Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по проведению семинарских (практических) занятий по курсу




Семинарские занятия позволяют глубоко обобщить изученный материал, воспитывают у студента активное творческое отношение к учебному труду, совершенствуют навыки самостоятельной работы. Кроме того, выступления на семинарских занятиях развивают коммуникативные умения обучающихся.

План проведения семинарского занятия включает в себя: организационную часть, основную часть и заключительную часть. Определяя указанные выше этапы проведения занятия, осуществляется распределение учебного времени. Также в плане указываются: цели занятия; общее время отведенное на все занятие; место проведения; материально-техническое обеспечение; методы проведения занятия; способы активизации и рекомендуемая литература студентам для подготовки к семинарскому занятию.

Перед проведением любого семинарского занятия преподаватель сам к нему готовится, изучает литературу по теме, нормы экологического, гражданского права, уголовного права, судебную практику по гражданским и уголовным делам в сфере экологопользования. Также преподаватель обеспечивает подготовку и студентов к занятию, осуществляя консультации по возникшим вопросам при изучении темы в период самоподготовки.

Говоря о целях семинарских занятий, следует отметить, что они сводятся к тому, чтобы студенты были проверены в усвоении основных положений изучаемой темы, чтобы они закрепили теоретические знания, могли использовать их в целях разрешения практических ситуаций. Кроме того, ставятся и воспитательные цели, направленные на повышение правосознания и укрепления правовой культуры студентов.

Методика проведения семинарского занятия по экологическому праву:

1. Организационная часть. В ходе которой преподаватель устанавливает готовность группы к занятию, проверяет наличие студентов, наличие предметов материального обеспечения. В этой же части занятия преподаватель напоминает студентам название изучаемой темы, учебные вопросы темы, выносимые на семинар, цели проведения данного семинарского занятия и методы ее проведения. На вводную часть занятия затрачивается не более пяти минут времени.

2. Основная часть. Она включает в себя опрос студентов по теоретическим вопросам темы и заслушивание докладов. Эта часть занятия длится 60-65 минут времени, в ходе которого преподаватель проверяет степень подготовленности студентов к семинарскому занятию и степень усвоения ими основных теоретических положений изучаемой темы. В ходе опроса преподаватель задает устные вопросы всем студентам учебной группы, но отвечают на них студенты по желанию или по вызову преподавателя. Ответ студент дает стоя у доски. При этом выступление отвечающего носит характер свободных высказываний без помощи конспекта или другой литературы. Для выступления по одному вопросу отводиться 8-10 минут. Остальные студенты внимательно выслушивают ответ своего товарища, а затем, по желанию, вносят в него дополнения и поправки. Допускается свободный обмен мнениями, дискуссии. Особо опрашиваются студенты меньшей активности в целях привлечения их к работе на семинарском занятии. Используется метод фронтального опроса. После обсуждения каждого вопроса, преподаватель задает дополнительные вопросы отвечающему и другим студентам группы, делает соответствующие замечания по ответам каждого студента. После устного опроса, студентам, подготовившим доклад предлагается выступить. В ходе выступлений студентов как по вопросам семинарского занятия, так и по вопросам реферата используются технические средства.

3. Заключительная часть. В ходе которой преподавателем проводится итог всего занятия. Проведение итогов всего семинара длится около 10-12 минут. Отмечаются студенты, показавшие при ответах хорошие и слабые знания. Кроме этого, преподаватель уясняет, весь ли материал понятен, нет ли каких-либо вопросов по материалам данной темы. Объявляются оценки. Коротко напоминаются вопросы темы, вызвавшие у студентов наибольшие сложности при ответах, и даются рекомендации по их дальнейшему изучению. Под запись в конспект дается задание на самоподготовку к следующему занятию. Объявляется об окончании занятия.

Согласно тематического плана по следующим темам проводятся семинарские занятия:

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.