриваться как достоверные. Эти результаты могут быть просмотрены в спорных случаях касающихся мест, занимаемых участниками на финише.
3.2
Хронометраж
3.2.1
(1.2.106)
Время регистрируется с помощью электронного хронометражного устройства.
В гонках по скоростному спуску на горных велосипедах время регистрируется с точностью до 1/1000 секунды.
В других гонках время фиксируется с точностью до одной секунды. Кроме того, при необходимости может применяться ручной хронометраж.
3.2.2
(1.2.107)
Когда на финиш приходит группа гонщиков, всем гонщикам этой группы дается одно время.
Если разрыв между задним колесом (крайняя точка колеса сзади в профиль) последнего гонщика в одной группе и передним колесом (крайняя передняя точка колеса в профиль) гонщика в следующей группе составляет одну секунду или более, то судья-хронометрист должен давать второй группе другое время.
Любая разница в одну секунду и более между гонщиками (заднее колесо – переднее колесо) предполагает новую группу с новым временем.
3.3
Классификация
3.3.1
(1.2.108)
При отсутствии особых положений каждый гонщик для получения определенного места обязан завершить гонку своими силами без посторонней помощи.
3.3.2
(1.2.109)
Гонщик может пересечь линию финиша пешком, но с велосипедом.
3.3.3
(1.2.110)
Порядок финиширования, количество заработанных на финише очков и количество пройденных кругов регистрируется комиссаром, исполняющим обязанности судьи на финише (приложение № 1). Порядок финиширования должен определяться с помощью имеющихся технических средств.
3.4
Церемония награждения
3.4.1
(1.2.112)
Все гонщики, занявшие призовые места, должны присутствовать на официальной церемонии награждения.
3.4.2
(1.2.113)
Гонщики должны выходить на награждение в форме участника соревнований.
3.4.3
(5.1.055)
Победителям и призёрам соревнований по велокроссу разрешается выходить на подиум не в соревновательной форме.
§ 4 Контроль во время гонки
4.1
(1.2.114)
Процедура контроля гонок всероссийского календаря осуществляется представителем ОСФ.
§ 5. Безопасность
5.1
(4.1.022)
Доступ на трассу открыт только для гонщиков во время соревнований и тренировочной заезды. Допуск посторонних лиц на трассу запрещен.
5.2
(4.2.059)
Организатор должен предоставить на гонки кросс-кантри марафон два мотоцикла: для обозначения начала гонки («передний мотоцикл») и для обозначения конца гонки («задний мотоцикл»). Для гонок кросс-кантри должен быть предоставлен только передний мотоцикл, на котором указывается количество кругов, оставшихся до финиша.
5.3
(4.2.050)
Контролёры по обеспечению безопасности (далее – маршалы). Там, где это возможно, маршалы должны располагаться на трассе на расстоянии видимости. Маршалы оповещают друг друга о приближении гонщика коротким свистком.
5.4
(4.2.051)
Все маршалы, находящиеся в потенциально опасных зонах трассы, должны иметь флаг желтого цвета, которым они должны воспользоваться в случае падения гонщика для предупреждения других участников соревнований.
§ 6. Оказание первой помощи (минимальные требования)
6.1
(4.2.052)
При проведении всех соревнований должно быть предусмотрено не менее двух машин скорой помощи и одного пункта оказания первой помощи. При проведении каждого соревнования должно присутствовать не менее одного врача и шести представителей среднего медицинского персонала.
6.2
(4.2.056)
Медицинский персонал, оказывающий первую помощь, должен располагаться в ключевых местах на трассе и присутствовать в каждый день соревнования.
Бригада по оказанию первой помощи должна присутствовать на трассе во время тренировочных сессий перед гонкой.
6.3
(4.2.057)
Организатор соревнования обязан принять все меры по обеспечению быстрой эвакуации пострадавших из любой точки трассы. Для достижения труднодоступных участков трассы должны использоваться вездеходные транспортные средства (мотоциклы, квадроциклы и др.), управляемые опытными водителями, способными быстро достичь нужного участка.
Потенциально опасные участки должны быть ясно отмечены и быть доступными для подъезда машин скорой помощи (при необходимости следует предусмотреть использование транспортных средств с приводом на четыре колеса).
§ 7. Отмена соревнования
7.1
(4.1.023)
В случае плохой погоды главный судья может принять решение об отмене соревнования после консультации с начальником дистанции.
§ 8. Перед стартом
8.1
(4.1.024)
Перед началом соревнования трасса должна быть ясно размечена. Схема трассы должна быть вывешена в месте регистрации. Доступ на трассу должен находиться под контролем главного судьи, с того момента как прибывает на инспекцию трассы.
До прибытия главного судьи организатор не может закрыть доступ на трассу по каким-либо причинам, не указанным в настоящих Правилах.
8.2
(4.1.025)
Перед началом официального тренировочного периода главный судья должен проверить правильность и безопасность разметки трассы.
8.3
(4.1.026)
Гонщики или представители команд обязаны присутствовать на брифинге перед соревнованиями, на котором рассматриваются любые специфические изменения в регламенте.
8.4
(4.1.027)
Проверка и контроль карт участника и регистрация проводится в офисе, расположенном вблизи зоны старта. Официальные тренировки разрешаются только после того как пройдена процедура проверки карт участника, завершены остальные регистрационные формальности и розданы номера на рули.
8.5
Описание таблички стартового номера дано в технических характеристиках (статьи регламента UCI 1.3.07 – 1.3.080). Табличку с номером необходимо расположить так, чтобы он был виден спереди, а наспинный номер разместить на спине спортсмена.
8.6
(4.1.028)
Точный список участников должен быть составлен до старта гонки. Кроме фамилий гонщиков, перечень должен содержать следующую информацию:
код UCI (год, месяц, числа рождения гонщика), название команды, категория участников, спортивная дисциплина, дистанция и время старта.
8.7
(4.1.029)
Организатор соревнования должен предоставить как минимум шесть (6) радиопередатчиков для судейской коллегии, необходимых для обеспечения нормальной связи.
§ 9. Поведение гонщиков
9.1
(4.1.034)
Гонщик обязан не чинить препятствия другим гонщикам, обгоняющих его во время гонки.
9.2
(4.1.035)
Если гонщик отклоняется от трассы по какой-либо причине, он обязан вернуться на трассу в тоже место, где он сошел с трассы и возобновить гонку с этого место.
9.3
(4.1.036)
Гонщики должны охранять природу и не оставлять мусор на трассе.
Каждый, кто будет замечен в попытке изменения трассы, будет лишён аккредитации, если это гонщик, то он будет дисквалифицирован.
§ 10. Оборудование
10.1
(4.1.037)
Использование гонщиками раций или других дистанционных устройств связи запрещено.
§ 11. Конструкции
11.1
(4.1.040)
Надувные арки, пересекающие трассу, запрещены.
11.2
(4.1.041)
Организатор должен предоставить зону для мытья велосипедов.
§ 12. Трасса
12.1
(4.1.042)
Во время проведения нескольких дисциплин в одном месте трассы для кросс-кантри, байкер-кросса 4-х и скоростного спуска должны быть абсолютно разделены друг от друга. Если это невозможно, то тренировочное расписание должно быть составлено таким образом, чтобы трассы не использовались одновременно.
12.2
(4.1.043)
В зоне старта и финиша не должно быть никаких препятствий, которые могли бы привести к столкновению или падению.
Глава 3. Соревнования по дисциплинам кросс-кантри
§ 1. Характеристики гонок
1.1
Кросс-кантри
1.1.1
(4.2.001)
Продолжительность и длина круга кросс-кантри в соревнованиях разных классов в приведённой ниже таблице должна находиться в следующих пределах или как можно ближе к продолжительности гонки (часы и минуты):
Чемпионаты России, всероссийский соревнования,
гонки класса: Хорс, 1
Гонки класса 2
Гонки класса 3
Продолжи-тельность
Длина круга
Продолжи-тельность
Длина круга
Продолжи-тельность
Длина круга
Мужчины юниоры
1:00-1:15
4-6 км
1:00-1:15
4-10 км
1:00-1:15
Ограниче-ний нет
Женщины юниорки
1:00-1:15
1:00-1:15
1:00-1:15
Мужчины до 23 лет
1:13-1:30
едут вместе с Элитой
едут вместе с Элитой
Женщины до 23 лет
1:13-1:30
Мужчины Элита
1:30-1:45
1:30-2:00
Ограниче-ний нет
Женщины Элита
1:30-1:45
1:30-2:00
При проведении соревнований при чрезвычайно плохих погодных условиях главный судья может установить другую продолжительность гонки, по возможности близкую к минимальной продолжительности.
1.1.2
(4.2.002)
Трасса для гонок кросс-кантри должна иметь форму трилистника. Настоятельно рекомендуются двойные зоны питания и технической помощи. Каждый километр трассы должен быть размечен при помощи указателей, показывающих оставшийся до финиша километраж.
1.1.3
(4.2.003)
Гонщики стартуют одной группой.
1.2
Кросс-кантри марафон – XCM
1.2.1
(4.2.004)
Минимальная дистанция кросс-кантри марафон должна иметь протяжённость 60 км, максимальная – 120 км.
Каждые 10 километров трассы должны быть размечены при помощи указателей, показывающих оставшийся километраж. Трасса не должна включать участки, проходимые дважды. Только зона старта и финиша могут располагаться в одном месте.
1.2.2
(4.2.005)
Гонщики стартуют одной группой.
1.3
Гонка в гору: XCP (кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого)
1.3.1
(4.2.006)
Протяженность трассы гонки, проводимой от одного пункта до другого, может составлять от 3 до 6 км.
Гонка должна начинаться в одном месте, а финишировать в другом.
1.3.2
(4.2.007)
Гонщики стартуют одной группой.
1.3.3
По решению главного судьи гонщики могут стартовать с раздельным стартом, с интервалом от 30 сек. до 2 минут.
1.4
Кросс-кантри гонка с выбыванием – XCE
1.4.1
(4.2.010)
Дистанция.
Трасса гонки кросс-кантри с выбыванием (элиминатор) должна составлять от 500 м до 1000 м и включать в себя естественные и/или искусственные препятствия в соответствии со статьёй 4.2.009. Вся трасса целиком должна быть на 100% проходимой, однопутных участков нужно по возможности избегать. По возможности трасса должна иметь не более одного поворота на 180 градусов. Зоны старта и финиша должны быть разделены, чтобы провести короткую программу гонки.
Препятствия, такие, как деревья, лестницы (вверх/вниз), резкие спуски, мосты или деревянные конструкции могут создать динамичную короткую гонку.
Трасса гонки должна быть размечена в соответствии со статьями регламента UCI 4.2.020-4.2.029
1.4.2.
(4.2.011)
Организация гонок.
Квалификация.
При проведении всероссийских соревнований для квалификационного раунда должно быть отобрано минимум 12 гонщиков, иначе гонка не проводится.
Вся программа, отборочный тур и главная гонка должны быть организованы в тот же день.
в исключительных случаях гонка может быть проведена в 2 дня (один день для отборочного раунда и один день для главной гонки).
Квалификационный раунд проводится в форме индивидуальной гонки на один круг главной гонки.
Гонщики стартуют в порядке номеров, определённом жребием. Наименьший номер стартует первым. Женщины стартуют до мужчин.
1.4.3
(4.2.012)
Основная гонка.
Гоночные номера для главной гонки распределяются на основе результатов квалификационного раунда. Стартовый номер 1 получает победитель квалификационного раунда.
Главная гонка включает в себя заезды с выбыванием (приложения № 2, 3).
Порядок заезда:
― мужчины первые, пока женщины не придут к равной системе заезда;
― финалы: женский маленький финал, потом женский большой финал;
― мужской маленький финал, затем мужской большой финал.
Преднамеренный контакт, выталкивание или другое действие, которое вызывает один гонщик, замедляя другого, приводя к падению или выходу с трассы, не допускается и приводит к дисквалификации (DSQ).
На усмотрение судей, гонщик может быть понижен в классификации (REL) и ему будет дана позиция, отличающаяся от его фактического финиша.
Гонщики, которые не финишировали (далее – Н/Ф), дисквалифицированы (далее – Дискв.), или не стартовали (далее – Н/С) в полуфинале не могут участвовать в малом финале.
Финальная классификация соревнований формируется в группы в следующем порядке:
1. Все соревновавшиеся гонщики в большом финале по результату.
2. Все соревновавшиеся гонщики в малом финале по результату.
3. Гонщики Н/Ф, Дискв. или Н/С в полуфинальных результатах.
4. Место других гонщиков определяется по количеству пройденных кругов, по месту в заезде, по номеру гонщика.
5. Гонщики Н/Ф, Дискв. или Н/С в первом раунде главной гонки перечисляются без места.
6. Гонщики, не квалифицированные для главной гонки, в финальной классификации ранжируются согласно результату, показанному в квалификации.
1.4.4
(4.2.013)
Специальные правила.
В месте старта на земле должна быть начерчена стартовая зона. Гонщики должны быть выстроены в стартовой зоне рядом друг с другом на одной линии. Гонщики в каждом заезде могут выбирать свою стартовую позицию в порядке их стартовых номеров. Гонщик с наименьшим числом номера получает первый выбор.
1.5
Кросс-кантри гонка на время – XCT
(4.2.014)
Кросс-кантри гонка на время проводится во время многодневных гонок.
1.6
Эстафета 4 чел. – XCR (кросс-кантри командная эстафета)
(4.2.015)
Каждая команда должна состоять из 1 мужчины (элита), 1 женщины (элита), 1 юниора 19-22 года и 1 юниора 17-18 лет.
Однако допускаются следующие замены:
― мужчина (элита) на женщину (элита), или юниора 19-22 года, или юниора 17-18 лет, или юниорку 19-22 года, или юниорку 17-18 лет;
― женщину (элита) на юниорку 19-22 года, или юниорку 17-18 лет;
― юниора 19-22 года на женщину (элита), или юниорку 19-22 года, или юниора 17-18 лет, или на юниорку 17-18 лет;
― юниора 17-18 лет на юниорку 17-18 лет.
§ 2. Трасса
2.1
(4.2.016)
Трасса гонки кросс-кантри должна включать по возможности лесные дороги, проходить по полям, грунтовым дорогам, иметь участки с гравием, а также значительное количество подъемом и спусков.
Мощеные или асфальтовые дороги не должны составлять более 15% от общей протяженности трассы.
2.2
(4.2.017)
Трасса должна быть полностью проходимой, несмотря на рельеф и погодные условия. На легко разрушаемых участках трассы должны быть проложены параллельные секторы.
2.3
(4.2.018)
Протяженные узкие участки трассы должны чередоваться с более широкими отрезками.
2.4
(4.2.019)
На трассе во время проведения чемпионатов России необходимо предусмотреть не менее 6 переходов для зрителей. В зоне перехода посты маршалов должны находиться с двух сторон перехода.
§ 3. Разметка трассы
3.1
(4.2.020)
Трасса гонки должна быть размечена и указана на схеме по следующей системе.
3.2
(4.2.021)
Стрелки (стрелки черного цвета на желтых флуоресцентных щитах) должны указывать направление движения, пересечения и все потенциально опасные участки. Минимальный размер указателя - высота 40 см и ширина 20 см. Указатели со стрелками не должны устанавливаться выше 1,5 м от уровня земли.
3.3
(4.2.022)
Указатели устанавливаются с правой стороны трассы, за исключением участков с правым поворотом. В этом случае указатели должны устанавливаться слева.
3.4
(4.2.023)
Указатели должны устанавливаться на всех пересечениях и за 10 метров после пересечения для указания продолжения маршрута. Неправильное направление должно быть отмечено указателем «X».
3.5
(4.2.024)
На потенциально опасных участках следует установить указатель с одной или более стрелками, направленными вниз, который устанавливается за 10-20 метров до препятствия или потенциально опасного участка, и непосредственно в опасной зоне.
На особо опасных участках устанавливается указатель с двумя стрелками направленными вниз.
Особо опасные участки требуют соблюдения чрезвычайной осторожности и установки указателя с тремя стрелками, направленными вниз.
3.6
(4.2.025)
Для разметки трассы используются следующие знаки:
3.7
(4.2.026)
Участки трассы гонки по кросс-кантри с крутыми или потенциально опасными склонами, должны быть ясно размечены и ограждены неметаллическими ограждениями, например, бамбуковыми или пластмассовыми шестами (слаломные шесты) высотой 1,5 - 2 м.
На скоростных участках трассы, отмеченных главным судьёй, должны быть натянуты ограждающие ленты согласно схеме, представленной ниже. Лента должна быть натянута на высоте 50 см от земли. Участки «Зоны A» должны иметь ширину не менее 2 метров.
3.8
(4.2.027)
Если участки трассы включают препятствия, например, стены, поваленные деревья или пни, для защиты гонщиков могут быть использованы тюки сена или другие подходящие средства. Такие защитные средства не должны препятствовать прохождению трассы.
На некоторых опасных участках, например, там, где трасса проходит вдоль крутого откоса, следует использовать защитную сетку в соответствии со стандартами по безопасности. Ограждающая сетка должна иметь ячейки размером менее 5 см x 5 см.
Любые деревянные мосты или переходы должны быть покрыты нескользящим материалом (ковровое покрытие, мелкая проволочная сетка или специальная краска, препятствующая скольжению). Использование проволочной сетки возможно лишь в том случае, если мосту или рампе не предшествует спуск.
3.9.
(4.2.028)
Во всех гонках кросс-кантри-марафон трасса должна быть размечена достаточно хорошо для того, чтобы по ней можно было ехать без проблем.
3.10
(4.2.029)
Там, где это возможно, корни, поваленные деревья, выступающие участки горных участков и др. должны быть выкрашены биодеградирующей флуоресцентной краской.
§ 4. Зоны старта и финиша
4.1
(4.2.030)
Баннеры в зоне старте и/или финиша должны быть натянуты непосредственно над линией старта и финиша на высоте не менее 2,5 метров над уровнем земли по всей ширине трассы.
4.2
(4.2.031)
Зоны старта для всех гонок кросс-кантри (гонки с массовым стартом) должны быть:
― не менее 6 метров в ширину не менее 50 метров перед линией старта;
― не менее 6 метров в ширину не менее 100 метров после линии старта.
Для всех гонок старт должен располагаться на равнинном или на горном участке трассы.
Первое сужение трассы должно обеспечивать беспрепятственный проход гонщиков.
4.3
(4.2.032)
Требования для зоны финиша при проведении соревнований по кросс-кантри (гонки с общим стартом):
― ширина не менее 4 метров и длина не менее 50 метров перед линией финиша;
― ширина не менее 4 метров и длина не менее 20 метров после линии финиша;
― финиш должен быть организован на равнинном участке или на подъеме.
4.4
(4.2.033)
Ограждающие барьеры должны устанавливаться с двух сторон трассы как минимум за 100 метров до и 50 метров после линии старта и финиша.
4.5
(4.2.034)
Последний километр дистанции должен быть ясно обозначен и размечен.
§ 5. Зоны питания/ технической помощи
Диаграмма 1: зона питания/ технической помощи с одной стороны
Направление гонки
Диаграмма 2: зоны питания и технической помощи с противоположных сторон
Направление гонки Зона технической помощи
Зона питания
Диаграмма 3: двойная зона питания и технической помощи
Направление гонки
Направление гонки
5.1
(4.2.035)
Питание гонщиков во время гонки допускается только в специально установленных зонах питания, которые также используются как зоны оказания технической помощи.
5.2
(4.2.036)
Каждая зона питания/оказания технической помощи должна быть организована на достаточно широком равнинном участке трассы или на подъеме с небольшим уклоном. Эти зоны должны имеет достаточную протяженность, и располагаться равномерно по всей трассе. Рекомендуется во время проведения соревнований делать двойные зоны питания и зоны оказания технической помощи.
При организации соревнований по кросс-кантри на трассе устанавливаются две зоны. В соревнованиях по марафону устанавливаются не менее 3 зон.
5.3
(4.2.037)
Главный судья совместно с начальником дистанции принимает решение по организации зон питания и оказания технической помощи.
5.4
(4.2.038)
Зоны питания/оказания технической помощи должны быть достаточно широкими и протяжёнными, чтобы не мешать остальным гонщикам, проходящим эти зоны без остановки.
Персонал, обслуживающий гонщиков, должен быть одет в командную форму.
5.5
(4.2.039)
Зоны питания/оказания технической помощи должны быть ясно обозначены и пронумерованы. Эти зоны должны быть полностью отгорожены от зрителей. Доступ в эти зоны контролируется судьями и/или маршалами.
5.6
(4.2.041)
Физические контакты лиц, ответственных за раздачу питания и механиков допускаются только в зонах питания/оказания технической помощи.
При подаче фляг с водой и питанием подающий не должен бежать рядом с гонщиком.
5.7
(4.2.042)
Механикам или ответственным за подачу питания запрещено поливать гонщиков или велосипеды водой.
5.8
(4.2.043)
Заменять солнечные защитные очки разрешается только в зонах питания/оказания технической помощи. Территория для замены очков может располагаться в конце зоны.
5.9
(4.2.044)
Ни один гонщик не имеет права повернуть с трассы или развернуться и отправиться в зону питания/оказания технической помощи. Гонщик, поступивший таким образом, дисквалифицируется.
§ 6. Оказание технической помощи
6.1
(4.2.045)
Оказание технической помощи во время гонки допускается только при соблюдении следующих условий.
6.2
(4.2.046)
Во время гонки гонщику может быть оказана техническая помощь по замене любой части велосипеда, кроме рамы. Замена велосипеда не разрешается, и гонщик обязан пересечь линию финиша с тем же номером на руле, с которым он стартовал.
6.3
(4.2.047)
Техническая помощь может быть оказана только в зонах питания/оказания технической помощи.
6.4
(4.2.048)
Запасное оборудование и инструмент для ремонта должен содержаться в этих зонах. Ремонт и замена оборудования должны осуществляться самим гонщиком или с помощью его товарища по команде, механика команды или нейтральной технической помощи.
6.5
(4.2.049)
Кроме оказания технической помощи в указанных зонах, техническая помощь на трассе допускается только между членами одной и той же команды. Камера или небольшой инструмент могут быть переданы и после зоны питания/оказания технической помощи.
Гонщики во время соревнования могут брать с собой необходимый инструмент или запасные принадлежности, наличие которых является безопасным для него самого и для других участников соревнований.
§ 7. Процедура гонки
7.1 (4.2.060)
Официальные тренировки.
Организатор соревнований должен обеспечить полную разметку трассы и ее доступность для тренировок не позднее, чем за 24 часа до старта первой гонки.
Во время официальных тренировок гонщики должны иметь номера на руле.
7.2
(4.2.061)
Стартовая сетка.
Стартовый порядок определяется следующим образом.
Гонки кросс-кантри (ХСО) и кросс-кантри марафон (ХСМ) – по действующему рейтингу ОСФ; гонщики вне классификации: по жеребьёвке.
7.3
(4.2.062)
Классификация.
Гонщики, сошедшие с гонки, классифицируются как не финишировавшие и не получают очки в данной гонке.
7.4
(4.2.063)
Гонщики, которых обогнали на круг, должны завершить круг и сойти с дистанции через обозначенный створ перед финишной прямой или в «80%» зоне. Эти гонщики регистрируются в финишном протоколе в порядке, в котором их сняли, с указанием количества незавершенных кругов.
7.5
(4.2.064)
Решение о том, будет ли применяться правило «80%» на гонке кросс-кантри, принимается главным судьёй после обсуждения с организатором. Любой гонщик, чье показанное время на 80% медленнее, чем время первого круга лидера, должен быть снят с гонки. Он должен покинуть гонку в конце круга, в зоне, организованной специально для этой цели (зона «80%»), за исключением случая, когда гонщик на заключительном круге.
7.6
(4.2.065)
Гонщики, снятые с гонки в соответствии со статьей 4.2.064, классифицируются в финишном протоколе в порядке, в котором их сняли, с указанием количества кругов отставания.
§ 8. Многодневные гонки
8.1
Общие правила
8.1.1
(4.2.066)
Многодневная гонка в велоспорте-маунтинбайке представляет собой серию соревнований по кросс-кантри, в которой принимают участие индивидуальные гонщики и команды. Гонщики должны заканчивать каждый этап согласно регламенту соревнования, для того, чтобы быть допущенными к старту на следующем этапе.
8.1.2
(4.2.069)
В многодневной гонке могут принимать участие, как команды, так и отдельные гонщики.
Мужская команда может состоять из 2 (минимально) – 8 (максимально) гонщиков, а женская команда из 2 (минимально) – 6 (максимально) гонщиц.
8.1.3
(4.2.071)
Продолжительность многодневной гонки составляет минимально 3 дня и максимально девять дней.
В течение одного дня может быть организован только один этап. Старт этапов не может быть назначен на время раньше 9:00.
8.1.4
(4.2.072)
Для проведения этапов могут быть выбраны различные виды соревнований по кросс-кантри, перечисленные в статьях Регламента UCI с 4.2.001 по 4.2.010, 4.2.014, 4.2.073, исключая гонки на выбывание (ХСЕ).
8.2
Классификация
8.2.1
(4.2.074)
Индивидуальная мужская и женская финальная классификация, которая определяется по сумме времени прохождения каждого этапа, является обязательной.
Когда два или более гонщиков имеют одинаковое время в классификации, лучший определяется по результату индивидуальной гонки на время, включая пролог.
Если результат продолжает быть одинаковым или не было индивидуальной гонки на время, классификация определяется по последнему этапу.
8.2.2
(4.2.075)
Дополнительно может применяться мужская и женская командная финальная классификация.
За исключением командных гонок на время мужская и женская командная классификация определяется при добавлении времени двух лучших гонщиков (гонщиц) на каждом этапе.
8.2.3
(4.2.076)
Бонусы и штрафы по времени, оговоренные в регламентах конкретных соревнований, учитываются. Бонусы показываются только в индивидуальной классификации по времени. В индивидуальной и командной гонках на время бонусов нет.
8.3
Технические мероприятия
8.3.1
(4.2.077)
При проведении многодневной гонки в течение трех дней нельзя осуществлять более одного перемещения на транспортных средствах. Продолжительность каждого такого перемещения не должна превышать трех часов. Перемещения продолжительностью менее одного часа не учитываются.
8.3.2
(4.2.078)
Нейтральные старты могут быть использованы для 75% этапов (максимально). Протяженность этапов с нейтральными стартами не должна превышать 35 км. Машина сопровождения, идущая впереди группы гонщиков должна контролировать скорость движения спортсменов до линии старта. Старт принимается с места. Старт должен быть дан в течение 30 минут после прибытия сопровождающего автомобиля.
8.3.4
(4.2.079)
На всех этапах, кроме индивидуальной гонки на время, на трассе должно находиться два мотоцикла (лидирующий мотоцикл и мотоцикл «метла»).
Глава 4. Соревнования по скоростному спуску
§ 1. Организация соревнований
1.1
(4.3.001)
Соревнования проводятся следующим образом.
Квалификационный заезд – гонка на время, где гонщики отбираются в финал. Количество гонщиков, попадающих в финал, определяется организатором в техническом гиде. Квалификационный заезд может также служить для определения стартового порядка.
1.2
(4.3.002)
Система с двумя попытками (учитывается лучший результат по двум попыткам) может быть приемлемой в исключительных случаях после решения главной судейской коллегии.
1.3
(4.3.003)
Применение систем с двумя попытками, при которых результат определяется как среднее время по двум попыткам или при суммировании результатов двух попыток не разрешается.
1.4
(4.3.003 бис)
Каждый гонщик, время отставания которого составляет 100% от времени лидера, обозначается в протоколе как Н/Ф. Это правило применимо к квалификационному заезду и финалам. При исключительных обстоятельствах максимально разрешённый лимит времени для финиширования может быть изменён во время гонки. Такое решение принимается главным судей после консультации с представителем ОСФ.
§ 2. Трасса
2.1
(4.3.004)
Трасса скоростного спуска должна быть проложена по склону.
2.2
(4.3.005)
Трасса может включать участки с различным рельефом: узкие и широкие отрезки, лесные дороги и тропы, участки с открытой местностью и скалистые участки. Трасса должна включать как скоростные, так и технически сложные участки. Рельеф трассы должен обеспечить выявление технических навыков гонщиков и их физические данные.
2.3
(4.3.006)
Протяженность трассы и продолжительность соревнования определяется следующим образом:
Минимально
Максимально
Протяженность трассы
1500 м
3500 м
Продолжительность гонки
2 минуты
5 минут
Гонка на трассе, время прохождения которой меньше или превышает установленные лимиты, может проводиться только со специального разрешения главной судейской коллегии.
2.4
(4.3.007)
Трасса скоростного спуска должна быть размечена согласно статьям регламента UCI с 4.2.018 по 4.2.029.
2.5
(4.3.008)
Использование тюков соломы для разметки трассы не допускается.
2.6
(4.3.009)
Зона старта должна иметь ширину от 1 до 2 метров. Зона старта должна находиться под навесом и иметь ширину не менее 6 метров.
2.7
(4.3.010)
За линией финиша должна быть предусмотрена дополнительная тормозная зона не менее 50 метров. В этой зоне не должно быть никаких препятствий.
§ 3. Одежда и защитные принадлежности
3.1
(4.3.011)
Полностью закрытый шлем, соответствующий требованиям официальных стандартов UCI по безопасности, должен использоваться как во время соревнований, так и во время тренировок. Шлем должен быть оснащен щитком. Открытые шлемы не разрешаются.
3.2
(4.3.012)
Гонщики обязаны использовать следующие защитные принадлежности:
― защитные принадлежности для спины, коленей, локтей и плеч, изготовленные из прочного материала;
― защита на шейно-затылочную часть и шейные позвонки;
― мягкая защита на голени и бедра;
― широкие длинные рейтузы из очень прочной ткани с вшитой защитой для колен и икр; или шорты из очень прочного ткани и дополнительно защита на колени и икры из прочного материала;
― веломайка с длинным рукавом;
― перчатки с длинными пальцами.
Любая обтягивающая одежда из эластичных лайкровых тканей запрещена.
3.3
(4.3.013)
Видеокамеры запрещены в течение квалификационных заездов и финалов. Гонщики несут ответственность за безопасность фиксации камер с целью избегания любого рода опасности для себя и для третьих лиц.
§ 4. Маршалы
4.1
(4.3.015)
Маршалы должны располагаться друг от друга на расстоянии прямой видимости. Маршалы оповещают друг друга о приближении гонщика коротким свистком.
4.2
(4.3.016)
Маршалы должны иметь флаги в соответствии с используемой системой безопасности.
4.3
(4.3.017)
Во время проведения официальной тренировки по трассе маршалы должны иметь флаг желтого цвета, который они используют в случае падения гонщика для предупреждения других спортсменов о необходимости снизить скорость.
4.4
(4.3.018)
Некоторые маршалы, специально назначаемые организатором соревнований, и их координатор должны иметь флаг красного цвета и радиопередатчик, настроенный на ту же частоту, что и передатчики главного судьи, директора гонки, технического делегата и членов медицинской бригады. Расположение маршалов с красными флагами на трассе должно быть выбрано так, чтобы эти маршалы имели радиоконтакт между собой.
Красные флаги должны использоваться как во время соревнований, так и во время тренировки.
В случае возникновения серьезного инцидента маршалы, обладающие красными флагами, должны немедленно известить по радио главного судью, директора гонки, технического делегата и членов медицинской бригады.
Маршалы, обладающие красными флагами, должны немедленно оценить причину падения гонщика и доложить об этом.
Маршалы, обладающие красными флагами, и не являющиеся непосредственными свидетелями инцидента должны следить за ситуацией по радио и действовать согласно инструкциям. Если они видят, что один из маршалов машет красным флагом, они должны немедленно сделать то же самое.
4.5
(4.3.019)
Гонщики, видящие сигнал, выполненный красным флагом, должны немедленно остановиться.
После остановки гонщик должен спокойно закончить дистанцию и обратиться к судье на финише с просьбой о повторном заезде, а затем ждать дальнейших указаний.
§ 5. Оказание первой помощи (минимальные требования)
5.1
(4.3.020)
Оказание первой помощи должно быть организовано согласно статьям с 4.2.051 по 4.2.054. При этом количество представителей среднего медицинского персонала должно быть не меньше семи.
Медицинскому персоналу должно быть предоставлено место для выхода в финишной чаше во время гонки. Медицинский координатор должен встретиться с главным судей до первой тренировки.
§ 6. Тренировка
6.1
(4.3.021)
Должны быть организованы следующие тренировочные заезды:
― пеший осмотр трассы должен быть организован перед первой тренировочной сессией;
― утренняя сессия, возможно с перерывами за день перед соревнованиями;
― тренировочная сессия без перерывов за день перед соревнованиями;
― дополнительная сессия утром в день гонки.
Во время гонки никакие тренировки по трассе не допускаются.
6.2
(4.3.022)
Каждый гонщик должен пройти по трассе во время тренировки, как минимум, два раза. Судья на старте должен следить за выполнением этого правила.
6.3
(4.3.023)
Гонщики должны осуществлять свои тренировочные заезды от официальных стартовых ворот только в присутствии судьи на старте в целях обеспечения безопасности. Любой гонщик, начавший тренировочный спуск ниже линии старта, отстраняется от участия в соревнованиях.
6.4
(4.3.024)
Гонщики должны иметь на руле свой стартовый номер во время тренировочных заездов.
§ 7. Транспорт
7.1
(4.3.025)
Организатор соревнования должен предусмотреть наличие транспортных средств, способных обеспечить транспортировку 100 гонщиков с велосипедами в час к месту старта.
В случае отказа ранее предусмотренной системы допуска на трассу должна быть использована другая альтернативная система.
Глава 5. Гонки байкер-кросс 4-х
§ 1. Характер соревнования
1.1
(4.4.001)
Гонка с одновременным стартом четырех участников представляет собой гонку с выбыванием, в которой 3 или 4 гонщика в заезде стартуют по одной и той же трассе скоростного спуска. Характер данной гонки предусматривает возможность непреднамеренного контакта между участниками. Такие контакты допускаются в том случае, когда, по мнению судей, они произошли честно и без нарушения правил соревнований.
§ 2. Организация соревнований
2.1
(4.4.002)
Отборочные заезды могут проводиться в один день с финальными заездами.
2.2
(4.4.003)
Желательно, чтобы квалификационные заезды проводись в один день с основным соревнованием.
2.3
(4.4.004)
Квалификационные заезды представляют собой заезды на время, в которых фиксируется время прохождения дистанции каждым участником соревнования. В случае равенства результатов в квалификационных заездах, место определяется жеребьевкой.
Гонщики, заявленные, но не участвующие в квалификационных заездах, отстраняются от участия в соревнованиях.
Гонщики стартуют по команде стартера в последовательности, определенной ста
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление