Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закончите предложения, вписав соответствующий факт (имя, название, понятие)




Выберите правильные варианты ответов на вопрос.

Выберите правильный вариант ответа на вопрос.

Максимальное число баллов - 126

 

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ 2009/2010

1. Славянскими апостолами называют

а) просветителей Кирилла и Мефодия

б) первых правителей-христиан – княгиню Ольгу и князя Владимира

в) первых русских святых Бориса и Глеба

г) первого русского Иллариона и летописца Нестора.

2. Периодом двоецарствия называют время

а) правления Михаила Романова и его отца патриарха Филарета

б) правления царей Ивана и Петра

в) правления царя Фёдора Иоанновича, при котором большую роль играл Борис

Годунов

г) правления Василия Шуйского и деятельности правительства Лжедмитрия II в

Тушино.

3.Событие, вдохновившее Ф.М.Достоевского на создание романа «Бесы», - это

а) оправдание Веры Засулич судом присяжных

б) убийство Александра II народовольцами

в) деятельность кружка С.Нечаева

г) разгул антисемитизма в России.

4. А.К.Нартов, И.И.Ползунов, И.П.Кулибин, К.Д.Фролов были

а) художниками

б) писателями

в) выдающимися техниками и изобретателями

г) скульпторами.

5. Кто из немецких генералов подписал капитуляцию Германии в 1945 г.?

а) Х.В.Гудериан

б) В.Кейтель

в) Ф.Гальдер

г) Ф.Паулюс.

1.Каковы были последствия крещения Руси

а) гибель древнерусской культуры

б) культурный рост

в) прекращение связей с Византией

г) распространение двоеверия в народе

д) укрепление государственности.

2.Какие из перечисленных ниже понятий, терминов связаны с периодом Смуты конца

XVI- XVII в.?

а) углическая драма

б) бироновщина

в) семибоярщина

г) опричнина

д) тушинский вор

е) хованщина.

3.Какие из перечисленных положений связаны с понятием «крестьянская община» в

России в первой половине XIX в.?

а) решение спорных вопросов уездными земскими учреждениями

б) регулярный передел земли

в) разрешение выхода крестьян из общины с землёй

г) разрешение продажи крестьянами своих участков общинной земли

д) выполнение общинами повинностей в пользу государства

е) помощь общины обедневшим крестьянам

4. Творчество кого из перечисленных деятелей отечественной культуры относится к

концу XIX- началу XX века (периоду Серебряного века)?

а) М.А.Врубель

б) И.Ф.Стравинский

в) М.И.Глинка

г) В.В.Маяковский

д) К.П.Брюллов

е) А.А.Фет.

5. Какие мероприятия внешней политики СССР относятся к 1985- 1991 гг.?

а) вывод войск из Центральной и Восточной Европы

б) размещение советских ракет на Кубе

в) заключение договоров с США об уничтожении ракет средней и меньшей дальности

г) ввод советских войск в Венгрию

д) вывод советских войск из Афганистана

е) подписание договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, космосе и под

землёй.

3. Определите принцип построения рядов:

а) Фёдор Карпов, Иван Пересветов, Максим Грек, Ермолай Еразм, Андрей Курбский;

б) 19 ноября 1700 г., 16 мая 1703 г., 28 сентября 1708 г., 27 июня 1709 г., 30 августа 1721 г.;

в) аренда, концессия, продналог, золотой червонец, денационализация.

4. Расположите в хронологической последовательности события конца XVIII-XIX вв.:

а) Венский конгресс

б) Морозовская стачка

в) оборона Севастополя

г) отмена крепостного права

д) правление Павла I

е) сражение на р. Березине

ж) судебная реформа

з) Тильзитский мирный договор.

 

               
               

 

5. Вычеркните лишнее слово, свой выбор объясните:

а) баскак, дань, орден, пайцза, ярлык;

б) гетман, острог, пушнина, «рыбий зуб», ясак;

в) губернии, коллегии, Сенат, приказы, Синод.

6.Соотнесите название военной операции Великой Отечественной войны с её целью:

1) «Багратион» а) освобождение Сталинграда
2) «Кутузов» б) освобождение Белоруссии и Литвы
З) «Румянцев» в) захват Москвы
4) «Тайфун» г) освобождение Белгорода и Харькова
5) «Уран» д) освобождение Орла
6) «Цитадель» е) разгром советских войск под Курском.
           
           
             

7. Проанализируйте исторические документы и ответьте на вопросы:

А. Россия есть особливый мир, у неё другая земля, религия, основание, словом- другая история…У нас не было рабства, не было пролетариев, не было ненависти, не было гордости, не было инквизиции. Не было феодального тиранства; зато было отеческое управление, патриархальная свобода, было семейное равенство, было общее владение, была мирская сходка: одним словом, в среднем веке было у нас то, о чём так старался Запад уже в новом, не успел ещё в новейшем и едва может успеть в будущем…Крепостное право сохраняет в себе много патриархального, и хороший помещик лучше охраняет интересы крестьян, чем это могли бы они сделать сами.

Б. Не без некоторой зависти смотрим мы…на Западную Европу. И есть чему позавидовать! Сумела же она выработать свои доктрины так, что они раз в раз отвечали и отвечают живым потребностям, идут с ними рука об руку, освещают, направляют их и ведут к сознательному, возможно, правильному их удовлетворению в данное время и при данных обстоятельствах… В основании европейской общественности легла сильно развитая личность. Личная независимость, личная свобода…всегда были исходной тоской и идеалом в Европе. Весь её гражданский и политический быт, сверху донизу, был построен на договорах, на системе взаимного уравновешивания. Чрезмерным развитием личной энергии, железной стойкостью лица, его необузданным стремлением к свободе, его…ревнивым охранением своих прав мы, кажется, никогда не имели повода хвалиться.

  1. Какое явление общественной жизни России середины XIX в. отражают эти документы?
  2. Какая проблема обсуждается в них? На каких позициях стоят авторы?
  3. Один из этих документов написан историком М.Н. Погодиным, другой – философом и публицистом К.Д. Кавелиным. Определите авторство.

Немецкий план вторжения на территорию СССР назывался _______1__________.

Почти месяц продержалась в тылу врага пограничная крепость _______2_______. Немецкие войска применяли тактику расчленения и окружения советских армий, которая называлась ________3_______. Бои у города ______4________ задержали немецкие войска почти на два месяца и сорвали план молниеносного наступления. Немецким командованием был разработан план захвата Москвы под кодовым названием _____5_____. Переброска резервных частей Красной Армии с Дальнего Востока на Московское направление оказалась возможной после того, как ________6_________. Переход стратегической инициативы в ходе войны от одной стороны к другой называется _______7________. Крупнейшее в мировой истории танковое сражение состоялось под ________8________. Встреча американских и советских войск произошла близ города _______9______ на реке _______10________.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.