Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План лабораторных работ




План лекционных занятий

Учебный план

Москва 20013

Педагогическое образование

Основы математической обработки информации

Учебно-методический комплекс

автор д.т.н., профессор Бубнов В.А.


Учебный план. 3

План лекционных занятий. 3

План лабораторных работ. 3

Домашние задания. 3

Домашнее задание №1. 3

Домашнее задание №2. 3

Домашнее задание №3. 3

Технологическая карта. 3

Литература. 3

Описание лабораторных работ. 3

Лабораторная работа №1. Макрокоманды программы Microsoft Word 2003. 3

Лабораторная работа №2. Макрокоманды программы Microsoft Excel 2003. 3

Лабораторная работа №3. Формальный анализ авторской. 3

индивидуальности литературного текста. 3

Лабораторная работа №4. Частотный анализ поэтических текстов по начальной букве. 3

Лабораторная работа №5. Частотный анализ поэтических текстов по всем буквам.. 3

Проект. Компьютерный анализ поэтических текстов конкретного автора (по выбору преподавателя) 3

 


Лекция №1 Понятие информации - символьное представление. Количественная мера информации - формулы Хартли и Шеннона. Энтропия информации. Оперативная память компьютера
Лекция №2 Системы счисления. Схема Горнера перевода чисел из одной системы счисления в другую. Правила двоичной арифметики. Примеры использования схемы Горнера
Лекция №3 Алгебра высказываний, таблицы истинностей основных логических операций. Символическое исчисление и логические операции как математические модели мышления.
Лекция №4 Алгебра Буля и её законы. Логические функции. Пример логической задачи. Алгебра Жегалкина
Лекция №5 Аналитическое представление таблично заданных логических функций. Дизъюнктивная нормальная форма (ДНФ) и конъюнктивная нормальная форма (КНФ) логических функций. Правила сокращенной записи логических формул.
Лекция №6 Совершенная дизъюнктивная нормальная форма (СДНФ) и совершенная конъюнктивная нормальная форма (СКНФ) логических функций (метод Квайна и метод карт Вейна)
Лекция №7 Понятие цифрового автомата по переработке информации. Таблица состояния одноразрядного сумматора, шифратора и дешифратора и их реализаций в форме логических функций.
Лекция №8 Логические элементы и история этапов развития вычислительной техники. Комбинаторная схема одноразрядного сумматора.
Лекция №9 Задача об испытаниях и спектры Морозова Н.А. для анализа прозаических текстов
Лекция №10 Математический анализ поэтических текстов на основе формулы Шеннона
Лекция №11 Синтаксические связи. Синтаксические графы и авторская индивидуальность литературных текстов.

 

Занятие №1
Лабораторная работа №1 Макрокоманды программы MS Word
Занятие №2
Лабораторная работа №2 Макрокоманды программы MS Excel
Занятие №3-4
Лабораторная работа №3 Контент-анализ прозаических текстов с помощью спектров Морозова Н.А.
Занятие №5-6
Лабораторная работа №4 Энтропия поэтических текстов по начальной букве слова
Занятие №7-9
Лабораторная работа №5 Энтропия поэтических текстов по всем буквам
Занятие №9
Лабораторная работа 6 Перевод чисел из одной системы счисления в другую
Занятие №10
Лабораторная работа №7 Проект

 

 


 

Домашние задания

 

Домашнее задание №1

Системы счисления

Задача 1.

Выполнить перевод числа 19 в двоичную систему счисления.

 

Ответ: 19 = 100112

 

Задача 2

Выполнить перевод числа 19 в шестнадцатеричную систему счисления.

 

Ответ: 19 = 1316

 

Задача 3

Выполнить перевод числа 123 в шестнадцатеричную систему счисления.

 

Ответ: 123 = 7В16

 

Задача 4

Выполнить перевод числа 1316 в десятичную систему счисления.

 

Ответ: 1316 = 19

 

Задача 5

Выполнить перевод числа 100112 в десятичную систему счисления.

 

Ответ: 100112 = 19

 

Задача 6

Выполнить перевод числа 100112 в шестнадцатеричную систему счисления.

 

Ответ: 100112 = 1316

 

Задача 7

Выполнить перевод числа 1316 в двоичную систему счисления.

 

Ответ: 1316 = 100112

 

Задача 8

Выполнить перевод числа 0,847 в двоичную систему счисления.

 

Ответ: 0,847 = 0,11012

 

Задача 9

Выполнить перевод числа 0,847 в шестнадцатеричную систему счисления.

 

Ответ: 0,847 = 0,D8D16

 

Задача 10

Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную систему числа 0,11012

 

Ответ: 0,11012 = 0,8125

 

Задача 11

Выполнить перевод из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную числа 0,D8D16.

 

Ответ: 0,D8D16 = 0,84692

 

Задача 12

Выполнить перевод из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную числа 0,11012.

 

Ответ: 0,11012 = 0,D16

 

Задача 13

Выполнить перевод из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную числа 0,2А16.

 

Ответ: 0,2А16 = 0,00101012

 

Задача 14

Выполнить перевод из десятичной системы счисления в шестнадцатеричную числа 19,847.

 

Ответ: 19,847 = 13,D8D16.

 


Домашнее задание №2

 

Задача 1. Пусть высказывание А есть: «Множество А есть совокупность некоторых объектов», высказывание В есть: «Множество А есть подмножество множества В». Тогда какое высказывание будет дизъюнкцией этих высказываний?

Ответ: «Множество А есть совокупность некоторых объектов, или множество А есть подмножество множества В».

 

Задача 2. Пусть есть высказывание А есть: «Множество А есть подмножество множества В», высказывание В есть: «Все элементы множества А являются элементами множества В». Тогда результатом какай операции над высказываниями А и В будет высказывание «Множество А есть подмножество множества В тогда и только тогда, когда все элементы множества А являются элементами множества В»?

Ответ: Результатом эквиваленции высказываний А и В.

 

Задача 3. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .

A B C
     
     
     
     

Ответ:

 

 

Задача 4. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .

 

A B C D
       
       
       
       
       
       
       
       

Ответ:

 

.

 

Задача 5. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .

 

A B C D
       
       
       
       
       
       
       
       

Ответ:

 

Задача 6. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .

A B C D
       
       
       
       
       
       
       
       

Ответ:

 

 

Задача 7. Какой таблично-заданной функции соответствует формула ?

 

 

A B C F(A,B,C)
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Ответ:

 

Задача 8. Какой таблично-заданной функции соответствует формула

Ответ:

A B C F(A,B,C)
       
       
       
       
       
       
       
       

.

Задача 9. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции

 

A B C F(A,B,C)
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Ответ:

 

 

Задача 10. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции

 

A B C F(A,B,C)
       
       
       
       
       
       
       
       

Ответ:

 

Задача 11. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции

: A B C F(A,B,C)
       
       
       
       
       
       
       
       

Ответ:

 

Задача 12. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции

 

A B C F(A,B,C)
       
       
       
       
       
       
       
       

 

 

Ответ:

 

 


Домашнее задание №3

 

Технические средства реализации информационных процессов

Задание 1.

В фон-неймановской архитектуре компьютера часть процессора, которая выполняет команды, называется…

 

Варианты ответов:

1. устройством ввода

2. устройством управления (УУ)

3. памятью

4. арифметико-логическим устройством (АЛУ)

 

Решение:

Большинство современных компьютеров основано на общих логических принципах, сформулированных Джоном фон Нейманом.Основные устройства такого компьютера:
- память (запоминающее устройство),
- процессор (включает в себя арифметико-логическое устройство и устройство управления),
- устройства ввода и вывода.
Эти устройства соединены каналами связи (или шинами), по которым передается информация.
Арифметико-логическое устройство (АЛУ) занимается выполнением команд и вычислениями, устройство управления (УУ) выполняет функции управления устройствами. К функциям памяти относятся: прием информации из других устройств, запоминание информации, выдача информации по запросу в другие устройства машины. Устройство ввода предназначено для ввода информации от внешних устройств компьютера.

Ответ: арифметико-логическим устройством (АЛУ)

 

Задание 2:

На материнской плате персонального компьютера размещаются …

Варианты ответов:

1. системные шины

2. контроллер винчестера

3. контроллер клавиатуры

4. винчестер

 

Решение:

На материнской (системной) плате персонального компьютера обычно размещаются: центральный процессор, контроллеры некоторых устройств (например, клавиатуры, долговременных запоминающих устройств, портов), системные шины с разъемами для подключения дополнительных устройств, разъемы для модулей оперативной памяти, кэш-память, память с программой базовой системы ввода/вывода (BIOS).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.