КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История изучения казахстана в 18-20вв
Для создания фундаментальных трудов по социально-экономической истории по отдельным регионам России возникла необходимость расширения источниковой базы исследования, что обусловило появление в 29 губерниях России ученых архивных комиссий. В декабре 1887 г. была создана Оренбургская ученая архивная комиссия. Цель комиссии - приведение в порядок и подготовка для научных изысканий архивных документов, находящихся в канцелярии генерал-губернаторов. Самым деятельным членом Оренбургской ученой архивной комиссии был И. Кастанье. Свою научную деятельность он проводил в двух направлениях: производил раскопки и занимался составлением свода памятников древней культуры казахской степи. Особенно успешной была его работа по систематизации всех сведений по археологии казахской степи. Результатом многолетней исследовательской работы явился труд, куда вошли описания памятников всех областей Казахстана. В конце XIX в. в областных центрах Казахстана были созданы статистические комитеты, которые внесли определенный вклад в изучение экономики, географии и истории края. Изучением Казахстана занимались научные учреждения центра страны. Казахская проблематика занимает видное место, особенно в конце XIX в. в деятельности Общества любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском университете. Большой вклад в изучение культуры, быта и происхождения казахов внесли русские востоковеды, объединившиеся в середине XIX в. в Восточное отделение Русского Археологического общества. Казахстан в экспозициях центральных музеев. Известную роль в изучении истории, культуры и быта казахского народа сыграли столичные этнографические музеи, которые в конце XIX-начале XX вв. стали собирать экспонаты казахской национальной культуры. Так, музей антропологии и этнографии Академии наук в 30-х гг. XIX в. имел постоянную экспозицию казахских этнографических предметов. Казахские этнографические коллекции имелись в Петербургском Русском музее, основанном в 1895 г. по инициативе Русского Географического общества, в музее археологического общества, в Дашковском этнографическом музее в Москве, в музеях Верного, Екатеринбурга, Казани, Омска, Оренбурга, Саратова, Семипалатинска, Ташкента. Они привлекали внимание общественности к культуре и быту казахского народа, способствовали распространению достоверных сведений о жизни казахов. В музеях сохранились весьма ценные предметы дореволюционного казахского быта, не потерявшие своего научного значения и в настоящее время. Таким образом, созданные в конце XIX в. в Казахстане научные учреждения и общества подготовили научную базу для более широкой колониальной эксплуатации Казахской степи русским капитализмом. Вместе с тем они собрали и ввели в научный оборот огромное количество материала по истории и экономике Казахстана, которые стали источниковой базой для последующих исследователей.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |