Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации преподавательскому составу. 1. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред




IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Дополнительная

1. Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 (ред. от 31.01.2012) "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" //Собрание актов Президента и Правительства РФ, 04.10.1993, N 40, ст. 3753.

2. Постановление Правительства РФ от 09.02.2004 N 65 (ред. от 30.12.2011) "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации"// "Российская газета", N 16, 26.01.2008.

3. Постановление Правительства РФ от 19.01.2008 N 15 "О признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с обеспечением инвалидов транспортными средствами" // Собрание законодательства РФ, 28.01.2008, N 4, ст. 267

4. Письмо ФСС РФ от 13.05.2009 N 02-18/07-3970 Об индексации государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с принятием Федерального закона от 28.04.2009 N 76-ФЗ // Финансовая газета, N 24, 11.06.2009

5. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А.. Постатейный комментарий к федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" / Консультант-Плюс.

6. Гусева Т.С. Конституционное право на социальное обеспечение и роль государства в его реализации // Конституционное и муниципальное право. 2011, N 18

7. Комментарий к пенсионному законодательству Российской Федерации / Под ред. Е.Н. Сидоренко. − М.: Юрайт, 2011.

8. Корсаненкова Ю.Б. Правовая защита семьи, материнства и детства в социальном обеспечении России // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. N 6. С. 27 - 30.

 

 


 

 

 

Курс права социального обеспечения нацелен на освоение студентами знаний об основных принципах и правах граждан РФ в социальной сфере, об основных направлениях социальной политики Российской Федерации и перспективах развития социального обеспечения в РФ, о способах реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение и способах защиты этих прав. Студент должен также иметь представление о структуре и компетенции органов, осуществляющих социальное обеспечение в РФ.

Задачи курса состоят в формировании у студентов следующих основных навыков, которыми должен обладать профессиональный юрист для успешной работы по своей специальности: умение ориентироваться в законодательстве по праву социального обеспечения и смежным отраслям; умение использовать имеющиеся навыки в практической деятельности; умение работать с процессуальными и иными документами, необходимыми для правильного решения вопросов социального обеспечения.

Этими навыками студент должен владеть свободно, чтобы, не испытывая затруднений, применять их и в случаях внесения изменений в законодательство о социальном обеспечении.

В ходе изучения курса «Право социального обеспечения» студенты должны не только приобрести знания в области социального обеспечения, но и научиться практически использовать их для решения вопросов о праве граждан на определенные виды социального обеспечения, об объеме этих прав и сроках предоставления, о выборе наилучшего варианта обеспечения в каждом конкретном случае.

Чтение лекций и проведение семинарских занятий от занятия к занятию должно носить поступательно усложняющийся характер. От наглядно обзорной информации к систематизации учебного и нормативного материала; от четких понятийных формулировок к раскрытию их содержания и толкованию; от изученного и накопленного материала к анализу взаимосвязей между понятиями и положениями закона. Общая схема обучения от общего к частному и от общей информации к ее аналитической привязке к конкретным социальным условиям составляют основу методической работы преподавателя.

При чтении лекций преподавателю необходимо усложнять систематизацию и глубину подаваемого материала как внутри тем, так и по темам. Увеличение систематизирующего и аналитического материала в лекции предполагает постановку преподавателем задачи перед студентами по подготовке к прослушиванию следующей лекции. По мере увеличения прочитанных лекций этот объем самостоятельной работы студентов должен быть увеличен. Связь предварительной подготовки студентов к лекциям и усложняющегося материала лекций способствует формированию у студентов умения сосредотачиваться на изучаемом материале, самостоятельно находить простой информационный материал. Подача материала и его объем на лекции планируется преподавателем индивидуально и ориентируется на конкретную аудиторию и ее подготовленность с учетом поступательного умственного развития студентов по предмету и по общей подготовке юриста.

Сложность подаваемого материала по предмету по возможности должна быть ориентирована на студента, желающего и способного учиться на оценку хорошо при затрате времени на самостоятельную работу по предмету согласно нормативам.

Правильная формулировка преподавателем для себя методических задач каждого семинарского занятия позволяет за цикл занятий обратить внимание студентов на наиболее сложные и ключевые вопросы обучения, проверить формирование умений находить материал, работать с нормативными актами, находить и использовать положения законов, соотносить теоретические понятия с правовыми предписаниями. Все это повторяемое неоднократно по усложняющейся схеме позволяет выработать у студентов навыки подготовки и формулирования ответов на поставленные при обучении или возникающие в жизни вопросы.

При ориентации на качественную подготовку студентов по предмету могут существенную роль играть и организационные условия, которые нужно учитывать: наличие и обеспеченность учебной литературой и нормативными актами, доступность их для студентов, возможности организации самостоятельной работы студентов, условия для контроля со стороны преподавателя за работой студентов и ее стимулирование.

В настоящее время по учебной дисциплине имеется достаточно много разнообразной литературы, однако, учитывая большую изменчивость законодательства в социальной сфере, необходимо научить студентов правильно пользоваться последними изменениями в нормативной базе.

Важной направленностью в работе преподавателя по данному предмету является развитие у студентов умения думать, анализировать. Этому непосредственно способствуют совершенствование навыков поиска, систематизации нормативного материала и работы с ним, овладение содержанием конкретных нормативных актов, выработка понимания связи текстов законов с изучаемыми теоретическими понятиями и существующими в государстве явлениями.

Организация обучения и методика преподавания учебного курса преподавателем предполагает творческий характер, учет им своих желаний и возможностей, предполагаемых стандартов, а также мотивации поведения и подготовленности студентов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.