Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РЕЗУЛЬТАТЫ. Цели, поставленные в работе Смит и Гласе, были следующие (р




МЕТОД

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели, поставленные в работе Смит и Гласе, были следующие (р. 752).

1. Выявить и собрать все работы, в которых оценивалась эффективность психологических рекомендаций и психотерапии.

2. Определить степень эффективности терапии в каждой работе.

3. Сравнить эффективность различных типов терапии. Теоретически авторы полагали, что после проведения мета-анализа прояснятся вопросы эффективности психотерапии и будет отмечена разница (если таковая обнаружится) в эффективности различных методов.

Из 500 работ, которые отобрали Смит и Гласе, они полностью проанализировали 375. Хотя работы значительно отличались по методам исследования и типу оцениваемой терапии, во всех исследованиях изучалась по крайней мере одна группа пациентов, которая получала психотерапевтическое лечение, при сравнении с другой группой, которая получала иную форму лечения или вовсе не лечилась (контрольная группа). Из всех показателей по всем проанализированным работам, которые Смит и Гласе включили в метаанализ, наиболее важным оказался показатель степени эффективности терапии. Степень эффективности фиксировалась при любом способе измерения результатов терапии, какой мог избрать исследователь. Часто в работах выявлялось более одного измерения эффективности или одно и то же измерение использовалось неоднократно. Показатели оценки эффективности были следующие: повышение самооценки, снижение тревожности, успехи в школе или на работе и улучшение общей адаптации. Насколько это было возможным, все измерения, использованные в определенной работе, включались в метаанализ.

Всего было выявлено 833 измерения степени эффективности по 375 работам. В анализируемых исследованиях было задействовано приблизительно 25 000 испытуемых — участников экспериментальных и контрольных групп. Авторы сообщали, что средний возраст испытуемых составил 22 года. В среднем они получили по 17 часов терапии от психотерапевта в течение, в среднем же, трех с половиной лет.

Во-первых, Смит и Гласе сравнили всех пациентов получивших лечение, со всеми обследуемыми без психического лечения, по всем формам терапии и по всем формам терапии и по всем измерениям результатов лечения. Они обнаружили, что «"средний" клиент, получающий терапию, на 75% улучшил свое состояние сравнительно с индивидами контрольной группы не получавшей лечения. Терапии, представленные приемлемыми формами учета результатов, перемещали "среднего" пациента с 50-го до 75-го процентиля» (р. 754-755). Процентили.показывают процент индивидов, которые получили оценки менее данного значения. Например, если ваша оценка равна 90-му процентилю в тесте способностей, это значит, что 90% тех кто, когда-либо участвовал в этом же тесте, получили оценку ниже вашей. Более того, только 99 (или 12%) из 833 измерений эффективности были отрицательными (пациент чувствовг себя хуже, чем до лечения). Авторы отмечали, что если бы психотерапия была неэффективной, число негативных измерений эффектиности должно было составить 50%, или 417

Во-вторых, были сделаны сравнения различных измерений эффективности психотерапии по всем работам. Эти данные представлены на рис. 9. 1, и они ясно показывают, что психотерапия оказалась более эффективной, чем отсутвие лечения.

В-третьих, Смит и Гласе сравнили по эффективности различные методики психотерапии, представленные ализируемых работах, используя одинаковые статистические процедуры. Рисунок 9.2 представляет сводку по наиболие известным психотерапевтическим методикам.

И наконец, Смит и Гласе объединили все методики в два суперкласса психотерапии: поведенческий суперкласс куда были отнесены систематическая десенсибилизация, модификация поведения и имплозивная терапия, и неповеденческий суперкласс, куда попали остальные типы психотерапии. Когда авторы проанализировали все работы, в которых сравались группы, прошедшие поведенческие и неповеденческие формы терапии, с контрольными группами (не получавшими лечения), то исчезли все различия между суперклассами (73-й процентиль против 75-го по сравнению с контрольной группой)

 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.